Авторские права

Виктор Усов - Евнухи в Китае

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Усов - Евнухи в Китае" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издательский Дом « Муравей», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Усов - Евнухи в Китае
Рейтинг:
Название:
Евнухи в Китае
Автор:
Издательство:
Издательский Дом « Муравей»
Год:
2000
ISBN:
ISBN 5-89737-083-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евнухи в Китае"

Описание и краткое содержание "Евнухи в Китае" читать бесплатно онлайн.



Представленная читателю книга является первым изданием по данной тематике в отечественной исторической литературе. Вы познакомитесь с существовавшим в Китае более 2 тыс. лет институтом евнухов и ролью скопцов в истории Поднебесной, узнаете о том, кто и как становился евнухом, о тайнах дворцовой жизни, быта императорского двора, обязанностях скопцов, об их женитьбе и смерти.






Евнухи использовались и для проверки пригодности тех или иных лекарств для императора и императрицы. Известно, что в эпоху Мин врачи и фармацевты из Императорской медицинской академии во всех случаях применения лекарств должны были советоваться с евнухами из Аптекарского подразделения. А уже в эпоху Цин, когда Цыси отбирала для себя казавшееся ей лучшим лекарство и повелевала приготовить его для приема, дозу приготовленного лекарства должны были попробовать в ее присутствии врач и двое евнухов, и только после этого она решалась принять лекарство сама.

Иногда евнухи сами готовили какое-то лекарство из лекарственных трав. Варить лекарственные травы — процесс довольно сложный. По рассказам Сунь Яотина, они (начальник евнухов, он и еще один евнух) готовили лекарство для жены Пу И. Через некоторое время, если все получалось нормально, приходил сам император. Перед уходом он сам следил, чтобы евнухи поставили лекарство в специальный ящик и заперли его на замок. Вань Жун, супруга Пу И, принимала лекарства только перед сном. В такие моменты Сунь Яотин, стоя на коленях, просил: «Хозяйка, выпейте, пожалуйста, лекарство». Евнух держал в руках готовое лекарство. Служанка опустив голову, подносила его Вань Жун. По дворцовым правилам императрица всегда должна была видеть, когда открывают замок и вынимают из ящика лекарственный отвар. После приема лекарства придворная служанка приносила воду для полоскания рта. Затем взмахом руки служанку отпускали.

Мы знаем, что с древнейших времен у вана или императора был свой гарем. Гарем предназначался для демонстрации и реализации мужской потенции правителя, обладание которой являлось обязательным качеством государя с точки зрения культа «священного царя». Число обитательниц императорского гарема не ограничивалось какими-то рамками и могло достигать нескольких тысяч женщин. Что касается его минимального состава, то Сыну Неба, по данным Гессе-Вартега полагалось иметь: одну законную жену-императрицу, девять жен второго ранга, 27 — третьего и 81 наложницу. Причем состав наложниц время от времени обновлялся. Каждые три года в императорском дворце происходили своего рода «смотрины», такие же «смотрины» устраивались, когда император искал себе невесту. В период маньчжурского господства в Китае в упомянутой процедуре, по обычаю цинского двора, участвовали исключительно маньчжурки — дочери военных чиновников высших рангов. В маньчжурском Китае существовало девять чиновничьих рангов, среди которых девятый считался самым низким. В «смотринах» должны были участвовать дочери восьмизнаменных чиновников высших рангов. Офицеры маньчжурских знамен обязаны были доставлять всех своих дочерей в возрасте от 12 до 16 лет на подобные «смотрины».

Родственницы императорской фамилии не должны были выставлять своих дочерей на смотрины по случаю выбора невесты Сына Неба — вероятно потому что это создавало опасность кровосмесительства. Китаянок, в отличие от прошлых династий, тоже, как правило, не принимали, но по иной причине: маньчжурские императоры боялись покушений со стороны представительниц порабощенного народа. Но в качестве служанок и в роли наложниц китаянки могли допускаться во дворец.

Некоторые маньчжурские аристократы не желали, чтобы их дочери попадали во дворец императора, поскольку жизнь во дворце Сына Неба была не всегда сладка, к тому же они хорошо знали о скверном характере императора. Поэтому они иногда даже слегка уродовали своих дочерей, чтобы те не попали во дворец, или представляли вместо своих дочерей бедных молодых маньчжурок или китаянок, купленных специально для этого.

Император в сопровождении императрицы-матери устраивал «смотрины» этим девицам и выбирал из них для своего гарема тех, которые ему особенно приглянулись. В гареме наложницы должны были оставаться до двадцатипятилетнего возраста, а затем если у них не появлялось детей, они удалялись из дворца. Наложницы же — матери детей, появившихся от Сына Неба, оставались во дворце и могли претендовать на роль жены императора и императрицы — супруги Сына Неба. Хорошо известно, что будущая императрица Цыси (под именем Ниласы) была отобрана вербовщиками-евнухами за красивую внешность на «смотрины» для пополнения гарема императора.

Так же происходили «смотрины» невесты императора, в которых активное участие принимали и евнухи.

Представить себе, как происходили выборы наложниц в гарем Сына Неба, можно на примере выбора невесты императора Гуансюя. Император вступил на Трон Дракона 4 марта 1889 г. в возрасте 18 лет. По старым китайским законам император, вступая на престол, должен уже состоять в браке. Поэтому свадьба императора была сыграна еще 26 февраля 1889 г, и были соблюдены все китайские обычаи. Вот как описывал упоминавшийся Гессе-Вартег выбор невесты императору Гуансюю. «Еще в 1888 году во дворце были назначены смотрины, на которые собралась тысяча красивейших маньчжурских девушек в возрасте от 12 до 16 лет. Императрица-регентша произвела им смотр и сделала первый выбор. Несколько дней спустя отобранные кандидатки были подвергнуты второму, более строгому разбору. Признанных достойнейшими занесли в список и отпустили по домам с тем, чтобы отцы вновь явились с ними во дворец по первому требованию. 28 октября 1888 г. состоялся третий выбор. Тридцати кандидаткам было предложено во дворце угощение, император беседовал с ними и затем сообщил императрице-регентше свои пожелания».

Следует сказать, что как правило перед Сыном Неба и вдовствующей императрицей обычным посетителям полагалось стоять на коленях, но для кандидаток-девушек делали исключение, так как иначе их трудно было разглядеть, оценить их стройность, пропорциональность тела, привлекательность. После всех туров «смотрин» монарх и его мать через евнухов вручали лучшим на их взгляд девушкам нефритовые жуи[11]. Первая из выбранных девушек отныне считалась императрицей, а остальные — императорскими наложницами.

Как считает доктор философских наук, китаист М. Е. Кравцова, все приведенные выше числа наложниц и жен (9,27,81) имеют космологическую семантику. «Интимная жизнь императора тоже подчинялась строжайшим регламентациям, проистекающим из натурфилософских эротологических теорий и сводящимся к поддержанию в организме партнера равновесия янной (мужской — В. У.) и иньной (женской — В. У.) энергии, — пишет она. — Считалось, что преобладание Инь над Ян приводит к истощению мужской половой потенции, преждевременному старению, болезням и летальному исходу… Каждая обитательница гарема полагалась имеющей степень активности иньной энергии, соотвествующей ее статусу в гареме. Наивысшей степенью активности иньной энергии наделялась императрица. Поэтому император мог вступать с ней в интимный контакт не чаще одного раза в месяц. В результате фактическими госпожами гарема становились, как правило, наложницы низких рангов, имевшие постоянный доступ в покои императора».

Обычно евнухи доставляли наложниц к кровати императора. Сын Неба, желая провести ночь с какой-либо наложницей, повелевал главному евнуху доставить ее в свои покои. И делалось это по особому правилу. В приемной комнате императора на небольшом столике находился «драконовый» ларец, в котором, разделенные на секции, стояли рядами нефритовые жетоны, на которых были выгравированы имена и фамилии его наложниц (их могло быть до 280). Когда император делал выбор, он вынимал соответствующий жетон, ударял в настольный гонг и молча протягивал табличку вошедшему евнуху. По отобранному жетону дежуривший евнух находил нужную наложницу. Служанки уводили ее в спальню, раздевали донага и умащивали благовониями. Обнажали ее с целью безопасности; в таком виде она не могла прихватить с собой кинжал или нож (так как был известен случай, когда одного императора пытались убить с помощью наложницы то ли в эпоху Мин, то ли в начале Цин). Обнаженную наложницу пришедший евнух-посланец завертывал в специальное покрывало из пуха цапли (почему из пуха цапли — неизвестно, возможно потому, что цапля хорошо ловит змей и символизирует в Китае защиту от всякого коварства). После таких приготовлений физически крепкий евнух сажал наложницу к себе на плечи и доставлял в опочивальню императора. Здесь евнух снимал с нее накидку. К решающему моменту император уже должен был лежать в постели, так что наложница проскальзывала к нему прямо под одеяло. Пока эта парочка предавалась наслаждению, главный управляющий Палаты важных дел и евнух, принесший наложницу, должны были ждать в соседнем помещении. Если наложница задерживалась у императора слишком долго, главный управляющий кричал: «Время пришло!» (то, что на Западе любой счел бы неслыханным, в Поднебесной воспринималось как естественное, ибо там даже монарх был опутан церемониями, шедшими из древнего Китая) — и так до трех раз, пока Сын Неба не откликался. Тогда евнухи входили, снова завертывали наложницу в накидку и уносили. Но до этого главный управляющий становился перед императором на колени и почтительнейше спрашивал: «Оставить или нет?» Речь шла о драгоценном «драконовом семени». Если следовал ответ: «Не оставлять!», то главный управляющий нажимал на живот-женщины особым образом, так что все «драконово семя» выходило наружу. А если Сын Неба говорил: «Оставить», то евнух записывал в специальной регистрационной книге учета: «В такой-то месяц, такого-то числа, в такой-то час император осчастливил такую-то наложницу». Таким путем определялась законность рождения ребенка от императора. Эти правила крайне строго соблюдались в зимних дворцах Запретного города. Что же касается летних резиденций, то там богдыхан мог себе позволить нарушить строгие предписания, установленные на заре династии Цин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евнухи в Китае"

Книги похожие на "Евнухи в Китае" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Усов

Виктор Усов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Усов - Евнухи в Китае"

Отзывы читателей о книге "Евнухи в Китае", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.