» » » » Беата Янковяк-Коник - Бурбоны


Авторские права

Беата Янковяк-Коник - Бурбоны

Здесь можно скачать бесплатно "Беата Янковяк-Коник - Бурбоны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство АРИА-АиФ, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Беата Янковяк-Коник - Бурбоны
Рейтинг:
Название:
Бурбоны
Издательство:
АРИА-АиФ
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-93229-191-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бурбоны"

Описание и краткое содержание "Бурбоны" читать бесплатно онлайн.



Бурбоны (Bourbon) — старый французский род, который, благодаря своему родству с королевским домом Капетингов, занимал долгое время французский и другие престолы. Название свое ведет от замка Бурбон л'Аршамбо в прежней провинции Бурбоннэ. Первым известным представителем этой династии был Аймар(Адемар), упоминавшийся в летописях уже в 915 году и основавший в 921 г. приорство Сувиньи, в Бурбоннэ. Основы процветания рода заложил брак Беатрис Бургундской с шестым сыном Людовика IX Роббером, заключенный в 1272 году.






Жемчужины театра

Яркой личностью при королевском дворе был флорентиец Жан-Батист Люлли (Джованни Баттиста Лулли) — придворный композитор. Вершиной его карьеры стала должность суперинтенданта королевской музыки. В 1672 году он основал Королевскую академию музыки и танца и получил исключительное право на постановку сценических произведений во французских театрах. Скандалы вокруг бисексуальных пристрастий артиста (в то время гомосексуальные связи карались смертной казнью) не помешали ему сделать головокружительную карьеру, благодаря которой он стал эталоном французской барочной музыки. Люлли написал множество балетов, опер, инструментальных композиций и религиозных произведений, а в сотрудничестве с Мольером создал балеты-комедии «Мещанин во дворянстве» и «Жорж Данден». Умер он в результате заражения раны, которую получил от удара дирижерской палочкой в ногу во время концерта по случаю выздоровления Его Королевского Величества. Люлли был фактическим основателем французской национальной оперы.

Итальянские и французские комедианты разыгрывают фарс. 1670 г., Комеди-Франсэз, Париж

Уже упоминавшийся выше Мольер был, вероятно, самым знаменитым протеже Короля-Солнце. Жан-Багист Поклен, известный как Мольер, начинал с организации труппы бродячих актеров, дававших представления в стиле итальянских комедий дель’арте. В 1659 году он показал в столице комедию «Влюбленный доктор», которая привлекла внимание Людовика XIV. С тех пор Мольер смог продолжить свою карьеру под покровительством короля. Он создал, в частности, такие шедевры, как «Тартюф», «Скупой» и «Школа жен».

Во времена Бурбонов появился знаменитый театр «Комеди-Франсэз». Он был основан в 1680 году, но придерживался еще старых, мольеровских традиций. Первым его помещением стал Hotel de Guenegaud (Отель де Генего). Театр с самого начала отличался консервативностью и сосредоточивался на классическом репертуаре. «Комеди-Франсэз» соблюдает каноны французского театра и по сей день, а здание, которое он занимает сегодня в центре Парижа, Пале-Рояль, является жемчужиной архитектуры.

Карл, друг Гойи

Правнуком Короля-Солнце по мужской линии был Карл Бурбон. Сначала — герцог Пармский, затем он был «повышен» до короля Неаполя, чтобы, наконец, в расцвете лет стать королем Испании. В Парме он правил всего несколько лет, будучи совсем юным. В 1635 году был коронован как Карл VII королем Неаполя. Вскоре он заказал свой портрет у местного художника Франческо Солимены — это положило начало серии королевских заказов, которые возродили интерес к неаполитанскому искусству. И если сам король интересовался главным образом архитектурой, то его жена Мария-Амалия Веттин (дочь Августа III С Саксонца, короля Польши) щедро поддерживала художников, в их числе были уже упоминавшийся Солимена, Франческо де Мура, Доменико Антонио Ваккаро, Джузеппе Бонито и Гаспари Траверси. Художников вдохновляли масштабные археологические раскопки, проводившиеся по приказу короля Карла в Помпеях и Геркулануме, которые существенно расширили познания современников о Древнем мире, а в искусстве послужили толчком к увлечению античностью. Монарх живо интересовался продвижением работ, и ему тотчас же сообщали об очередных открытиях. Любимым детищем Бурбона была также неаполитанская фабрика фарфора, где Джузеппе Гричи совместно с Гаэтано Шеперсом создавали табакерки, подсвечники, статуэтки, вазы и канделябры, художественная ценность которых не уступала рыночной, радуя глаз и пополняя королевскую казну. Когда в 1759 году Карл уезжал из Неаполя на Мадридский трон, он оставлял город, о котором восторженный Гёте сказал: «Увидеть Неаполь и умереть», — в состоянии культурного расцвета.


ПРИ ДВОРЕ ФРАНЦУЗСКИХ БУРБОНОВ ДЕЛАЛ КАРЬЕРУ АНДРЕ ЛЕНОТР, КОТОРЫЙ, ПРОЕКТИРУЯ САДЫ В ВЕРСАЛЕ, ЗАВОЕВАЛ СИМПАТИЮ КОРОЛЯ-СОЛНЦЕ И МИРОВУЮ СЛАВУ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ, НО И ДЛЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ФРАНЦУЗСКОГО САДА.

Портрет Карло Броски, прозванного Фаринелли. Коррадо Джакинто, XVIII в. Городской музей музыкальной библиографии, Италия, Болонья

Взойдя на испанский престол, он продолжал выделять средства на свое увлечение архитектурой, благодаря чему в Мадриде появились Ворота Алькала, больница Св. Карла, новый ботанический сад и, наконец, Кабинет естественной истории, на месте которого сегодня находится музей Прадо. Что же касается других видов искусства, то придворным художником Карла был доставшийся ему по наследству от тестя Августа III Саксонца немецкий живописец Антон Рафаэль Менгс, который написал в королевском дворце Мадрида великолепные фрески «Апофеоз Траяна», «Апофеоз Геркулеса» и «Аврора».

Прочное положение Менгса при королевском дворе стало причиной того, что Франсиско Гойя пришлось долго добиваться королевской благосклонности. Ему уже почти исполнилось сорок, когда — через несколько лет после смерти Менгса — он смог получить разрешение от дона Луиса (младшего брата короля) написать портрет его семьи. Картина оказала должный эффект и вскоре сам монарх заказал живописцу свой портрет. В 1786 году Гойя был объявлен королевским художником. Через два года в возрасте семидесяти с лишним лет умер Карл III, но карьера, которой Гойя обязан Дому Бурбонов, на этом не оборвалась. На сей раз она продолжилась благодаря щедрости Карла IV, который в 1789 году объявил его первым придворным художником, вынуждая при каждой возможности рисовать проекты гобеленов, которые Гойя возненавидел.

В 1792 году здоровье Франсиско Гойи пошатнулось. Художник почти год находился на грани смерти, борясь с параличом и слепотой. Он оправился лишь частично, полностью потеряв слух. Несмотря на страдания, Гойя вернулся к живописи и даже возглавил Академию Сан-Фернандо. Он написал портреты герцогини Альбы, Марии дель Пилар Терезы Кайетаны де Сильва и Альварес де Толедо, которая была признана первой красавицей Испании. Ее очарованию поддался даже Гойя, влюбившийся в нее без памяти.

Великий книгопечатник

Филипп I Пармский, основатель пармской ветви Бурбонов, сын Филиппа V, короля Испании и пармской наследницы Изабеллы Фарнезе, с детства гораздо больше интересовался музыкой, нежели политикой. Как подобало монарху века философов, он высоко ценил царицу наук. Благодаря этому при пармском дворе девять лет провел Этьен Бонно де Кондильяк, бывший наставником инфанта дона Фернандо. Филипп Пармский прославился своей дружбой с Дени Дидро и Жан-Жаком Руссо, а также радикальным сенсуализмом, который, однако же, не мешал ему быть ревностным католиком («неофициально» он был аббатом Мюро).

Еще одним деятелем, который пользовался благосклонностью герцога Филиппа, был пьемонтский печатник Джамбатиста Бодони. Уроженец Салуццо, он был гравером, издателем, типографом, политологом и настоящим эрудитом. Еще будучи на службе у Папы, Бодони прославился своими изданиями «Коптского литургического чина» и «Тибетского алфавита», в которых отразилась его безграничная увлеченность древними и редкими языками, а также — шрифтами. Филиппу удалось привезти его в Парму благодаря удачному для герцога стечению обстоятельств: заболев малярией, Бодони вынужден был прервать свою работу в Риме. Вместе они открыли типографию «Stamperia Reale» — одну из лучших в Италии, в которой были изданы произведения Горация, Вергилия, Гомера, «Божественная комедия» Данте и «Освобожденный Иерусалим» Торквато Тассо. Бодони печатал также старейшую региональную итальянскую газету «Gazzetta di Parma» — важное издание эпохи Просвещения, выходившее с 1735 года. По известности среди книгопечатников в Европе того времени Бодони уступал только семье Дидо. После него осталось 298 разработанных им шрифтов.

Знаменитый кастрат

Во время правления Филиппа V Испанского из династии Бурбонов громкую славу и серьезное влияние при дворе получил Фаринелли. Его настоящее имя — Карло Броски, родился он в 1705 году. Он был кастратом и обладал так называемым чистым голосом, высоко ценившимся. Пел сопрано с 15 лет, завоевывая все большую славу и любовь знатоков оперы. Сценический псевдоним Фаринелли взял по имени братьев Фарино, своих покровителей и щедрых меценатов. Он обладал голосовым диапазоном в три октавы и был признанным мастером вокального орнамента. Он также играл на клавикорде и на скрипке, занимался композицией. На сцене исполнял женские роли, с успехом выступал в Риме, Вене и Лондоне. В 1737 году его пригласила в Мадрид Изабелла Фарнезе. Фаринелли приехал в Испанию и в последующие 10 лет пел для короля Филиппа V. Его задачей было развлечь короля, который практически не вставал с постели по причине непрекращающейся меланхолии. Многочисленные душевные недуги мешали Филиппу V управлять государством. Чтобы поправить здоровье короля, Фаринелли в течении 10 лет каждую ночь исполнял для него один и тот же набор из шести арий. Потом выступал для его наследника Фердинанда VI. От королевской службы его отстранил только Карл III. Последние годы жизни Фаринелли провел в своей резиденции в Болонье. Умер он в 1782 году.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бурбоны"

Книги похожие на "Бурбоны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Беата Янковяк-Коник

Беата Янковяк-Коник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Беата Янковяк-Коник - Бурбоны"

Отзывы читателей о книге "Бурбоны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.