» » » » Беата Янковяк-Коник - Бурбоны


Авторские права

Беата Янковяк-Коник - Бурбоны

Здесь можно скачать бесплатно "Беата Янковяк-Коник - Бурбоны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство АРИА-АиФ, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Беата Янковяк-Коник - Бурбоны
Рейтинг:
Название:
Бурбоны
Издательство:
АРИА-АиФ
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-93229-191-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бурбоны"

Описание и краткое содержание "Бурбоны" читать бесплатно онлайн.



Бурбоны (Bourbon) — старый французский род, который, благодаря своему родству с королевским домом Капетингов, занимал долгое время французский и другие престолы. Название свое ведет от замка Бурбон л'Аршамбо в прежней провинции Бурбоннэ. Первым известным представителем этой династии был Аймар(Адемар), упоминавшийся в летописях уже в 915 году и основавший в 921 г. приорство Сувиньи, в Бурбоннэ. Основы процветания рода заложил брак Беатрис Бургундской с шестым сыном Людовика IX Роббером, заключенный в 1272 году.






Новый облик античности

В XVIII веке исследователи античности появились в Геркулануме и Помпеях — римских городах, погребенных под слоем грязи и пепла Везувия. В середине столетия граф Анн-Клод де Келюс, французский любитель искусства и коллекционер, опубликовал свои заметки о путешествии в Грецию и Азию.

Это был не первый случай обращения к античности в истории европейского искусства. К ней тяготели Ренессанс в XVI веке, а также барочный классицизм Людовика XIV в конце XVII — начале XVIII веков. Во времена Людовика XIV античные формы утратили индивидуальность — сущностью классицизма считались универсальность и отсутствие примет времени. Во второй половине XVIII века интерпретация классических мотивов стала ближе к ренессансной — в них попытались заново вдохнуть жизнь.

Во французском искусстве XVI–XVIII веков мы сталкиваемся со специфической терминологией: новые стилистические эпохи называли по именам правителей. Таким образом, вместо барокко или рококо мы имеем стили Людовика XIII, Людовика XIV, Людовика XV и Людовика XVI. Разумеется, новый стиль не появлялся в момент восшествия на престол очередного короля и не завершался с его смертью. Однако поскольку богатейшими покровителями искусства были король и придворная аристократия, тот или иной новый стиль мог развиваться именно благодаря им.

Гирлянда по шаблону

Людовик XVI был коронован в 1774 году, но уже с 1756 года началось угасание безраздельно царившего в то время искусства рококо: античные орнаменты и плавные кривые постепенно стали сменяться прямыми линиями. Французская аристократия любила идти в ногу со временем, а потому новый стиль, получивший название a la grecque (греческий) и проявившийся поначалу в архитектуре, сделался вскоре преобладающим и в других областях: в мебели и ювелирном деле, в керамике и текстиле, в костюмах и прическах. Большой его почитательницей стала знаменитая фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которая устраивала рауты и балы в королевском дворце в Версале и покровительствовала художникам, писателям и философам (в том числе — Вольтеру, Монтескье, Дидро). Маркизе принадлежали несколько небольших дворцов, которые она самозабвенно ремонтировала, перестраивала и обставляла мебелью в соответствии с новыми модными веяниями.

Покои в стиле Людовика XVI, Маре, Париж Сбоку: каминные часы с двумя сфинксами, XVIII в., Галерея Уоллеса, Лондон

В период наивысшего расцвета стиля Людовика XVI в моде были тонкие, изящные орнаменты, светлые тона и утонченные, «дамские» интерьеры. Переосмысленные французами античные мотивы вобрали в себя очарование и легкость предыдущей эпохи — рококо. Творцы XVIII века искали в античности не готовые образцы, а скорее идеи, которые помогли бы создать изящное, гармоничное целое с безупречными пропорциями. Античность стала неисчерпаемым источником декоративных мотивов, воспроизводившихся в вольной интерпретации. Во Франции в тот период появилось множество шаблонов — коллекции гравюр, представляющих классические орнаменты для украшения интерьеров, мебели, изделий из металла и ювелирных работ.

Интерьер a la grecque

Простые и элегантные украшения в стиле Людовика XVI были ближе к спокойному древнегреческому стилю, чем к более строгому древнеримскому. Доминировали пустые плоскости стен с небольшими элементами — рисованными или в виде барельефов. Появились мотивы декора, заимствованные из античности («бычий глаз», меандр, акант), а также элементы, взятые из природы и сельской жизни. В то время в королевских резиденциях работала семья Руссо: мастер орнамента Жюль-Антуан и его сыновья Жан-Юг и Жан-Симеон, именуемые де ла Ротьер. Последний был автором росписей в так называемых турецких будуарах Марии-Антуанетты в Версальском дворце и в замке в Фонтенбло, где в композицию a la grecque вплетались восточные мотивы.

В классицистической мебели наибольшее внимание уделялось конструкции, здесь доминировали прямые линии, а орнамент являлся лишь дополнением. В мебели рококо выгнутая ножка плавно переходила в корпус, в классицистической — четырехугольная или круглая, часто с желобками, как античная колонна, — она обрела свою изначальную функцию опоры. Французский классицизм породил превосходных краснодеревщиков, столяров высокого класса, таких как Жан-Анри Ризенер, который с 1774 года был придворным краснодеревщиком Людовика XVI (в частности, он изготовил королеве Марии-Антуанетте мебель для снесенного в 1870 г. замка в Сен-Клу и для апартаментов во дворце Тюильри), а также Мартен Карлен, Жан-Франсуа Леле, Жорж Жакоб и Клод-Шарль Сонье. Сегодня их произведения можно увидеть в Версале, Фонтенбло, Лувре, Парижском музее декоративного искусства, а также в Музее Виктории и Альберта и галерее Уоллес в Лондоне.

Будуар королевы Марии-Антуанетты, созданный в 1785 г. Дворец Фонтенбло, Франции

Мебель эпохи классицизма изготавливали из разных сортов древесины, как местной, так и экзотической (махагон, эбен, палисандр). Изделия зачастую окрашивали в светлые тона, чтобы они гармонировали с настенными панно. Наиболее характерными для стиля Людовика XVI были — известные и прежде, но ставшие особо популярными во второй половине XVIII века — библиотека, бюро с цилиндрической крышкой, небольшой дамский стол-бюро, называвшийся bonheur-du-jour (счастье дня). Новым предметом меблировки, отражающим античные тенденции эпохи, был alhenienne — треножник с тазиком, служившим для мытья рук или в качестве кадильницы. Мебель, предназначенная для сидения, имела прямые спинки — овальные или ажурные с мотивом лиры, а обивка, как правило, украшалась цветочным рисунком. Среди производителей тканей выделялся лионский мастер Филипп де Лазаль, создавший шелковую обивку для Марии-Антуанетты. Сегодня ее можно увидеть в Фонтенбло и в Версале.

Кровати — так же, как кресла и диваны, — обрели прямые спинки и лишились избытка декоративных тканей: балдахины начали выходить из моды. Разные типы кроватей получали изысканные названия, например, lit d’ange (кровать ангела). Подобное разнообразие названий и типов царило среди столиков. Так, были столики для завтрака (с двумя столешницами, расположенными одна над другой), туалетные (poudreuse), для игр (bouillotte), жардиньерки для цветов, столики для рукоделия… Классицистическую мебель украшали в технике маркетри, аппликациями из позолоченной бронзы и вставками из севрского фарфора, расписанными букетами цветов.

МЕБЕЛЬ В СТИЛЕ ЛЮДОВИКА XIV ИЗГОТАВЛИВАЛАСЬ ИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ СОРТОВ ДРЕВЕСИНЫ, БОГАТО ДЕКОРИРОВАЛАСЬ РЕЗЬБОЙ И ЧАСТО УКРАШАЛАСЬ ЗОЛОТЫМИ ВСТАВКАМИ. ЕЕ ФОРМЫ ВЫЧУРНЫ И ПРЕТЕНЦИОЗНЫ, А АНТИЧНЫЕ МОТИВЫ ПОРОЙ ЧРЕЗМЕРНО ГИПЕРБОЛИЗИРОВАНЫ.

Серебряная супница работы Робера-Жозефа Огюста (1725–1805), Эрмитаж, Россия, Санкт-Петербург

Превосходными литейщиками и граверами, поставлявшими в числе прочего бронзовые детали для украшения мебели, были Пьер Гутьер и Пьер-Филипп Томир. Гутьер изготовил версальскую жирандоль на шесть рожков с ножкой в форме факела и тремя амурами, играющими на флейтах, а также другие бронзы для Версаля, Фонтенбло и Малого Трианона.

Вокруг стола

С середины XVIII века начала формироваться своеобразная культура застолья. Процесс этот набрал силу в последнее тридцатилетие XVIII века, когда не только аристократия, но и низшие сословия начали повсеместно использовать столовые приборы. Затем стали появляться разнообразные приборы, предназначенные для определенных блюд: ложечки для кофе и мороженого (с черпаком в форме лопатки), для сахарной пудры (с черпаком с дырочками), лопатки для соли, половники и т. п. Столовые сервизы в то время изготавливали главным образом из серебра. Появились новые античные орнаменты. Больше значения стали придавать тому, чтобы ложка, вилка и нож выглядели одинаково.

Самым внушительным элементом сервировки являлась супница, обычно богато декорированная. С особой тщательностью выполнялись ручки (в форме львиных голов с кольцами в пастях или бараньих голов), а также верхняя часть крышки. Обычно ее венчало украшение в виде шишки, но лучшие мастера создавали целые скульптурные композиции, состоявшие из людей или животных.

Известным золотильщиком, выполнявшим заказы французского и зарубежных королевских дворов, был Жак Реттьер. Его работе, в частности, принадлежит «Орловский сервиз» 1771 года (в настоящее время хранится в музее Ниссим-де-Камондо в Париже). Позже его место занял Робер-Жозеф Огюст.

Тенденции классицизма коснулись и производства фарфора, прежде всего — Севрской мануфактуры. В 1773–1800 годах ее скульптурную мастерскую возглавлял Симон-Луи Буазо. В 1783 году он изготовил большую вазу (хранится в коллекции Лувра), взяв за образец так называемую вазу Медичи. В 1785–1800 годах главой скульптурной мастерской был живописец Луи-Франсуа Лагрене.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бурбоны"

Книги похожие на "Бурбоны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Беата Янковяк-Коник

Беата Янковяк-Коник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Беата Янковяк-Коник - Бурбоны"

Отзывы читателей о книге "Бурбоны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.