» » » Мать - Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери


Авторские права

Мать - Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери

Здесь можно купить и скачать "Мать - Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери
Рейтинг:
Название:
Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-7938-0052-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Описание и краткое содержание "Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" читать бесплатно онлайн.



В сборнике «Вера» из серии «Практика Интегральной Йоги» приводятся высказывания Шри Ауробиндо и Матери о вере. Дается определение веры, исследуются ее истоки и роль в жизни как движителя всей человеческой деятельности, говорится о вере как необходимом средстве духовной реализации, о соотношении веры и духовного опыта, о вере как отражении в низшем сознании еще непроявленной Истины, о вере как главной силе становления человека, о том, как приумножить свою веру и сделать ее совершенным средством духовного прогресса.

В сборниках серии, составленных из фрагментов работ Шри Ауробиндо и Матери, рассматриваются практические вопросы интегральной йоги, а также повседневной жизни с позиций интегральной йоги, ведь подлинная духовность – это не отвержение жизни, а искусство ее совершенствования.

Мы надеемся, что эти публикации помогут вам по-новому взглянуть на себя и свою жизнь и сделать еще один шаг на пути саморазвития.






Человеческий интеллект слишком боится ошибиться как раз потому, что он слишком привязан к преждевременному чувству уверенности и слишком поспешному рвению в достижении несомненной окончательности по поводу того, что он, как представляется, способен уловить из знания.

* * *

Неведение и слепота в вере являются препятствием для крупного успеха, способствуют большому разочарованию, цепляются за мнимую окончательность и не допускают продвижения к более великим проявлениям истины и совершенства.

Шри АуробиндоПольза сомнения

Сомнение – враг веры, и все же оно также полезно и необходимо, и человека в его неведении и его прогрессивном труде, направленном на овладение знанием, должно посещать сомнение, иначе он будет продолжать упорствовать в невежественном веровании и ограниченном знании и не сможет уйти от своих ошибок. Когда мы вступаем на путь йоги, эта польза и необходимость сомнения не устраняется полностью. Интегральная йога ищет не просто знания некоего фундаментального принципа, но постижения, гнозиса, который охватит собой всю жизнь и все действие в мире и будет применим ко всему в них, но в этом поиске знания мы вступаем на путь и на протяжении многих миль идем по нему, сопровождаемые непросветленной деятельностью ума, прежде чем она будет очищена и преобразована более высоким светом: мы несем в себе целый ряд интеллектуальных представлений и идей, которые никоим образом не являются правильными и совершенными, и множество новых идей и внушений встречает нас впоследствии, требуя веры в них, хотя было бы фатальным принимать их и всегда цепляться за них в той форме, в которой они приходят, без всякого различения их возможной ошибочности, ограничений и несовершенства. И действительно наопределенной стадии йоги становится необходимым отказаться воспринимать любые виды интеллектуальных идей или мнений как определенные и конечные, какой бы ни была их интеллектуальная форма, и на время держать их под вопросом, пока они не получат свое верное место и не обретут светоносную форму истины в духовном опыте, озаренном супраментальным знанием… Ищущий в этой йоге не может полностью и постоянно верить никаким проявлениям низшей природы, от рассудка до витальной воли, а только, наконец, духовной истине, силе, ананде, которые в духовном разуме становятся его единственными водителями, светилами и владыками действия.

И все же вера необходима на протяжении всего пути и на каждом шагу, потому что она представляет собой необходимое согласие души на продвижение вперед и без этого согласия не может быть никакого прогресса.

* * *

…В низшем знании сомнение и скептицизм имеют свою временную пользу, в высшем же они становятся препятствиями, ибо там весь секрет – не в балансе истины и заблуждения, а в постоянно прогрессирующей реализации раскрывающейся истины. В интеллектуальном знании всегда присутствует смешение лжи или неполноты, от которой необходимо избавиться, подвергнув саму истину скептическому вопросу…

* * *

Вера необходима человеку, ибо без нее он не сможет продвигаться вперед в своем странствии в Неведомом; но ее нельзя навязывать, она должна прийти как плод свободного восприятия или как императивное указание от внутреннего духа.

Скептическое сомнение

Разум, исполненный одного лишь скептицизма, теряет себя в пустоте.

* * *

Даже слепая и невежественная вера лучше, чем скептическое сомнение, которое поворачивается спиной к нашим духовным возможностям, или чем постоянное брюзжание узкого, мелочно критического нетворческого интеллекта, асуйя, который подавляет наши усилия парализующей неуверенностью. Ищущий в интегральной йоге должен, тем не менее, победить оба этих несовершенства.

* * *

Я не утверждаю, что все сомнения должны исчезнуть еще до того, как произойдет хоть какое-то изменение, – это означало бы, что садхана невыполнима, так как в ходе ее практики невозможно избежать сомнений, постоянно осаждающих разум садхака. Я лишь говорю, что вам не следует делать из врагов, осаждающих ваш разум, приятелей, открывать им двери своего дома и усаживать на лучшие места.

* * *

Способность различать истину Божественного и ложь Асура – это то, что более всего требуется в йоге. Вопрос в том, как этого лучше всего добиться: негативным и разрушительным методом сомнения, который часто одним беспристрастным ударом убивает и ложь, и истину, или более позитивной, надежной и озаренной силой различения, которой не присуще неведение и поэтому нет надобности подходить и к истине, и ко лжи одинаково, вооружившись кинжалом сомнения и дубинкой отрицания.

Шри Ауробиндо

Практическое руководство

Будьте всегда открыты Свету

Способ обретения веры и всех остальных необходимых качеств заключается в том, чтобы постоянно настаивать на том, чего вы хотите достичь, не ослаблять усилий, не впадать в отчаяние и не останавливаться на полпути, – это тот способ, с помощью которого обретается все на этой трудной земле с того момента, когда на ней возникли мыслящие и стремящиеся существа. Нужно всегда сохранять открытость, всегда быть обращенным лицом к Свету, а к Тьме спиной. Нужно отказаться внимать голосам, без конца повторяющим: «Ты не можешь, ты не достигнешь, ты не способен, ты тешишь себя иллюзиями», – это враждебные голоса, которые препятствуют наступлению уже близкого результата, громко крича о его недостижимости, а затем, торжествуя, указывают на бесплодность затраченных усилий в доказательство своих утверждений. Да, трудность задачи велика и это общеизвестно, но трудность не означает невозможность – все великие достижения всегда трудны, и все, что имеет подлинную ценность в истории земли, является результатом победы над трудностями. То же самое относится и к духовным усилиям.

* * *

Причина ваших неудач заключается в том, что в вашей голове одна идея сменяет другую, а ваша воля постоянно колеблется и не может обрести твердость. Ведь даже если вера слаба, твердая воля и сосредоточенный ум способны обеспечить человеку продвижение по пути и дать ему те духовные переживания, благодаря которым шаткая вера превратится в непоколебимую уверенность.

* * *

Даже если все вокруг покрыла тьма – а она заполняет весь этот мир и физическую природу человека тоже, – луч истинного Света в конце концов может рассеять тьму, превосходящую его в десятки раз. Верьте в это и всегда сохраняйте в себе эту веру.

Шри АуробиндоПсихическое обладает подлинным Знанием

Восприятие внешнего сознания может находиться в полном противоречии с восприятием психического. Но психическое инстинктивно, интуитивно обладает истинным знанием. Оно говорит: «Я знаю. Я не могу объяснить почему, но я знаю». Ибо его знание не от ума; не опыт, не доказательства составляют его основу. Вера в психическом – не оттого, что она доказуема: вера есть движение души, чье знание непосредственно, мгновенно и естественно. Пусть даже весь мир со всеми своими аргументами будет противоречить внутреннему знанию души – она все равно не разуверится в том, что является для нее очевидной истиной, основанной на непосредственном восприятии и знании, полученном через самоотождествление. Знание психического конкретно и ощутимо и основано на прочном фундаменте. Если вы сможете сообщить это знание ментальной, витальной и физической частям своего существа, то вы обретете всеобъемлющую веру, такую веру, что может сдвинуть горы. Но если в вас зародится хоть тень сомнения, малейший скепсис – все пропало. Может ли Всевышний проявить себя, если в вас нет абсолютной, непоколебимой веры? Вера по своей сути всегда неколебима, иначе это уже не вера. Бывает так, что ваш ум, витальное или физическое существо безучастны к устремлениям психического существа. Встреча с йогином, например, может в один миг вселить в вас веру, что перед вами именно тот, кто приведет вас к желанной цели. При этом… вы ощущаете психическое потрясение и вы уверены, что встретили учителя. Такая вера приходит к вам не в результате долгих размышлений и не от увиденных чудес. Только такая вера имеет настоящую ценность. И никогда не вступайте в споры по этому поводу, если не хотите все испортить. Некоторые любят, устроившись поудобней, пуститься в рассуждения о рациональности своих переживаний психического.

МатьЧто такое чистая вера

Эгоистическая вера в ментальном и витальном существе, пораженном честолюбием, гордыней, тщеславием, высокомерием ума, своеволием витального, личными требованиями, жаждой постоянно удовлетворять жалкие потребности низшей природы, – это слабое чадящее пламя, и оно не может горя стремиться ввысь, к небесам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Книги похожие на "Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери"

Отзывы читателей о книге "Вера. Из работ Шри Ауробиндо и Матери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.