» » » » Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ


Авторские права

Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ

Здесь можно купить и скачать "Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - В поисках души нетленной. Фрагменты работ
Рейтинг:
Название:
В поисках души нетленной. Фрагменты работ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-7938-0014-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках души нетленной. Фрагменты работ"

Описание и краткое содержание "В поисках души нетленной. Фрагменты работ" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны высказывания Шри Ауробиндо и Матери, освещающие подлинное «я» человека – душу, или психическое существо, истоки его происхождения, внутреннюю организацию природы человека, широкий круг вопросов духовного самосовершенствования, а также проблемы жизни после смерти, перевоплощения и т. д.






Бытие, как аспект Божественного, всегда остается изначальным и вечным; Становление, как другой аспект Божественного, – это то, что Божественная Сила раскрывает и развивает в состояниях сознания, в энергиях, формах и т. д. Извечное Божественное есть Бытие; вселенная во Времени и все, что в ней проявлено, есть Становление. Вечное Бытие в своей высшей природе, Пара Пракрити, одновременно и множественно, и едино; но извечная множественность Божественного, когда она проявляется в отдельных творениях природы, sarva-bhūtāni, выступает в виде Дживы или, как мы говорим, становится Дживой, parā prakṛtir jīvabhūtā. С другой стороны, в психическом существе присутствует два аспекта – психическое бытие, или душа (внутренний аспект), и индивидуальная форма, принимаемая этой душой в эволюционном цикле Природы (внешний аспект).

Душа, или психическое существо, – непреходяща лишь в том смысле, что она содержит в себе возможности Божественного, но она должна развивать эти возможности, принимая в своей эволюции форму психической индивидуальности и участвуя таким образом в общем эволюционном процессе и в развитии проявленной индивидуальной Пракрити. Искра Божественного Огня, скрытая за обличьем разума, жизни и физического тела, растет и крепнет с помощью психического существа до тех пор, пока не сможет трансформировать Пракрити Неведения в Пракрити Знания. Поэтому это эволюционирующее психическое существо никогда не является отражением и вместилищем всего того, что несет и заключает в себе душа или сущность психического бытия; в психическом существе в рамках времени и индивидуальности происходит преломление всех вечных и трансцендентных по существу возможностей, заключенных в этой проекции духа.

Центральное существо контролирует и управляет земными рождениями человека, следующими одно за другим, но само остается вне плана земных воплощений, так как не переходит в тело воплощенного существа, оставаясь всегда сверху, над ним. Оно объединяет в единое целое ментальное, витальное и физическое существа человека, равно как и различные компоненты его личности, управляя жизнью воплощенного человека либо с помощью ментального существа и его разумной мысли и воли, либо с помощью психического в зависимости от того, какое из них – ментальное или психическое – лучше развито и является преобладающим в природе человека. Если центральное существо не контролирует жизнь воплощенного человека, то его сознание пребывает в большом беспорядке и расстройстве и каждая составляющая его личности функционирует сама по себе без четкости и последовательности мыслей, чувств и действий.

Психическое существо находится не сверху, а внутри воплощенного человека, оно расположено непосредственно за физическим сердцем; его сила не в знании, но в духовном чувстве. Оно обладает обостренным чувством и ощущением Истины; это чувство присуще ему по своей природе, суть которой заключается в постоянной духовной ориентации. Психическое существо скрыто глубоко в нас и поддерживает все остальные уровни бытия, ментальный, витальный и физический, которые в значительной степени затеняют его деятельность. Психическое оказывает лишь незначительное влияние на ментальное, витальное и физическое существа, не реализуя своего суверенного права прямого воздействия на них. Непосредственное воздействие психического существа становится преобладающим и нормальным только на высших этапах развития личности или благодаря йоге. То, что вы иногда интуитивно предчувствуете какие-то вещи или предвидите неблагоприятный исход определенных действий, не имеет никакого отношения к психическому существу; эти интуитивные предчувствия зарождаются во внутреннем существе, иногда во внутреннем ментальном, иногда – во внутреннем витальном или, может быть, во внутреннем, или тонком физическом, Пуруше. Внутреннему существу – внутреннему ментальному, витальному, внутреннему, или тонкому физическому – известно многое из того, что неведомо внешнему ментальному, витальному и физическому существу, так как внутреннее существо находится в непосредственном контакте со скрытыми силами Природы. Психическое существо – это самая сокровенная часть человеческой природы; способность ощущения и восприятия истины является неотъемлемым свойством его сознания, ему присуще глубокое чувство добра, правды, красоты и Божественного.

Центральное существо – Дживатман, который не рождается и не эволюционирует, но осуществляет контроль над индивидуальным воплощением и его эволюцией, – на каждом уровне сознания создает определенную субстанцию, которая является его представителем. На ментальном уровне – это истинное ментальное существо, manomaya puruṣa, на витальном уровне – истинное витальное существо, prāṇamaya puruṣa, на физическом уровне – истинное физическое существо, annamaya puruṣa. Каждый человек поэтому во время своего пребывания в Неведении так или иначе строит всю свою жизнь вокруг ментального, витального или физического Пуруши, в зависимости от того, на каком уровне в жизни он преимущественно пребывает, и тогда его истинное ментальное, витальное или физическое становится его центральным существом. Но истинным представителем Дживатмана всегда остается психическое существо, скрытое за ментальным, витальным и физическим существами.

С приходом внутреннего знания мы начинаем осознавать свое психическое существо, которое выступает на первой план и берет на себя руководство садханой. Мы также начинаем осознавать Дживатмана, неделимое «я» или Дух, находящийся выше проявленного мира и представленный здесь в человеке психическим существом.

Шри Ауробиндо

Дживатман, душа-искра и психическое существо – это три различные формы одной и той же реальности, и их не следует путать, так как это нарушает ясность внутреннего опыта.

Дживатман или дух, как его обычно называют в английском языке, существует независимо от проявленного мира или внешнего инструментального существа и находится выше его. Он внеположен рождению и смерти, всегда неизменен – это наше индивидуальное высшее «Я», или Атман. Он – есть вечное истинное существо каждого человека.

Душа – это искра Божественного, которая нисходит на уровень проявленной природы для поддержания эволюции в материальном мире. Она выступает сначала как чистая энергия Божественного Сознания, содержащая в себе все возможности, которые еще не успели проявиться, оформиться и получить свое выражение в ходе эволюции. Эта искра присутствует во всех живых существах, от низших до самых высоких.

Психическое существо формируется душой в процессе ее эволюции. Оно поддерживает разум, жизнь и физическое тело, растет и развивается за счет получаемого ими опыта и несет сущность этого опыта от одной жизни к другой. Это и есть психическое, или caitya puruṣa. Сначала оно затмевается ментальным, витальным и физическим существами, но по мере своего роста и развития оно становится способным выйти на первый план и взять на себя руководство разумом, жизнью и телом. При обычном уровне развития психического существа в человеке ему не хватает средств самовыражения, и оно не может свободно использовать составляющие части человеческой природы. Жизнь живых существ находится либо на животном, либо на человеческом уровне, но не на божественном. Когда психическое в результате садханы выходит на поверхность человеческого существа и приобретает способность свободно управлять своим инструментарием, тогда устремленность к Божественному в человеке становится полной, и появляется возможность не только освобождения, но и трансформации разума, жизни и физического тела.

Поскольку «Я» Атмана по своей природе свободно и стоит выше рождения и смерти, то опыт переживания Дживатмана и его единства с высшим или универсальным Духом приносит ощущение освобождения, необходимое для высшей духовной реализации. Но для трансформации жизни и природы непременным условием является пробуждение психического существа и его господство над всей человеческой природой.

Психическое существо осознает свое единство с истинным существом, с Дживатманом, но не сливается с ним. Символически можно представить себе Дживатмана, частицу Божественного, как bindu (точку) над головой. Внутренняя устремленность, сосредоточенная в этой точке, будет иметь своей целью раскрытие высшего сознания, для того чтобы человек мог пребывать на более высоком уровне бытия, а не находиться в Неведении. Дживатман в действительности представляет собой одно целое с Божественным, но человеческое сознание должно прийти к реализации этого факта.

Устремленность психического направлена на открытие Божественному всей нашей низшей ментальной, витальной и физической природы, имея своей целью достижение любви Божественного и единства с ним в своем сердце, чтобы осуществить трансформацию разума, жизни и тела путем восприятия нашим внешним инструментальным существом и природой высшего сознания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках души нетленной. Фрагменты работ"

Книги похожие на "В поисках души нетленной. Фрагменты работ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ"

Отзывы читателей о книге "В поисках души нетленной. Фрагменты работ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.