» » » » Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ


Авторские права

Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ

Здесь можно купить и скачать "Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - В поисках души нетленной. Фрагменты работ
Рейтинг:
Название:
В поисках души нетленной. Фрагменты работ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-7938-0014-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В поисках души нетленной. Фрагменты работ"

Описание и краткое содержание "В поисках души нетленной. Фрагменты работ" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны высказывания Шри Ауробиндо и Матери, освещающие подлинное «я» человека – душу, или психическое существо, истоки его происхождения, внутреннюю организацию природы человека, широкий круг вопросов духовного самосовершенствования, а также проблемы жизни после смерти, перевоплощения и т. д.






Психическое существо осознает свое единство с истинным существом, с Дживатманом, но не сливается с ним. Символически можно представить себе Дживатмана, частицу Божественного, как bindu (точку) над головой. Внутренняя устремленность, сосредоточенная в этой точке, будет иметь своей целью раскрытие высшего сознания, для того чтобы человек мог пребывать на более высоком уровне бытия, а не находиться в Неведении. Дживатман в действительности представляет собой одно целое с Божественным, но человеческое сознание должно прийти к реализации этого факта.

Устремленность психического направлена на открытие Божественному всей нашей низшей ментальной, витальной и физической природы, имея своей целью достижение любви Божественного и единства с ним в своем сердце, чтобы осуществить трансформацию разума, жизни и тела путем восприятия нашим внешним инструментальным существом и природой высшего сознания.

Необходимым и обязательным условием нашей йоги является устремленность к осознанию и контакту как с психическим существом, так и с Дживатманом. Когда психическое существо подчиняет разум, жизнь и тело присущей ему устремленности к Божественному, тогда эта устремленность психического передается всей нашей внешней природе, что воспринимается как устремленность низшего человеческого существа к высшим уровням сознания. Устремленность Дживатмана к высоким планам сознания и к реализации человеческим существом Единого ощущается над головой и взаимодополняет устремление психического. Внутренняя устремленность низшего человеческого существа к высшим уровням сознания на начальном этапе неизбежно перемежается с периодами инертной апатии, которые вызываются противодействием со стороны обычного человеческого сознания. Устремленность низшего существа к высшим уровням сознания в результате садханы должна приобрести ярко выраженный и четкий характер несгибаемого и настойчивого стремления нашего ментального, витального и физического существа.

Шри Ауробиндо

Ментальное-психическое, витальное-психическое, физическое-психическое

В человеке всегда есть какая-то часть ментального, витального или физического существа, открытая влиянию психического или способная к восприятию этого влияния. Эти части человеческого существа можно назвать ментальным-психическим, витальным-психическим и физическим-психическим. В зависимости от уровня развития человека такая часть его существа может быть ярко выражена и активно проявляться в действии, играя важную роль в жизни человека, или же, наоборот, – может быть слабой, пассивной, скрытой под наслоениями низшей природы. Когда эти части человеческого существа проявляются в действии, то наше ментальное, витальное и физическое существа соответственно принимают на себя задачи и цели психического, приобщаются к его природе и участвуют в его работе, привнося в нее свои особенности, присущие разуму, жизни или физическому телу. Например, устремленность витального-психического к Божественному придает его желаниям, стремлениям и самоотдаче оттенки, присущие витальному уровню сознания. Психическому существу свойственна чистая самоотдача, высокая интенсивность психического огня и непобедимая устремленность к Божественному. Витальное-психическое подвержено боли и страданию, психическое же существо лишено всего этого.

Шри Ауробиндо

Когда люди говорят о душе, они имеют в виду самые разные вещи. Иногда под душой подразумевают то, что в Arya я называл духом-желания, который является витальным устремлением, смешанным с самыми разными хорошими и дурными желаниями и страстями, тонкими или грубыми эмоциями, чувственными импульсами, переплетенными с ментальными идеализациями и внутренними переживаниями. В то же время под душой иногда подразумевают ментальное или витальное существо, находящееся под сильным влиянием психического. Оставаясь в скрытом состоянии, психическое существо вынуждено проявлять себя через разум человека или его витальность, приобретая при этом соответствующую окраску и характер, свойственные устремлениям этих уровней сознания. Таким образом, скрытое психическое существо может проявляться на уровне разума как интеллектуальное стремление к познанию Божественного – в Европе это называют интеллектуальной любовью к Богу. На уровне человеческой витальности психическое существо в своих поисках Божественного приобретает отпечаток страсти и импульсивных эмоций, свойственных природе витального существа, которое может в силу своих особенностей привнести также много страдания, беспокойных желаний, отчаяния и депрессий. Тем не менее многие в своем устремлении к Божественному не могут выйти, по крайней мере с самого начала, на чисто психический уровень сознания. Поэтому подход к Божественному через разум и витальность является зачастую первым необходимым и неизбежным шагом на пути к Божественному, который в духовном плане предпочтительнее, чем невосприимчивость и нечувствительность к Божественному. В любом случае – это зов души, принимающий лишь различные оттенки в зависимости от преобладания ментальной или витальной окраски человеческой природы.

Шри Ауробиндо

Возлюбленная Мать, у Шри Ауробиндо сказано: «Вы становитесь способными к этой йоге, если в вас пробуждается сокровенная душа, если вы рождаетесь заново в психическом сознании и отходите от чисто ментальной, витальной и физической жизни…». Почему он говорит о «сокровенной душе»? Означает ли это, что есть еще и внешняя душа?

Речь идет о том, что эта сокровенная душа, то есть центральное психическое существо, оказывает влияние на поверхностное сознание человека (поверхностными по отношению к психическому существу являются ментальные и витальные части человеческого существа). Чистый разум, высшая витальность, эмоциональное существо – все они находятся под влиянием души, причем иногда до такой сильной степени, что у человека создается впечатление реализации контакта со своим психическим существом через разум или витальность. Таким образом, люди принимают разум или витальность за свою душу, и поэтому, чтобы подчеркнуть различие, Шри Ауробиндо говорит «сокровенная душа», то есть центральная, истинная, настоящая.

Очень часто, соприкасаясь с определенными сферами разума, которые находятся под влиянием психического и преисполнены света и радости, или же контактируя с очень чистыми и возвышенными сферами эмоционального существа, рождающими наиболее открытые, щедрые и лишенные эгоизма чувства и эмоции, у вас создается впечатление реального контакта со своей душой. Но это ошибочное впечатление. В этом случае вы соприкоснулись не с истинной душой, не с тем, что является душой по своей сути. У вас был лишь контакт с элементами вашего существа, попавшими под влияние души и отражающими некоторые ее свойства и проявления. Нередко люди, соприкасаясь с просветленными участками своего существа, получают удивительные озарения, откровения, и это приносит им огромное чувство радости, и они считают, ощутили свою душу. Но они ошибаются. Они ощутили лишь часть своего существа, находящегося под влиянием души. На самом деле, происходит следующее: прикоснувшись к озаренным областям разума или витальности, мы получаем определенный опыт или ряд опытов, а затем все как бы затягивается пеленой, отходит на второй план и мы в недоумении спрашиваем: «Как могло случиться, что я реализовал контакт со своей душой, а теперь снова впал в состояние бессознательного неведения?» Но это произошло именно потому, что контакта с душой не было, а было лишь прикосновение к определенным областям нашего существа, находящимся под влиянием души и проявляющим себя как некоторые ее черты и свойства.

Я уже не раз говорила, что когда достигается сознательный устойчивый контакт со своей душой, то его уже никак нельзя утратить, он становится постоянным при любых обстоятельствах и по желанию его можно вызвать в любой момент, в то время как при контакте с другими частями вашего существа вы можете переживать увлекательные, чудесные опыты, которые проходят, и тогда вы начинаете спрашивать себя: «Как могло это случиться? Я видел свою душу, а теперь не могу найти ее!» Но это была не душа. Можно видеть очень красивые вещи, иметь самые увлекательные опыты, но при этом будет отсутствовать контакт с подлинным психическим существом.

Контакт с психическим существом носит определенный и сугубо конкретный характер, и когда люди спрашивают меня, был ли у них контакт с психическим существом, то я отвечаю им на это: «Если вы задаете этот вопрос, то значит такого контакта у вас не было!»

Мать

Двойственная природа души

Можно говорить о двойственности нашей души или психического существа так же, как и о двойственности любой другой универсальной составляющей человеческого существа. Так, мы можем обнаружить в себе два ментальных уровня, один из них – поверхностный, связанный с нашим эволюционирующим эго и сформированный в результате выхода из стихии Материи; другой – это наше скрытое, внутреннее ментальное существо, действующее на уровне подсознания и не ограниченное пределами нашей обыденной ментальной деятельности, ее жесткими рамками; оно представляет собой нечто большее, мощное и сияющее, наше истинное ментальное существо, скрытое за поверхностной деятельностью разума, которую мы ошибочно отождествляем со своей личностью. Точно так же в нас совмещаются два витальных существа, одно – внешнее, связанное с физическим телом и его прошлой эволюцией в Материи, которое рождается, живет и умирает; и другое – наше истинное витальное существо, жизненная сила, действующая на уровне подсознания и выходящая за узкие границы физической формы, подвластной рождению и смерти, которую мы по своему невежеству принимаем за реальную и единственную форму бытия. Можно также говорить и о двойственности нашего физического существа, так как за видимым физическим телом скрыто тонкое физическое бытие, оказывающее воздействие не только на физическую, но также на витальную и ментальную оболочки; тонкое физическое тело поддерживает наше видимое физическое тело, которое мы ошибочно принимаем за единственное вместилище всего человеческого существа. Наша психическая субстанция также носит двойственный характер и представлена, с одной стороны, поверхностной душой-желания, которая проявляется в витальных импульсах, эмоциях, эстетических способностях и в ментальном стремлении к обладанию силой, знанием и счастьем и, с другой стороны, истинным психическим существом, представляющим собой силу чистого света, любви, радости и утонченную квинтэссенцию настоящей души, скрытой за внешней формой нашего психического бытия, которое мы так часто склонны возвеличивать. Когда некоторое отражение истинного, чистого психического существа прорывается на поверхность человеческой природы, то мы говорим о человеке, что у него есть душа; когда же такое отражение отсутствует во внешних проявлениях психической жизни, то мы говорим, что у такого человека нет души.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В поисках души нетленной. Фрагменты работ"

Книги похожие на "В поисках души нетленной. Фрагменты работ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - В поисках души нетленной. Фрагменты работ"

Отзывы читателей о книге "В поисках души нетленной. Фрагменты работ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.