» » » Мать - Мать. Наука жить


Авторские права

Мать - Мать. Наука жить

Здесь можно купить и скачать "Мать - Мать. Наука жить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мать  - Мать. Наука жить
Рейтинг:
Название:
Мать. Наука жить
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-7938-0027-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать. Наука жить"

Описание и краткое содержание "Мать. Наука жить" читать бесплатно онлайн.



Во все времена труд учителя, наставника, воспитателя был наиболее сложным и ответственным делом, и сегодня, как никогда, труд учителя – это подвижничество, бескорыстное служение во славу идеалов света, добра, истины: ведомый своей всепобеждающей любовью, учитель должен явить собой высший идеал и собственным примером увлечь своих воспитанников.

Мы надеемся, что высказывания Матери о воспитании и образовании человеческой личности помогут вам в этой нелегкой работе, и не только в воспитании других, но и прежде всего в воспитании самих себя, ведь любое учительство должно начинаться с самовоспитания учителя.






Здесь мы естественным образом переходим ко второму пункту нашей программы, который предполагает расширение умственного кругозора и обогащение умственного багажа.

Вы должны постепенно привести ребенка к пониманию того, что интересным предметом для изучения, в действительности, может быть все что угодно, если уметь правильно подойти к делу. Сама повседневная жизнь, каждое ее мгновение есть лучшая школа, здесь такое изобилие разнообразных и сложных событий и явлений, непредвиденных происшествий, требующих разрешения трудностей, ярких поучительных примеров, наглядных причинно-следственных связей. И как легко возбудить в ребенке здоровое любопытство, ясно и толково отвечая на его многочисленные вопросы! Интересный ответ на один вопрос может вызвать целый ряд вопросов, и таким образом любознательный и внимательный ребенок может без всякого напряжения получить больше знаний, чем сидя за школьной скамьей. Вам следует образовать литературный вкус ребенка, привить ему любовь к достойному чтению, умело и тщательно подбирая для этого произведения, которые будут для него одновременно и поучительными, и занимательными. Не следует опасаться, если что-либо – включая чтение – пробудит и увлечет воображение вашего ребенка; воображение помогает раскрыть творческие способности ума, оно делает обучение живым, а сам процесс умственного роста – радостным для ребенка.

Для развития гибкости и разносторонности мышления у ребенка необходимо предусмотреть в программе его обучения не только и не столько разнообразие самих тем изучения, сколько многообразие различных возможных подходов к любой из них, чтобы он на практике усвоил, что на интеллектуальном уровне одна и та же проблема допускает рассмотрение, исследование и разрешение не одним только, а множеством способов. Этот педагогический прием поможет преодолеть столь часто свойственную человеческому уму упорную приверженность к каким-либо ограниченным понятиям и представлениям, обогатит мышление ребенка, сделает его пластичным, гибким, способным в будущем к созиданию все более сложных и емких синтетических построений. Кроме того, он даст ребенку возможность почувствовать крайнюю относительность познаний, полученных с помощью одного только ума, и у него будет постепенно пробуждаться стремление к более истинному источнику знания.

По мере того как ребенок взрослеет и растут его познания, получаемые в процессе обучения, его ум также становится все более зрелым, приобретая все большие способности к формулированию общих идей и понятий, но одновременно с этим у ребенка почти всегда пробуждается важная потребность – быть уверенным в бесспорности своих представлений, потребность в надежных знаниях, которые послужили бы прочной основой для ментального построения, которое, обнимая весь круг его идей, столь несходных, разрозненных, а часто и вообще противоречащих друг другу, позволило бы свести их в некое стройное, упорядоченное целое. Такое упорядочивание и в самом деле совершенно необходимо, чтобы предотвратить неизбежный в противном случае хаос в мыслях. Оно достигается, в частности, обращением противоречащих друг другу суждений и представлений в дополняющие друг друга, но чтобы провести такую операцию, необходимо найти некую более высокую идею, способную примирить все противоречия, приведя их к взаимному согласию. Бесспорно, любую проблему всегда полезно рассмотреть со всех возможных точек зрения – это позволяет избежать в ее решении однобокости и различных крайностей, но если вы хотите придать своей умственной работе, своим выводам деятельный, созидательный характер, необходимо всякое многостороннее рассмотрение какого-либо вопроса завершать естественным логическим синтезом, объединяющим все допустимые точки зрения. Чтобы сделать все множество своих взглядов, мыслей по-настоящему деятельной творческой силой, нужно с очень большой ответственностью отнестись к выбору основной идеи, которая ляжет в основу ментального синтеза, объединяющего это множество в единое стройное целое, ибо именно от этой идеи будут зависеть качество и достоинства всего синтеза: чем в большей степени высока и всеобъемлюща основная идея, чем в большей степени она универсальна и независима в самом широком смысле от пространства и времени, тем многочисленнее и сложнее те идеи, понятия, представления, из которых вы сможете с ее помощью построить стройное гармоничное сооружение.

Само собой разумеется, эта упорядочивающая операция и связанная с ней работа не могут быть сделаны только единожды и навсегда. Чтобы сохранить силу ума, те его положительные качества, которые можно выразить понятием «юность ума», необходимо непрерывно развивать и совершенствовать свои умственные способности, пересматривать ранее усвоенные представления в свете вновь полученных знаний, расширять их пределы, чтобы иметь возможность усвоить новые понятия, непрерывно производить необходимые перестановки и реорганизацию внутри круга своих идей, чтобы каждая из них занимала там надлежащее место относительно остальных, и тем самым поддерживать гармонию и порядок во всей их совокупности.

До сих пор мы говорили о тех свойствах ума, которые связаны с мышлением и различными умозрительными операциями, то есть о познавательных способностях человека и об интеллектуальных познаниях, получаемых им в процессе обучения. Однако приобретение этих познаний с помощью обучения – это только один из видов умственной деятельности; другой аспект – и, по крайней мере, не менее важный – связан с созидательной ролью ума, с его прообразующими функциями в отношении к нашим действиям и поступкам, иначе говоря, с его участием в процессе «мысль – действие», где он выступает первым звеном – генератором самых разнообразных мыслеобразов. Этот очень важный вид деятельности ума редко становился предметом отдельного изучения и специальной практики. Лишь те, кто по каким-либо причинам стремится в полной мере управлять своей умственной деятельностью, обращаются к исследованию этой прообразующей функции ума – его способности постоянно порождать мыслеобразы, становящиеся возможным источником наших действий, пытаются с помощью определенной практики развить ее и полностью подчинить себе; однако следует заметить, что обычно уже на самых первых порах они сталкиваются с трудностями, которые часто кажутся почти непреодолимыми.

Тем не менее, умение управлять этим видом творческой деятельности ума является очень важным направлением самовоспитания и самосовершенствования; можно утверждать, что без этого умения полный самоконтроль в ментальной сфере невозможен. Если дело касается формирования нашего мировоззрения (в частности, в процессе воспитания и обучения), то здесь допустимо рассматривать любые возможные идеи, с тем чтобы включить их в общий синтез, который мы стремимся построить, поскольку по самой своей сущности и назначению этот синтез должен постоянно обогащаться и усложняться, но когда речь заходит о роли и участии ума в наших поступках и действиях, то здесь положение прямо противоположное. Идеи, которые рассматриваются в качестве кандидатов на руководство к нашим действиям, должны проходить строгий отбор, и только те из них, что соответствуют общему направлению, указываемому главной идеей, лежащей в основе выстраиваемого нами синтеза, могут быть приняты, как достойные осуществления на практике, в наших делах и поступках. Это означает, что всякая попавшая в сферу нашего ментального сознания мысль должна быть обязательно сопоставлена с основной направляющей идеей и, если ей находится должное, логически обоснованное место в упорядоченном множестве других идей, составляющих синтез, она занимает это место, если же она не вписывается естественным образом в этот круг, она должна быть отвергнута, чтобы не оказывать влияния на нашу деятельность. Эту очистительную работу в ментальной области нужно проводить со строгой регулярностью, чтобы сохранять полный контроль над своими действиями и поступками.

Для этой цели полезно отвести в своем режиме дня определенное время, чтобы в спокойной обстановке подвергнуть внимательному пересмотру весь круг своих мыслей и в очередной раз навести здесь порядок. Как скоро эта операция станет для вас привычным делом, вы сможете сохранять контроль над своими мыслями даже во время работы или какой-либо другой деятельности, допуская непосредственно во внешние, наиболее близколежащие к поверхности слои ментального сознания, в его, так сказать, текущую рабочую область лишь те из них, что полезны для того, чем вы заняты в настоящий момент. Это умение особенно помогает в практике сосредоточения и внимательности, когда во внешней, активной в данный момент части сознания должны находиться только нужные, вполне определенные мысли, благодаря чему их сила и действенность значительно возрастают. Если же в дальнейшем ходе какого-либо опыта по концентрации требуется вообще прекратить мыслительный процесс, вы сможете, пользуясь достигнутым умением управлять своей умственной деятельностью, остановить все ментальные вибрации, всякое движение мысли и установить полное безмолвие в уме. Именно благодаря этому безмолвному состоянию ума вы сможете постепенно подниматься во все более и более высокие области ментальной сферы и учиться восприятию приходящих оттуда вибраций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать. Наука жить"

Книги похожие на "Мать. Наука жить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мать

Мать - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мать - Мать. Наука жить"

Отзывы читателей о книге "Мать. Наука жить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.