» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I" читать бесплатно онлайн.



В настоящем томе подробно излагаются основы духовного учения Шри Ауробиндо, объясняется, в чем заключается новизна целей и практического метода Интегральной Йоги, рассматриваются отличия духовного пути познания от научного, философского и религиозного подходов, а также многие другие вопросы.






Но почему это вообще произошло? Во-первых, нужно сразу отвергнуть обычный способ постановки этого вопроса и ответа на него, как это делает обычный человек с его нравственным возмущением, шумными упреками и гневным протестом. Это не было, как полагают некоторые религии, результатом деятельности некоего супракосмического, самовластного, персонифицированного Божества, которое само никак не было затронуто падением, но обрекло на зло и страдания существа, созданные по его прихоти. То Божественное, которое мы знаем, это Бесконечное Бытие, и в его бесконечном проявлении все это возникло; Божественное само присутствует здесь и позади нас, наполняя собой весь проявленный мир и поддерживая его своим единством. Именно Божественное, присутствующее в нас, несет бремя падения и его мрачные последствия. Если за пределами этого мира оно всегда пребывает в совершенном Свете, Блаженстве и Покое, то оно пребывает и здесь – его Свет, Блаженство и Покой скрыто присутствуют в этом мире, поддерживая все сущее. В нас самих обитает дух, центральное присутствие, неизмеримо более великое, чем все наши внешние личности, которое, подобно самому Божественному, не подавлено судьбой, которая выпадает на долю внешней личности. Если мы откроем это Божественное внутри нас, если мы познаем самих себя как дух, который един в своей сущности и бытии с Божественным, то мы откроем врата нашего освобождения; если мы будем пребывать в нашем духе, мы сможем даже среди противоречий этого мира оставаться полными света, блаженства и свободы. Это подтверждает весь многовековой духовный опыт.

И все же, каковы смысл и происхождение дисгармонии, почему возникли разделение, эго, этот мир мучительной эволюции? Почему зло и страдание должны были проникнуть в божественную Благодать, Блаженство и Мир? На этот вопрос трудно дать ответ, понятный человеческому интеллекту, поскольку сознание, которое находится у истоков этого феномена и для которого этот феномен как бы автоматически оправдан с точки зрения супраинтеллектуального знания, – это космическое сознание, а не индивидуальный человеческий рассудок, которое обладает более широким видением, иным восприятием и пониманием, иной «системой отсчета», чем человеческий разум и чувства. Человеческому разуму можно было бы ответить, что само по себе Бесконечное свободно от этих негативных явлений, но с началом космического проявления возникли и бесконечные возможности, и очевидно, что одной из этих бесконечных возможностей, для осуществления которых и предназначалось проявление вселенной, было отрицание – то, что внешне выглядит как реальное отрицание Силы, Света, Мира, Блаженства, со всеми вытекающими последствиями. Если спросить, почему такая возможность, даже если она и существовала, была допущена, то наиболее близкий к Космической Истине ответ, который может дать человеческий разум, состоит в том, что в отношениях или при переходе от Божественного-в-Единстве к Божественному-во-Множестве эта негативная возможность на каком-то этапе стала неизбежна. Как только она появилась, она создала для Души, нисходящей в эволюционирующее проявление, непреодолимое притяжение, которое и породило эту неизбежность; это притяжение в понятиях человеческого разума и на уровне земного плана может быть выражено как зов неведомого, радость опасности, трудности и рискованного приключения, стремление достичь невозможного, совершить непредсказуемое, желание создать новое и еще не сотворенное на основе своего собственного существа и жизни, притягательность противоречий и трудности приведения их в гармонию – все это, в переводе на уровень иного, супрафизического и сверхчеловеческого сознания, более высокого и обширного, чем ментальное, и стало тем искушением, которое привело к падению. Ибо первое существо света, когда оно было готово к нисхождению, не ведало лишь глубин бездны и возможностей Божественного в Неведении и Бессознательном. Со стороны же Божественного Единства было глубокое сострадание и согласие, позволение и готовность помочь, высшее знание того, что падение неизбежно, – что, раз такая возможность возникла, она должна быть познана до конца. В известном смысле ее появление составляло часть бесконечной мудрости, превосходящей человеческое понимание, которая знала, что если погружение в Ночь неизбежно, то это залог наступления нового и небывалого по своему великолепию Дня, и что только так могли быть проявлены определенные аспекты Высшей Истины – благодаря возникновению в феноменальном мире противоположностей как отправной точки эволюции, как условия трансформации и выхода сознания к Божественному. Это вынужденное согласие предполагало также великое Самопожертвование Божественного и нисхождение Его самого в Бессознательное, чтобы принять на себя тяжкое бремя Неведения и его последствий, чтобы приходить в мир как Аватар или Вибхути и, следуя крестным путем к Победе, привести людей к осуществлению человеческого предназначения и освобождению. Слишком образное выражение невыразимой истины, не так ли? Но как можно, не прибегая к образам, дать интеллекту представление о тайне, которая бесконечно выше его понимания? Только когда человек вышел за пределы ограниченного интеллекта и получил опыт космического сознания и знания, которое воспринимает все путем отождествления, только тогда явления высшей реальности, отраженные в этих образах – образах, соответствующих земной действительности, – обретают свою божественную форму и постигаются как очевидные и естественные, принадлежащие самой сущности вещей. Только войдя в это более великое сознание, человек может постичь неизбежность этого творения и его цели.

Действительно, именно такой предстает сознанию Истина проявления, когда оно стоит на границе между Вечностью и нисхождением в мир Времени, где связь между Единым и эволюционирующим Множеством самообусловлена, – в той зоне, где все, что должно осуществиться, существует как потенциальная возможность, но еще не приведено в действие. Но освобожденное сознание может подняться еще выше – туда, где проблемы страдания и зла больше не существует, и увидеть оттуда все проявленное в свете высшего тождества, в котором все предопределено в спонтанной самосущей истине вещей и все оправдано с точки зрения абсолютного сознания, мудрости и абсолютной Радости, пребывающих за всем сотворенным и несотворенным, где все утверждения и отрицания видятся глазами невыразимой Реальности, объединяющей и примиряющей их. Но это знание невыразимо для человеческого разума; его светоносный язык слишком непонятен, а сам свет слишком ярок для сознания, привыкшего к напряженной борьбе и мраку космической тайны; он слишком запутался в ней, чтобы увидеть путеводную нить и понять ее секрет. Во всяком случае, только когда наш дух поднимается за пределы зоны мрака и борьбы, нам открывается весь смысл и значение этой тайны, а душа находит разрешение своей загадки и освобождение. Восхождение к этим высотам – истинный путь к освобождению и единственное средство обретения безошибочного знания.

Но это освобождение в трансцендентном не обязательно предполагает исчезновение или полный уход из проявленного мира; оно может подготовить свободное проявление и действие высшего Знания, а с ним и могучей Силы, способной трансформировать мир и осуществить цели эволюции. Это восхождение, после которого уже будет невозможно падение, но лишь свободное и непрерывное нисхождение света, силы и Ананды.

То, что изначально присуще силе бытия, проявляется как становление; но каким будет это проявление, какими будут его баланс энергий и соотношение принципов, зависит от сознания, которое действует в созидающей силе, от энергии сознания, которую Бытие направляет для проявления. Для природы Бытия характерно распределять свои силы сознания по различным уровням, проявляя их в различных формах, и, в зависимости от уровня и формы проявления сознания, создавать свой мир, обусловливая широту или степень своего самораскрытия. Проявленное творение ограничено той силой, к которой оно относится, оно видит и живет согласно природе этой силы и может обрести более широкое видение, жить более интенсивной жизнью или изменить свой мир не иначе, как открываясь более высокой силе сознания, пребывающей над ним, поднимаясь к ней или вызывая ее нисхождение. В этом и состоит процесс эволюции сознания в нашем мире: мир неодушевленной материи произвел под давлением этой необходимости силу жизни, затем – силу разума, которая принесла в него новые формы творения и все еще продолжает трудиться, чтобы произвести или вызвать нисхождение некой супраментальной силы. Таков следующий этап действия творческой силы, которая движется между двумя полюсами сознания. С одной стороны, существует скрытое сознание, пребывающее внутри и выше [проявленных форм], которое содержит в себе все потенциальные возможности света, покоя, силы и блаженства, вечно проявленные в нем, но все еще ждущие своего проявления в земном сознании. С другой стороны, существует совсем иное, внешнее сознание, которое расположено на поверхности и ниже [проявленных форм] и берет свое начало в том, что внешне кажется полной противоположностью [высшего сознания], – в бессознательном, которому свойственны инертность, слепые и болезненные усилия, подверженность страданиям. И это внешнее сознание постепенно развивается, воспринимая силы все более и более высоких планов, которые вынуждают его каждый раз заново творить формы своего проявления, соответствующие новой ступени эволюционного развития, при этом каждое новое творение такого рода все более полно раскрывает заложенные в нем потенциальные возможности, способствуя тем самым прогрессивному нисхождению и воплощению в материи Совершенства, пребывающего наверху в ожидании условий для своего полного проявления. Но до тех пор пока внешняя личность, которую мы называем собой, фиксирует свое внимание на сфере действия низших энергий сознания, тайна ее собственного существования, его смысл и цель будут оставаться для нее неразрешимой загадкой. Даже если какой-то проблеск истины и достигнет сознания этого внешнего ментального человека, то он не сможет воспринять ее в чистом виде, неверно истолкует ее или использует. В пути истинной опорой такого человека будет скорее огонь веры, а не ясный и несомненный свет знания. Но для того чтобы окончательно избавиться от несовершенств собственной природы и невежества, он должен пересечь границу ментального плана и подняться в более высокие области сознания, которые пока еще являются для него сверхсознательными. Полного озарения и освобождения он сможет достичь лишь тогда, когда выйдет за пределы ментального сознания и вступит в царство света нового сверхсознательного существования. Это и есть то самое Трансцендентное – цель, к которой неизменно стремились все мистики и духовные искатели.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.