» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
5-7938-0044-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V" читать бесплатно онлайн.



В данном томе рассматриваются практические вопросы трансформации человеческого существа, которое, согласно Шри Ауробиндо, должно выйти из полуживотного состояния и стать воплощением Божественного Сознания-Истины, или супраментального сознания, на Земле. Такая трансформация предполагает полное преобразование не только сознания и внутреннего состояния человека, но, в конечном счете, и его физического тела в бессмертное божественное существо. В этой книге представлены методы трансформации ментальной и витальной частей человеческой природы (составляющих сферу мышления, эмоций и чувств), в результате которой человек сможет открыть в себе безграничные способности и стать проводником истинного Знания, Силы и Блаженства в материальном мире.






По сути знание, получаемое на планах, расположенных над головой, одно и то же, но Возвышенный Разум передает только суть и внешнюю форму знания в виде мыслей и слов – на уровне Озаренного Разума человек начинает воспринимать свет, энергию и Ананду, присущие знанию и набирающие силу по мере его восхождения по лестнице планов сознания – или же по мере нисхождения знания из все более и более высокого источника. Этот свет и т. д. на уровне Озаренного Разума еще довольно слаб и рассеян; на более высоких планах он становится все более и более мощным, четким и определенным, динамичным и настолько действенным, что в состоянии постоянно изменять характер и силу знания.

* * *

Воздействие Неведения может осуществляться из области над головой, но оно не имеет никакого отношения к деятельности высших планов – оно приходит извне. Хотя нужно сказать, что планы, расположенные непосредственно над головой, абсолютной Истиной не обладают; ее можно обрести только на уровне Сверхразума.

* * *

Эти планы не имеют прямого отношения к телу. Действительно, над головой можно увидеть все планы, начиная от Верховного Разума, если идти сверху вниз, и кончая Возвышенным Разумом – но таково их соотношение в структуре сознания, а не фактическое расположение в пространстве.

* * *

[7]

По мере того, как мысль поднимается с одного плана на другой, она перестает быть интеллектуальной и становится сначала озаренной, потом интуитивной, а затем приобретает глобальность, свойственную Верховному Разуму, и в конце концов исчезает в поисках последнего Запредельного. Впрочем, это стихотворение не является выражением какой-то философской концепции; это просто описание определенного процесса, вот и все.

«Бледно-голубой» – это цвет более высоких планов ума, вплоть до уровня Интуиции. Дальше он начинает приобретать золотистый оттенок, окрашиваясь Супраментальным Светом.

* * *

Мысль не источник знания, она – «посредник» между Бессознательным и Сверхсознательным. Она вынуждает мир, рожденный из Бессознательного, стремиться к достижению Знания, отличного от инстинктивного витального или чисто эмпирического знания – Знания, которое, само по себе, превосходит мысль; она взывает к этому сверхсознательному Знанию и подготавливает сознание к его восприятию. Мысль сама поднимается в высшие сферы сознания и, исчезая на уровнях Супраментала и Ананды, трансформируется в нечто, что принесет их могущества вниз, в безмолвное «я», оставшееся после ее исчезновения.

Золотисто-красный – это цвет Супраментала в физическом; стихотворение описывает Мысль на той стадии, когда она подвергается трансформации и готова вознестись в запредельную Бесконечность и исчезнуть в ней. «Песнь пламенеющих созвучий» («flame-word rune») – это Слово высшего Вдохновения, высшей Интуиции, высшего Откровения, являющееся высочайшим достижением, на которое способна Мысль.

* * *

Под интуитивным «я» я понимаю интуитивное существо, ту часть человеческого существа, которая принадлежит плану Интуиции или находится в контакте с ним. План Интуиции является одним из высших планов сознания, находящихся между человеческим мыслящим разумом и супраментальным планом.

* * *

Интуитивный Разум не получает посланий непосредственно из Супраментала. Над ним находится Верховный Разум, который обладает более высоким и глобальным интуитивным восприятием, супраментальные же уровни лежат еще выше.

* * *

Не думаю, что можно говорить о существовании в Интуитивном Разуме каких-то отдельных уровней для воплощения чистоты, силы и красоты. Это отдельные могущества Божественного, а не отдельные уровни. Но ум, конечно же, может соотнести их таким образом для построения какой-то системы.

* * *

Откровение принадлежит интуитивному сознанию.

* * *

Проницательность бывает не только интеллектуальной – она может представлять собой непосредственное восприятие вещей или явлений.

* * *

Человек может иметь интуитивные прозрения, получать послания, приходящие с плана Интуиции, даже тогда, когда у него есть эго – но невозможно жить в широких просторах Интуитивного плана, оставаясь ограниченным своим эго.

* * *

Чтобы жить на плане Интуиции, сначала необходимо открыться космическому сознанию и на первых порах жить в Возвышенном и Озаренном Разуме, взирая на все оттуда. Но это не обязательно для того, чтобы постоянно воспринимать поток интуиции, нисходящий свыше, для этого достаточно ощущать Единого повсюду и входить в соприкосновение с объектами и людьми, используя не внешние, а преимущественно внутренние ум и чувства – ибо первые имеют дело лишь с поверхностной стороной вещей и не способны к интуитивному восприятию.

* * *

Космическое сознание имеет много уровней: космическое физическое, космический витал, космический Разум; над высшими планами космического Разума располагается план Интуиции, над ней – Верховный Разум, а еще выше – Сверхразум, после которого начинается Трансцендентное. Для того чтобы жить на плане Интуиции (а не просто получать интуитивные прозрения), человек должен жить в космическом сознании, потому что здесь космическое и индивидуальное, если так можно выразиться, взаимно проникают друг в друга и ментальное разделение между ними практически отсутствует; так что человек не способен достичь плана Интуиции, продолжая оставаться в своем обособленном эго.

Отраженная статическая реализация Сат-Чит-Ананды возможна на любом из этих космических планов, но полное погружение в Сат-Чит-Ананду, абсолютное единство с Верховным Божественным как в Его динамическом, так и в статическом аспекте наступает, когда человек превосходит все космические планы и достигает Сверхразума.

* * *

Индивидуальное «я» не находится с ней [Интуицией] в какой-то особой связи – интуиция является самой высокой способностью, которой может овладеть воплощенное индивидуальное существо, не подвергая себя универсализации и не утрачивая своей индивидуальности. Когда же оно универсализирует себя, для него становится возможным войти в контакт с Верховным Разумом. Если под индивидуальным «я» понимается Дживатман, то тогда это «я» может находиться на любом плане сознания.

* * *

Это не психическое, а ум поднимается вверх и трансформируется, а его действия приобретают большую интенсивность благодаря тому, что сознание становится все более и более интуитивным. Психическое в основе своей всегда остается тем же самым и, не нуждаясь в трансформации, приспосабливает свои действия к любому изменению сознания.

* * *

Да, там [на плане Интуиции] есть существа. План Интуиции находится в непосредственном контакте с высшей Истиной, но этот контакт не является целостным. Интуиция воспринимает Истину в виде проблесков и превращает эти проблески Истины в интуитивные прозрения – интуитивные идеи. Эти идеи, порожденные истинной Интуицией, до известной степени, всегда бывают верны – но, нисходя на уровень обычного ума, интуиция утрачивает свою силу и свет, а к ее истинности примешивается заблуждение.

* * *

Я не помню, в связи с чем я это написал. Но даже если сознание и станет интуитивным, то этого недостаточно для того, чтобы избежать неверного шага; если сознание полностью стало интуитивным (а такое возможно, когда не только ум, но и витал, и физическое станут действовать интуитивно), то тогда вы будете способны понимать и осознавать все процессы, происходящие как внутри, так и вокруг вас, но не обязательно сможете полностью контролировать свои реакции. Знания для этого недостаточно – необходимо своего рода Знание-Воля (знание и воля, слитые воедино) или Сознание-Сила.

* * *

Верховный Разум воспринимает Божественную Истину, дробит ее на множество различных формаций и превращает в игру множества сил, создавая, таким образом, из этого многообразия различные миры.

На плане Интуиции природа Знания такова, что оно является Истиной, но не глобальной или полной – Интуитивное Знание проявляется в виде множества аспектов, сторон, проблесков Истины, которая пребывает за этим Знанием и постигается благодаря ее непосредственному восприятию.

* * *

Он, по-видимому, полагает, что выше Верховного Разума существует некий план «высшего озаренного Разума». Но этого не может быть. Выше Верховного Разума лежит Сверхразум; Верховный Разум – это высочайший из планов, расположенных ниже супраментального, а ваш друг пока еще не находится в контакте с супраментальным планом. То, что он называет Верховным Разумом, не может быть истинным Верховным Разумом. Его переживания относятся к тем, которые возникают, когда ум открывается более высоким ментальным планам и пытается низвести какие-то их аспекты или силы в ум, жизнь и тело.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.