» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
5-7938-0044-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V" читать бесплатно онлайн.



В данном томе рассматриваются практические вопросы трансформации человеческого существа, которое, согласно Шри Ауробиндо, должно выйти из полуживотного состояния и стать воплощением Божественного Сознания-Истины, или супраментального сознания, на Земле. Такая трансформация предполагает полное преобразование не только сознания и внутреннего состояния человека, но, в конечном счете, и его физического тела в бессмертное божественное существо. В этой книге представлены методы трансформации ментальной и витальной частей человеческой природы (составляющих сферу мышления, эмоций и чувств), в результате которой человек сможет открыть в себе безграничные способности и стать проводником истинного Знания, Силы и Блаженства в материальном мире.






Почти все садхаки ощущают, как сила, сознание или Ананда нисходит подобным образом, сначала опускается сверху – или наполняет собой окружающее пространство и начинает давить на голову или плотно окутывает ее, а затем как будто пробивает черепную коробку и сначала заполняет мозг от затылка до лба, затем всю голову и опускается ниже, захватывая каждый центр, и продолжает свое движение до тех пор, пока все существо не будет наполнено ею без остатка. Конечно же, бывают или могут быть подготовительные нисхождения, охватывающие на время все тело или какую-то, наиболее открытую и оказывающую наименьшее сопротивление влиянию свыше, часть существа.

* * *

Обычно порядок нисхождения в тело таков: сначала Сила нисходит в голову, затем опускается ниже, до основания шеи, и далее нисходит в грудную клетку. Прежде чем достичь области, расположенной ниже уровня пупка, Силе, во многих случаях, приходится надолго остановить свое нисхождение из-за определенного витального сопротивления. Как только эта преграда преодолена, Сила начинает нисходить достаточно быстро в нижележащие отделы. Но нельзя сказать заранее, сколько времени все это займет. В некоторых случаях Сила нисходит подобно огромному потоку и затопляет все существо, в других – она раз за разом проходит через все существо, методично и целенаправленно увеличивая интенсивность своего воздействия. Не думаю, что у покоя есть привычка при нисхождении дожидаться своих друзей – обычно он предпочитает нисходить первым, а затем уже звать всех остальных: «Давайте-ка все сюда, я здесь все уже для вас подготовил».

* * *

Если вы имеете в виду нисхождение высшего сознания, то оно ощущается во всей области сердца, а не только в самом сердечном центре, и точно так же оно ощущается в голове. Ощущение давления, оказываемого на голову, это только первоначальное воздействие. Впоследствии возникает ощущение массивного нисхождения покоя, силы, света, Ананды или сознания сначала непосредственно в голову, а затем ниже – в грудную клетку и дальше через все тело, до уровня пупка. У некоторых это занимает недели или месяцы, у других нисхождение происходит стремительно.

* * *

Когда энергии высшего сознания нисходят в этом порядке, то сначала открывается голова, потом сердце и наконец – все центры. Если вам достаточно покоя, знания и освобождения, тогда сердечный центр, вероятно, откроется только для восприятия именно этих состояний. Но если вы хотите открыть в себе источник любви, то тогда нисходящие Свет и Сила будут действовать также ради этого.

* * *

Вероятно, была предпринята слишком поспешная попытка раскрыть пупочный и нижележащий центры. В нашей йоге раскрытие центров происходит сверху вниз – сначала раскрываются два головных центра, затем сердечный, затем пупочный, а потом два нижних. Если сначала на уровне трех верхних центров произошла устойчивая высшая реализация, принесшая с собой высшее сознание, знание и волю, то тогда становится легче раскрыть три нижние центра, и этот процесс не сопровождается особо сильными потрясениями.

* * *

Да, это было то же самое переживание. Под давлением Силы вы ушли глубоко внутрь себя – что очень часто, хотя и не всегда является первым результатом такого давления – и, попросту говоря, на несколько секунд погрузились в самадхи. Сила, нисходя, пытается раскрыть тело и пройти через все центры. Она (как правило) проникает в тело через макушку головы (Брахмарандру) и проходит через центр внутреннего ума, расположенный во лбу между бровями. Вот почему сначала она оказывает давление на голову. Открывая глаза, человек возвращается в обычное сознание, связанное с внешним миром, – именно поэтому, когда вы открыли глаза, интенсивность переживания уменьшилась.

* * *

Переживание, испытанное вами, было просто нисхождением Божественной Силы в тело. Ваша внутренняя позиция и стремление были призывом к Силе начать работу в вас, вот она и низошла. Подобное нисхождение естественно вызывает состояние глубокой погруженности в себя и молчание ума, оно может принести с собой и многое другое – покой, чувство освобождения, ощущение счастья, Ананду. Нисхождение Силы очень часто сопровождается, как и в этом переживании, видением света или озарением. Вы чувствовали, что Сила окутывает верхнюю часть тела, вплоть до уровня сердечного центра, потому что именно в эти центры – а именно головы и сердца – проникает в первую очередь все, что нисходит свыше – Сознание, Сила, Свет или Ананда. Обычно сначала человек чувствует, как что-то оказывает давление на голову сверху, затем, как что-то проникает в самый верхний отдел головы, а затем заполняет всю голову – как вы это и ощущаете теперь во время медитации, чувствуя при этом, как будто по коже головы бегают «мурашки». Как только голова и ее ментальные центры раскрыты и заполнены, Сила быстро нисходит в сердечный центр, если, конечно, не встречает никаких препятствий или сопротивления в высших частях витала. Отсюда она устремляется во все тело и начинает овладевать витальными и физическими центрами – от пупка до Муладхары. Обретение этого переживания, когда Сила свыше заполняет все тело, является значительным шагом вперед в садхане.

Страх потери сознания возник лишь из-за наличия в уме такого рода санскары (saṁskāra); от нее следует избавиться. Сила может нисходить и в состоянии полного бодрствования; если же она вызывает какую-то разновидность самадхи, то это обычно сознательное состояние погруженности в себя: сознание отстраняется от внешних объектов, но не утрачивается, а полностью сохраняется внутри. Даже если наступит транс, то это будет именно транс, а не потеря сознания.

* * *

Наиболее важными переживаниями из перечисленных вами являются следующие:

1. Ощущение покоя и относительное отсутствие беспокоящих мыслей. Это говорит об углублении состояния умиротворенности и тишины ума, которое является необходимым условием для эффективной медитации.

2. Давление, оказываемое на голову и на движения, происходящие внутри головы. В этом случае происходит давление Силы высшего сознания, превосходящего разум, на ум (центры ума расположены в голове и в горле), чтобы проникнуть в него. Проникая в ум, она подготавливает его к тому, чтобы он стал более открытым ее воздействию, и движения, ощущаемые в голове, вызваны как раз этой подготовительной работой. Как только центры и внутренние пространства головы раскрыты, человек чувствует, что Сила нисходит свободно, либо подобно льющемуся потоку, либо как-то по-другому. Впоследствии она подобным же образом раскрывает центры, расположенные ниже в теле. Непроизвольные движения головы были вызваны, по-видимому, тем, что тело не привыкло к подобному давлению и проникновению в него Силы. Когда оно становится способным воспринимать и усваивать Силу, подобные движения более уже не возникают.

3. То, что во время медитации сосредоточение в сердце распространяется также и на голову и вызывает там какие-то движения, является совершенно нормальным – в каком бы центре ни происходило сосредоточение, пробуждающаяся йогическая сила распространяет свое влияние на другие центры и также делает их объектами сосредоточения или производит в них работу.

4. Неожиданная остановка мыслей и всех движений – очень важное переживание, так как оно свидетельствует о том, что в вас начинает проявляться способность к установлению внутреннего безмолвия. Сначала это безмолвие длится совсем недолго, но со временем оно становится все более и более продолжительным и все сильнее подчиняет себе ум.

Ваша садхана развивается в верном направлении, и вы должны лишь продолжать следовать ему.

Мы не можем сказать ничего определенного по поводу ваших внешних занятий – думаю, что в сложившихся обстоятельствах вам следует все тщательно обдумать, но садхана должна оставаться на первом месте.

Мы не включаем методы Хатха-йоги в эту садхану. Если вы хотите заниматься ею просто для укрепления здоровья, то это должно быть чем-то отдельным, не входящим в практику садханы, – как это будет выглядеть практически, решайте сами.

* * *

Невозможно сразу достичь абсолютного безмолвия и пассивности ума – вначале можно добиться успокоения ума, иными словами, положить конец его поглощенности беспокойной и хаотичной активностью, которая представляет собой поток плохо связанных между собой или вообще бессвязных мыслей, и сосредоточить ум на целях садханы. Образ, который Мать порекомендовала вам, как раз и был средством, способствующим такому сосредоточению. Ментальная идея о всеприсутствии Божественного, подобная той, которая возникла у вас, также способствует успокоению ума, особенно если она приносит с собой твердую веру и доверие. Вибрация Силы Матери, которую вы почувствовали вокруг головы, это уже нечто большее, чем просто ментальная идея или даже ментальная реализация, это переживание. На самом деле, эта вибрация является действием Силы Матери, которая сначала ощущается над головой или вокруг нее, а затем внутри головы. Ощущение давления означает, что Сила оказывает свое действие, чтобы раскрыть ум и его центры и получить возможность проникнуть туда. Центры ума располагаются в голове, один на макушке и немного над ней, другой – между глаз, третий – в области горла. Вот почему вы ощущаете эту вибрацию вокруг головы, иногда в области шеи, но не ниже. Обычно именно так и происходит, поскольку только после того, как Сила окутает ум и проникнет в него, она начинает спускаться ниже, в эмоциональные и витальные части (область сердца, пупка и т. д.) – хотя иногда она в большей степени окутывает тело перед тем, как проникнуть в него… Чтобы увидеть свет в сердце, нужно погрузиться глубоко в себя, но можно видеть свет где угодно и не погружаясь в глубины своего существа. Часто свет видят сначала в промежутке между бровями или перед ними, или на этом уровне, так как существует центр тонкого видения, и даже небольшого его раскрытия достаточно для того, чтобы увидеть свет; также свет часто можно видеть вокруг головы или над ней, то есть вне ее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о йоге – V", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.