» » » » Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV


Авторские права

Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV

Здесь можно купить и скачать "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
5-7938-0038-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV" читать бесплатно онлайн.



В этой книге рассматриваются вопросы человеческих взаимоотношений с точки зрения Интегральной Йоги, подробно объясняется значение йогических переживаний, смысловое содержание тех или иных символов внутренних видений, в ней также объясняется, каковы необходимые условия для обретения истинного знания своего собственного существа, непосредственного внутреннего восприятия тонких планов бытия, космического и трансцендентного сознания. Те, кто намерен заниматься практикой Интегральной Йоги, смогут найти здесь важные указания, предостерегающие их от опасных заблуждений и самообмана на пути духовного развития.






Могу сказать, что есть сотни бхакт, которые любят и ищут Божественное, не имея никаких конкретных переживаний и опираясь только на ментальное представление или эмоциональную веру в Божественное. Дело в том, что вы заблуждаетесь, полагая, что человек может обрести любовь к Божественному только после того, как получит конкретное и убедительное переживание, позволяющее почувствовать Его или увидеть. Это противоречит фактам и, нужно сказать, самым заурядным фактам духовного опыта.

* * *

Обычный бхакта – не обязательно бесстрашный воин. Те, кто обладает бесстрашным и непобедимым духом воина, сравнительно быстро получают переживания, а обычный бхакта на протяжении многих и многих лет часто вынужден опираться лишь на свою собственную любовь или стремление к Божественному – и только это его и поддерживает.

* * *

Говоря о переживаниях, я просто имел в виду, что вы создали свои собственные идеи о том, что именно вы должны получить от йоги, и всегда оценивали то, что начинало приходить к вам, исходя из собственных представлений, а так как это не соответствовало вашим ожиданиям или не отвечало вашим стандартам, вы тут же говорили себе: «Это все неважно, это не то». Эта неудовлетворенность на каждом шагу делала вас подверженным нежелательным реакциям и отбрасывала назад, что препятствовало непрерывному развитию. Любой обладающий опытом йогин знает, что даже скромные начальные духовные достижения чрезвычайно важны, к ним нужно относиться бережно и заботливо и, проявляя величайшее терпение, дать возможность им развиться. Он знает, например, что состояние спокойного бесстрастия, вызывающее такую неудовлетворенность у садхака, полного витального рвения, это первый шаг к покою, который невозможно себе представить, что еле заметное ощущение или трепет внутреннего восторга это первые струйки океана Ананды, что проблески или разноцветные сияния света это ключ, отпирающий двери внутреннего видения и переживания, что нисхождение Силы, вызывающее оцепенение тела и погружающее его в сосредоточенную неподвижность, это первое прикосновение того, что в конце концов станет присутствием Божественного. Он не проявляет нетерпения, а скорее заботится о том, чтобы не нарушать развитие первых духовных достижений. Конечно, некоторые садхаки уже в самом начале имеют яркие и убедительные переживания, но все равно после этого их ждет долгий и упорный труд, сопровождающийся многочисленными периодами пустоты и борьбы.

* * *

Для отчаяния, конечно же, нет никаких оснований. Блаженство всегда сначала приходит по капле или в виде тонкой прерывистой струйки. Вы должны в бодром состоянии духа и с полным доверием продолжать свой путь до тех пор, пока эта струйка не превратится в водопад.

* * *

Если вы действительно всем своим сознанием решите предложить свое существо Божественному, с тем чтобы Оно придало ему ту форму, которую пожелает, тогда большая часть ваших личных трудностей исчезнет – я имею в виду те трудности, которые продолжают вас беспокоить, – и останется преодолеть незначительные препятствия, стоящие на пути трансформации обычного сознания в йогическое и естественные для любой садханы. С самого начала и до сих пор ваша ментальная трудность заключалась в том, что вы хотели, чтобы ваша садхана, восприятие духовных переживаний и ответ Божественного на ваш призыв соответствовали вашим заранее составленным ментальным представлениям, не оставляя таким образом Божественному никакой свободы действовать или проявлять себя в соответствии с Его собственной истиной и реальностью и удовлетворять потребности вашей души и духа, а не ума и витала. Это как если бы ваш витал говорил Божественному, поставив перед Ним сосуд из разноцветного стекла: «А ну-ка, полезай туда, а потом я заткну его пробкой, чтобы Ты не убежал, и посмотрю, как Ты выглядишь через эти разноцветные стекла»; ваш ментальный подход был аналогичным, только на этот раз как если бы вы предлагали Божественному влезть в пробирку и говорили: «Ну, а теперь я исследую Тебя и посмотрю, что Ты из себя представляешь». Но Божественное противится подобным процедурам, и Его протесты нельзя считать необоснованными.

Тем не менее я рад, что это переживание снова вернулось к вам – оно явилось результатом как ваших, так и моих усилий, предпринятых в течение последних нескольких дней, и это лишний раз доказывает, что вы все еще находитесь рядом с дверью, ведущей в царство йогических переживаний, и можете открыть ее, подобрав правильный ключ. На днях вы сказали, что я ошибся, дав высокую оценку вашим опытам с произнесением имени в ритме дыхания, и упрекнули меня за то, что я сделал важное заключение, основываясь на очень мелком феномене, – кстати, ученые делают то же самое изо дня в день, и ваш рассудок не предъявляет им ни малейших претензий. По-видимому, точно такая же мысль возникла у вас, когда я одобрил ваши прежние переживания – тот поток энергии и нисхождение неподвижного покоя в тело – и сказал, что это признак наличия у вас йогических способностей. Но все эти ваши возражения родились из-за полного незнания духовной сферы и ее феноменов, и они говорят лишь о неспособности внешнего интеллектуального рассудка играть ту роль, которую вы ему отводите – то есть роль верховного судьи духовной истины и внутренних переживаний, а неспособность эта вполне естественна, потому что рассудок не знает даже азбуки того, что касается этой области познания, и мне совершенно не понятно, как можно судить о вещах, в которых абсолютно ничего не смыслишь. Я знаю, что «ученые» постоянно так и поступают, сталкиваясь с супрафизическими феноменами, выходящими за пределы их границ познания, – те, кто никогда не имел духовных или оккультных переживаний, устанавливают законы йоги и оккультных феноменов; но такой подход не извиняет и не оправдывает их. Любой йогин, кое-что понимающий в пранаяме или джапе, может вам сказать, что в этих практиках произнесение имени на вдохе или выдохе является не мелким, а очень важным феноменом, и если это начинает происходить само собой, то служит признаком того, что какая-то часть внутреннего существа практиковала такого рода садхану в прошлом. А что касается ощущения потока, то это является обычным признаком первого соприкосновения с высшим сознанием, нисходящим в существо в виде потока – сравнимого со световыми «волнами» в физике, – чтобы провести подготовку, которая позволит ему впоследствии овладеть умом, виталом и физическим сознанием, заключенными в теле. То же самое касается неподвижности и одеревенелости тела в ваших прежних переживаниях, эти ощущения служили признаком того же самого нисхождения высшего сознания, только тогда преобладали или наиболее чувствовались его качества тишины и неподвижности. Есть мнение, что тот, у кого подобные переживания возникают с самого начала, наделен йогическими способностями и может открыться Божественному, даже если это открытие задерживается из-за каких-то склонностей, имеющихся в его обычной природе, и этому мнению вполне можно доверять. Подобные феномены хорошо известны йогической науке, столь же хорошо, как ученому-исследователю – ход и результаты фундаментальных научных экспериментов.

Теперь что касается впечатления потери сознания. Дело просто в том, что в момент утраты сознания вы не спали, как вам это казалось, а находились в начальном состоянии того, что обычно называют свапна-самадхи (svapna-samādhi), сновидный транс. То, что ощущалось вами, как потеря сознания, было лишь намерением еще глубже погрузиться вовнутрь, войти в более глубокое свапна-самадхи или же в сушупти (suṣupti) – последнее является тем состоянием, которое обычно и называется английским словом «транс», но им в принципе можно обозначить и такую разновидность самадхи, как свапна. Внешнему уму эта глубокая потеря внешнего сознания кажется чем-то вроде обморока – поэтому у вас и возникло такое впечатление, хотя на самом деле это был вовсе не обморок. Многие здешние садхаки время от времени, а иногда и на протяжении длительных периодов времени погружаются в это более глубокое свапна-самадхи, которое начинается как обычный сон, в результате, их сознательная садхана продолжается не только в часы бодрствования, но и во время сна. Этот транс отличается от снов-переживаний, которые человек испытывает, попадая на витальный или ментальный план, и которые сами по себе являются не просто обычными сновидениями, а реальными событиями, происходящими на ментальном, витальном, психическом или тонком физическом планах. У вас было несколько таких снов, витальных снов-переживаний, в которых вы встречались с Матерью, а недавно вы имели один такой контакт на ментальном плане. Для тех, кто сведущ в подобного рода вещах, это означает, что подготовка внутреннего сознания происходит не только на уровне витала, но и на уровне ума, следовательно, налицо существенный прогресс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Письма о Йоге – IV", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.