» » » » А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий


Авторские права

А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий

Здесь можно скачать бесплатно "А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий
Рейтинг:
Название:
Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий
Автор:
Издательство:
Литагент «Адити»c333f41a-9cc0-11e4-9836-002590591dd6
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-7938-0006-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий"

Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий" читать бесплатно онлайн.



Обе представленные здесь работы – как емкая и проникновенная биография Шри Ауробиндо, написанная его учеником, так и Глоссарий терминов, составленный на основе цитат из произведений самого Шри Ауробиндо, – являются неотъемлемым дополнением к настоящему собранию сочинений. Мы надеемся, что они будут интересны и полезны не только последователям Шри Ауробиндо, но и всем, кто интересуется философской мыслью вообще и индийской философией в частности.






СПОСОБНОСТЬ (ДУХОВНАЯ)

Духовная способность означает лишь естественную способность человека к духовному развитию и переживанию истинного духовного опыта, который можно приобрести на любом уровне бытия. Результат духовного опыта сводится к тому, что вы приобретаете возможность легко вступать в контакт с «Я» и высшими уровнями сознания. [22:325]

СРИШТИ см. ТВОРЕНИЕ

СТАНОВЛЕНИЕ см. Бытие и Становление

СУБСТАНЦИЯ

Субстанция в том виде, как мы ее знаем, материальная субстанция, есть форма, с помощью которой РАЗУМ, используя органы чувств, соприкасается с Сознательным Существом, по отношению к которому субстанция – это проявление знания. [18:237]

Все есть «субстанция» – в том числе и ПОКОЙ, СОЗНАНИЕ, АНАНДА; существуют лишь различные уровни субстанции. [24:1198]

Если существуют, а в природе должны существовать восходящие уровни субстанции от МАТЕРИИ к ДУХУ, то они будут отмечены последовательным убыванием наиболее характерных физических принципов, таких как концентрация, сопротивление, взаимопроникновение, и одновременным последовательным возрастанием свойств противоположного характера, способствующих чисто духовной самореализации. Восходящие уровни субстанции должны быть отмечены все большим ослаблением привязанности к форме, возрастающей утонченностью и гибкостью самой субстанции и силы, взаимопроникновением, способностью к ассимиляции и взаимообмену, преобразованию и соединению. По мере отдаления от устойчивости формы мы приближаемся к вечной сущности; отходя от принципа двойственности, разделения и сопротивления физической Материи, мы становимся ближе к божественной бесконечности и единству Духа…

Существуют определенные градации субстанции по степени ее утонченности, выходящие за пределы материальной вселенной. Не вдаваясь глубоко в суть вопроса, слишком сложного для нашего настоящего исследования, можно сказать, что градации субстанции соответствуют в главном своем проявлении восходящим уровням бытия – МАТЕРИИ, ЖИЗНИ, РАЗУМУ, СверхразумУ и высшему божественному триединому принципу САТЧИТАНАНДЫ. Иначе говоря, мы видим, что субстанция по мере восхождения от низшего к высшему на каждом из соответствующих уровней Материи, Жизни, Разума и Сверхразума превращается в средство или орудие космического самовыражения на всех последовательных уровнях бытия. [18:253, 255]

СУБСТАНЦИЯ И СУЩЕСТВО

Субстанция и существо – это одно и то же. В творении они представляют собой два аспекта ДУХА. [23:1072]

СУПРАМЕНТАЛ см. СВЕРХРАЗУМ

СУПРАМЕНТАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ) / СУПРАМЕНТАЛИЗАЦИЯ

В результате супраментальной трансформации происходит преобразование человеческой природы в природу гностического сознания. [22:95]

Супраментализация сознания означает восхождение от уровня разума к супраментальному уровню сознания и нисхождение Сверхразума в земную ПРИРОДУ. [23:509]

Супраментальная трансформация есть конечная стадия СИДДХИ. [22:21]

Освобождение от подсознательного неведения и от болезней, продление физической жизни по желанию и преобразование физиологических функций тела являются составными элементами заключительных этапов супраментальной трансформации. [22:8]

СУШУПТИ см. ДЖАГРАТ ипр.

СУЩЕСТВОВАНИЕ

Существование есть бесконечная и потому не поддающаяся определению, безграничная Реальность, проявленная в многообразных формах Жизни. [15:56]

Все существование – в том виде как его воспринимают разум и органы чувств – есть МАНИФЕСТАЦИЯ Предвечного и Бесконечного, непознаваемого для человеческого разума и чувств, но доступного для своего собственного осознания. [17:24]

СУЩНОСТЬ

Сущность не поддается определению – она просто существует. [22:286]

Древняя Веданта предлагает нам… свою концепцию и опыт переживания Брахмана как единого универсального и основополагающего факта, а также опыт восприятия природы Брахмана как САТЧИТАНАНДЫ.

При таком подходе сущность всей жизни заключается в движении универсального и бессмертного бытия, а суть всего чувственного восприятия и эмоций сводится к игре универсального и самосущего блаженства бытия; сущность мысли и интеллектуального восприятия представляет собой излучение универсальной и всепроникающей истины, а вся деятельность – постепенное развитие универсального и самораскрывающегося добра. [18:57]

Т

ТАЙДЖАСА см. ВИРАТ ипр.

ТАМАС см. ГУНЫ

ТАПАС

Тапас буквально значит – «жар»; впоследствии это слово стало обозначать любой вид энергии, аскетическую практику, воздержание и самоотречение, в результате которого сознательная сила оказывает воздействие на самого человека или на его окружение. Согласно древней легенде, наш мир был создан Тапасом в форме яйца, которое было разбито все тем же Тапасом, а из яйца, как птенец из скорлупы, появился ПУРУША, Душа Природы. [18:570]

Тапас есть сознательная энергия космического бытия, созидающая проявленный мир, поддерживающая его и управляющая им. Этот термин охватывает все значения СИЛЫ, ВОЛИ, ЭНЕРГИИ и того, что связано с активным, динамическим проявлением Силы. [15:93]

Тапас есть божественный аналог низшей витальной, нервной энергии. [12:85]

Тапас – это та сила, с помощью которой самосознание проявляет свои скрытые возможности. Тапас есть Сила, или Энергия, которая, будучи самосознательной, по природе своей представляет собой Волю. [12:121]

Тапас – это воля трансцендентного духа, создающая и поддерживающая вселенную; это также воля свободного индивидуального духа, которая является душой, средоточием его многообразных проявлений. Мы обретаем эту волю, свободную во всех ее выражениях, всеобъемлющую, единую и гармоничную, когда живем и действуем в духе, освободившись от желаний и не прилагая усилий, достигнув духовного блаженства бытия. [21:648–49]

ТАПАСЬЯ

Тапасья есть концентрация воли с целью обретения результатов садханы и установления контроля над низшей природой. [23:541]

Тапасья – это сконцентрированная энергия и воля, направленные на обуздание разума, преобразование витального и физического существ, привнесение высшего сознания на уровень низшей природы или на реализацию любых других йогических, высших целей. [23:596]

ТАТ

Тат обозначает АБСОЛЮТ. [13:475]

Упанишады употребляют термин «тат», как эпитет Непознаваемого в самом широком и общем значении. [12:95]

ТВОРЕНИЕ

Творение не есть созидание из ничего или создание одной вещи из другой. Творение – это самопроизвольная проекция Брахмана в условиях Пространства и Времени. Творение не есть совершение или делание, оно представляет собой СТАНОВЛЕНИЕ, выраженное в формах и условиях сознательного бытия. [12:80]

Абсолют никем и ничем не создается и ничего не создает сам, в пределах того смысла, который мы вкладываем в эти понятия. Мы можем говорить о творении лишь в смысле становления Абсолюта в определенной форме проявления, которая уже существует в нем как СУБСТАНЦИЯ и статус. [18:333]

Санскритский термин сришти означает проявление того, что уже существует в скрытом состоянии. [16:354]

Сила, созидающая формы, обладающие конкретной реальностью на уровне земного сознания разума, жизни и материи, и есть то, что мы обычно называем творением. [23:895]

Творение и Манифестация

Все творение восходит к сознательной субстанции Предвечного и является его МАНИФЕСТАЦИЕЙ. [13:467]

ТЕЛО

МАТЕРИЯ и тело представляют собой лишь одно из многочисленных проявлений СИЛЫ Сознательного Существа, которая является отправной точкой в разнообразных переменных отношениях СОЗНАНИЯ, действующего через свою силу чувственного восприятия. [13:144–45]

Тело есть одновременно и творение ДУХА и место его обитания и поэтому не может быть призрачной тенью или иллюзией. [18:477]

Тело есть внешний признак и очевидный видимый рубеж, отделяющий ПРИРОДУ от Неведения и самозабвения, и в то же время отправная точка, которую использует индивидуальная душа для восстановления единства многообразных форм проявления сознания. [18:578]

Тело – это… конечное создание, которое не является простым агрегатом более мелких конечных составляющих частей, органов и инструментов; тело обладает сущностью и подчиняется общему закону, позволяющему преодолевать свою зависимость от отдельных составляющих его элементов. [18:328]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий"

Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Панкова

А. Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий"

Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.