А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий"
Описание и краткое содержание "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий" читать бесплатно онлайн.
Обе представленные здесь работы – как емкая и проникновенная биография Шри Ауробиндо, написанная его учеником, так и Глоссарий терминов, составленный на основе цитат из произведений самого Шри Ауробиндо, – являются неотъемлемым дополнением к настоящему собранию сочинений. Мы надеемся, что они будут интересны и полезны не только последователям Шри Ауробиндо, но и всем, кто интересуется философской мыслью вообще и индийской философией в частности.
Устремленность и Желание см. Желание и Устремленность
Устремленность и Воля
Устремленность – это призыв БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ к действию; ВОЛЯ по существу есть сила, предназначенная для совершения действия с целью получения определенного результата. [Наставление I:107]
Ф
ФИЗИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ)
Физическая трансформация заключается в полном преобразовании физического разума, витальности и материальной природы; эта трансформация происходит не с помощью внедрения СИДДХИ в сферу материальной природы, но путем создания новой физической природы, пригодной для обитания в ней супраментального существа, которое должно появиться в результате эволюционного процесса. [22:78]
Подобно тому, как нынешнее человеческое тело имело в своей основе животную форму, которая видоизменялась под влиянием новой силы жизни и ее проявлений, соответствующих требованиям разума и жизни ментального существа, так же должно развиться и сформироваться новое тело, обладающее иными качествами и способностью к божественному действию, к выражению супраментального сознания, к манифестации сознательного духа, отвечающее требованиям существа сознания-истины. [16:22]
ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗУМ
Физический разум – это та часть человеческого разума, которая связана исключительно с физической сферой. Физический разум находится в зависимости от чувственного разума и способен воспринимать лишь чувственные, внешние объекты и предметы. Идеи физического разума имеют в своей основе информацию, полученную от восприятия внешнего окружающего мира; физическому разуму неведома никакая другая Истина, если только он не достигает озарения свыше. [22:327]
Физический разум сосредоточен на физических предметах и явлениях, помимо которых он ничего не видит и не понимает. Отношения физического разума с окружающим миром определяются природой материальных объектов. К воздействию высших сил физический разум, практически, не восприимчив. [22:347]
Собственно физический разум представляет собой поверхностный воспринимающий интеллект, выполняющий две основные функции: во-первых, в ходе своего практического взаимодействия с внешним миром физический разум придает ему упорядоченный характер и, во-вторых, служит каналом и средством передачи и претворения в жизнь динамической воли мыслящего разума. [22:328]
Термин «физический разум» обладает определенной двусмысленностью, поскольку может означать как внешний, поверхностный РАЗУМ, так и ментальные проявления на физическом уровне. [22:326]
ФИЗИЧЕСКОЕ ВИТАЛЬНОЕ
Подобно тому, как существует ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗУМ, так же есть и физическое витальное, которое представляет собой определенную часть витального существа, целиком и полностью поглощенного миром физических вещей и преисполненного всевозможных желаний, страстей и стремлений к получению удовольствия на физическом уровне бытия. [22:344]
Физическое витальное и Витальное физическое
Физическое витальное – это существо, исполненное мелкими желаниями и страстями; витальное физическое – это нервный «конверт» человека. И то, и другое тесно связаны друг с другом. [22:344]
ФИЗИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Когда я говорю о физическом сознании, я имею в виду ФИЗИЧЕСКИЙ РАЗУМ и ФИЗИЧЕСКОЕ ВИТАЛЬНОЕ, а также собственно СОЗНАНИЕ ТЕЛА. [24:1443]
ФИЗИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО
Существует… «Я» физического тела, истинное и чистое физическое существо, которое можно осознать в результате самоотчуждения от своего тела, его потребностей и деятельности, погрузившись в безмолвие ФИЗИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, наблюдающего за проявлениями его энергий. [19:906]
Физическое «я», или физическое существо – ПУРУША, АТМАН, – немыслимое без существования тела и тесно связанное с любыми витальными и даже ментальными проявлениями, – это то, что мы прежде всего осознаем. Присутствие этой физической души наблюдается повсюду в Природе; оно пронизывает наше тело, незримо приводит его в движение и является основой любого нашего физического опыта. [20:442]
Физическое Существо и Дух см. Дух и Ментальное Существо, Витальное Существо, Физическое Существо
ФИЛОСОФИЯ
Философия занимается изучением отношений между изначальной ИСТИНОЙ бытия и формами ее проявления, доступными нашему опыту. [17:400]
Философия представляет собой способ выражения и представления на интеллектуальном уровне основополагающих фактов психологического и физического бытия по отношению к возможной изначально существующей РЕАЛЬНОСТИ. [13:241–42]
Метафизическая философия есть попытка, направленная на обособление и разделение фундаментальных реалий и принципов бытия от многообразных форм и процессов их проявления, а также от вытекающих из них явлений. Но формы и процессы проявления зависят, в первую очередь, от основополагающих реалий. Так, наша собственная жизнь, ее цель и характер должны соответствовать воспринимаемой нами истине бытия, в противном случае наша метафизическая истина будет лишь ничего незначащей в практическом отношении игрой и вымыслом интеллекта. [19:666]
Х
ХАРАКТЕР см. Личность и Характер
Ц
ЦЕНТРАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
Термин «центральное существо» в нашей йоге обычно употребляется для обозначения той части БОЖЕСТВЕННОГО в человеке, которая поддерживает всю нашу природу и не подвержена изменениям, связанным со смертью и рождением. Центральное существо проявляется в двух формах: ДЖИВАТМАН, наше истинное высшее существо, расположенное над нами и которое мы осознаем по достижении высшего самосознания, и ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО, поддерживающее на материальном уровне разум, жизнь и тело. Дживатман находится выше уровня манифестации и жизни, контролируя их; психическое существо стоит за манифестацией и жизнью, поддерживая их. [22:265]
Центральное существо – Дживатман, который не рождается и не эволюционирует, но осуществляет контроль над индивидуальным воплощением и его эволюцией, – на каждом уровне сознания создает определенную субстанцию, которая является его представителем. На ментальном уровне – это истинное ментальное существо, маномайя пуруша, на витальном уровне – истинное витальное существо, пранамайя пуруша, на физическом уровне – истинное физическое существо, аннамайя пуруша. Каждый человек поэтому во время своего пребывания в Неведении так или иначе строит всю свою жизнь вокруг ментального, витального или физического Пуруши, в зависимости от того, на каком уровне в жизни он преимущественно пребывает, и тогда его истинное ментальное, витальное или физическое становится его центральным существом. Но истинным представителем Дживатмана всегда остается психическое существо, скрытое за ментальным, витальным и физическим существами. [22:270]
Центральное Существо и Душа и Психическое Существо
Центральное существо и ДУША есть различные части Божественного. По сути они являются двумя разными аспектами одной и той же сущности, один из которых находится выше Природы и ее эволюции, а другой – формирует эволюционирующее в Природе ПСИХИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО. [22:285]
Центральное Существо и Психическое Существо см. Психическое Существо и Центральное Существо
Центральное Существо, Психическое Существо и Внутреннее Существо см. Внутреннее Существо, Психическое Существо и Центральное Существо
Центральное Существо и Эго
Центральное существо пребывает выше уровня воплощенного человека; большинство людей не осознают своего центрального существа (Дживатмы), осознавая лишь свое ЭГО. [24:1100]
По достижении освобождения в человеке остается лишь его центральное существо, но не эго. Центральное существо пребывает в сознании Божественного и в сознании всех других существ; но сознание центрального существа не обладает обособленностью эго, представляя собой один из центров сознания Божественного Множества. [23:1073]
Центральное Существо и «Я»
Когда Единое Божественное проявляет извечно присущее ему многообразие, изначальное «Я», или АТМАН, становится в этом процессе проявления и развертывания центральным существом, господствующим и контролирующим сверху эволюцию индивидуальных существ и земных жизней в нашем мире, оставаясь в то же время вечной частицей Божественного, предшествующей земной манифестации, – пара пракритир дживабхута. [22:278]
ЦЕНТРЫ СОЗНАНИЯ (ЧАКРЫ)
ДУША, согласно нашей психологии, связана с поверхностной, внешней личностью с помощью определенных центров сознания, которые мы начинаем чувствовать в результате занятий йогой… Внутренние центры сознания по большей части закрыты или пребывают в спящем состоянии; одна из целей йоги – раскрыть их и привести в активное состояние. [24:1165]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий"
Книги похожие на "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Панкова - Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий"
Отзывы читателей о книге "Шри Ауробиндо. Биография. Глоссарий", комментарии и мнения людей о произведении.