» » » » Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой


Авторские права

Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Попурри»5bad7fc6-141f-11e5-92fc-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой
Рейтинг:
Название:
Возвыситься над суетой
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-985-15-2516-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвыситься над суетой"

Описание и краткое содержание "Возвыситься над суетой" читать бесплатно онлайн.



Каждый день у нас возникают какие-то проблемы, и сами собой они не решаются. Но мы можем воспарить над треволнениями, которые их сопровождают. Вокруг ревет тысячеголосая толпа – а у нас внутри тихо; мы кружимся в водовороте дел – а наша душа спокойно отдыхает; и даже в пылу сражения мы можем пребывать в мире и спокойствии. Двадцать глав, из которых состоит эта книга, формально никак между собой не связаны. Однако все они выдержаны в едином духе и наставляют на путь самопознания и смирения, который вознесет нас высоко-высоко над мирской суетой, туда, где горы уходят своими вершинами в Царствие Небесное.






Но победить в этой войне не так-то просто, и она продолжается до бесконечности. Причина в том, что борьба, как правило, идет под знаком двух иллюзий. Первая – мол, искушение исходит извне. Вторая – мы искушаемы по нашей доброте. До тех пор, пока человек пребывает в плену этих заблуждений, он ничего не добьется. Но как только он прозреет, тотчас зашагает семимильными шагами от победы к победе и познает веселье духа и душевный покой.

Вместо этих иллюзий нужно усвоить две сокровенные истины. Во-первых: искушение всегда идет изнутри. Во-вторых: искушение возникает из-за живущего в нас зла. Самое время отбросить старую сказку о том, что искушение исходит от Бога или бесов.

Источник и причина искушения – внутри нас, в нашей похоти. Если нет похоти, то никакие внешние объекты и чуждые силы не введут душу ни в грех, ни в искушение. Внешний объект – лишь повод для искушения, но никак не причина; причина же в похоти самого искушаемого. Если бы причина была в самом объекте, все люди искушались бы одинаково, а искушение было бы невозможно побороть, и человечество было бы обречено на вечные муки. Но поскольку – а так оно и есть на самом деле – искушение коренится в нашей собственной похоти, в наших силах использовать против него надежное средство. Очистившись от похоти, мы победим искушение. Человек искушаем, поскольку в нем наличествует похоть или определенные душевные состояния, которые он сам считает нечестивыми. Подобного рода похоть может долгое время пребывать в спячке, и человек уже думает, что он от нее избавился. Но вдруг при виде какого-нибудь внешнего объекта спящая похоть просыпается и жаждет немедленного удовлетворения. Это и есть искушение.

Хорошее в человеке не подвержено искушению. Добро рассеивает соблазн. Возбуждается и искушается именно зло. Нечестие человека в точности измеряется его подверженностью соблазнам. Но как только человек очистится, соблазны тут же прекращаются. Стоит только исторгнуть из себя преступную похоть, как ее объект тут же превращается в ничто, ибо нет в нас той струнки, которая на него отзывалась. У честного человека не возникнет искушения украсть, какой бы удачный случай ему ни подвернулся. У человека воздержного не возникнет соблазна объесться и напиться, даже если стол ломится от роскошных яств и вин. У мудреца, чья душа спокойна в силу внутренне присущей ему добродетельности, никогда не возникнет соблазна на кого-то разгневаться, накричать или отомстить. Если душа чиста, для нее любые козни порока всего лишь бледные тени.

Искушение показывает человеку, в чем именно он грешен и невежественен, и побуждает его интеллектуально и нравственно расти. Только через искушение мужает и крепнет душа, ибо без соблазна не бывает ни мудрости, ни подлинной добродетели. Если бы не искушение, вокруг нас было бы сплошное сонное царство, не ведающее ни жизни, ни покоя. Распознав и поборов искушение, мы достигнем цели. И этот подвиг по силам каждому, кто, несмотря на одержимость собственным эго, готов его бросить на жертвенник познания. Так будем же усердно искать истину, памятуя о том, что наша подверженность искушениям – верное свидетельство того, что мы еще не познали ее. А коль так, нам есть чему поучиться.

Если ты искушаешься, знай, что ты сам себя искушаешь. Ибо, как говорит апостол Иаков, «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14). Ты искушаешься, поскольку крепко держишься за свою животную сущность и не желаешь отступать. Ведь ты по-прежнему живешь в своем ложном смертном «я», в котором нет ни крупицы истинного знания и которое жаждет только развлекаться, ибо не ведает ни истины, ни заповедей Божиих. И пока ты не прозреешь, так и будешь казним сразу тремя казнями – похотью, пресыщением и раскаянием.

И вот, загорается Тришна – жажда бытия, жажда наслаждений. Вы привязываетесь к призракам, останавливаетесь на мечтах! Обманчивый призрак личного существования вы делаете средоточием всего и создаете целый мир вокруг кажущихся видимостей. Вы слепы ко всему высокому, глухи к тихому дыханию далекого неба Индры, вы не понимаете призыва к истинной жизни, скрытой от предпочитающих ложную. Вот почему все возрастает – распри и вожделения, порождающие войны на земле; вот почему множатся муки обманутых сердец, текут потоки слез… За одним кровавым годом кровавою стопою следует другой, такой же[3].

В ничтожном эго таится зародыш всякого страдания. Это ржа, пожирающая всякую надежду, это зерно всякого горя. И только тогда, когда ты сумеешь отказаться от эго, когда захочешь вывести его на чистую воду, обнажив всю его сварливость, подлость, низость, похотливость и невежество, когда осознаешь его пагубность и сатанинскую суть, сможешь вступить на путь самопознания и смирения. Ты осознаешь Бога в себе – ту божественную суть, которая, отрекшись от плотских наслаждений, пребудет в чертогах вечной радости, мира и блаженства – там, где нет страданий и нет почвы для искушений. С каждым днем ты все прочнее и прочнее будешь утверждаться в этом Божестве, которому поклоняются миллионы, но лишь немногие Его понимают и единицы послушны Ему. И вот настанет миг, когда ты предстанешь и скажешь Ему: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30).

Глава 5

Добродетельный муж

В жизни каждого человека с твердыми моральными устоями раньше или позже наступает момент, когда его вера в заповеди Божии и знание того, как их нужно исполнять, подвергаются страшнейшему испытанию на прочность. И то, каким человек выйдет из этого адова испытания, покажет, достаточно ли в нем силы, чтобы стать приверженцем истины и полноправным членом сообщества свободных людей, или же он так и останется рабом и наймитом у жестокого надсмотрщика – эго.

Подобное испытание обычно принимает вид искушения, когда кажется, что сподличаешь – зато будешь потом как сыр в масле кататься, а поступишь по совести – будешь всю жизнь маяться. И испытание это почти всегда настолько жесткое и беспощадное, что искушаемый на все сто процентов убежден – так оно и будет. Сделаешь гадость – и будешь до конца своих дней сытно есть и сладко спать; поступишь по совести – погибнешь навеки.

Обычно человек, напуганный такой чудовищной перспективой, якобы уготованной для него на пути праведности, сразу шарахается и отступает. Но даже если он оказывается достаточно силен, чтобы противостоять подобному натиску, на сцену выходит внутренний искуситель – эго – и, облекшись в харизму ангела света, нашептывает ему: «Подумай о жене и детях, о тех, кто от тебя зависит. Неужели ты хочешь, чтобы они из-за тебя опозорились, да еще и голодали?»

Из подобного испытания с честью может выйти только человек по-настоящему сильный и праведный. И тот, кому это удается, сразу же попадает в горние сферы, где его духовные очи откроются и узрят прекрасное. Человек думает, что его ждет нищета и безвестность, а в действительности он станет еще богаче и сильнее, и душа его успокоится, и совесть его будет чиста. А тот, кто провалит испытание, не обретет ни обещанного достатка, ни душевного покоя и все время будет терзаться угрызениями совести.

В конечном счете совестливый никогда не проиграет, а подлец ничего не выиграет, ибо:

Существует божественная сила, направляющая на добро; лишь ее законы вечны[4].

И именно оттого, что в мире царит справедливость, – поскольку Великий Закон благ, – добродетельному мужу не страшна ни безвестность, ни нищета, ни стыд, ни позор. Как сказал далее поэт:

Таков закон правды – закон, который никто не может обойти, никто не может приостановить, сущность его есть Любовь; цель его – мир и блаженная кончина![5]

Если из страха лишиться мелких радостей и материальных благ кто-то отрекается от пребывающей в нем истины, его в любой момент могут покалечить, ограбить, унизить или растоптать, потому что он сам первый покалечил, ограбил, унизил и растоптал в себе благородного человека. Тогда как истинно добродетельный муж, рыцарь без страха и упрека никогда не попадет в подобную историю, ибо он отбросил свое трусливое эго и укрылся в истине. Не бич и не цепи делают человека рабом, а то, что он осознает себя рабом.

Ни клевета, ни наветы, ни злоба никак не задевают праведника и не вызывают у него никаких обид; он не испытывает ни малейшей потребности защищаться и доказывать свою невиновность. Его чистота и добродетельность сами по себе достаточный ответ на все обвинения, которые выдвигают против него ненавистники и враги. Его не возьмет никакой дьявол, ибо человек обуздал дьявола в себе. Даже зло он умеет обернуть себе на пользу: тьму он превращает в свет, ненависть – в любовь, бесчестье – в славу и почет. Клевета, зависть и ложь ничего не дадут – только ярче воссияет в человеке бриллиант истины, и еще больше явится его высокое и святое предназначение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвыситься над суетой"

Книги похожие на "Возвыситься над суетой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Аллен

Джеймс Аллен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой"

Отзывы читателей о книге "Возвыситься над суетой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.