» » » » Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой


Авторские права

Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой

Здесь можно купить и скачать "Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Попурри»5bad7fc6-141f-11e5-92fc-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой
Рейтинг:
Название:
Возвыситься над суетой
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-985-15-2516-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвыситься над суетой"

Описание и краткое содержание "Возвыситься над суетой" читать бесплатно онлайн.



Каждый день у нас возникают какие-то проблемы, и сами собой они не решаются. Но мы можем воспарить над треволнениями, которые их сопровождают. Вокруг ревет тысячеголосая толпа – а у нас внутри тихо; мы кружимся в водовороте дел – а наша душа спокойно отдыхает; и даже в пылу сражения мы можем пребывать в мире и спокойствии. Двадцать глав, из которых состоит эта книга, формально никак между собой не связаны. Однако все они выдержаны в едином духе и наставляют на путь самопознания и смирения, который вознесет нас высоко-высоко над мирской суетой, туда, где горы уходят своими вершинами в Царствие Небесное.






Верующий в истину не страдает, потому что отрекся от эго, которое и есть причина подобных страданий.

Из всего вышеизложенного со всей очевидностью вытекает, что отдельно взятый человек всегда верит во что-то одно – либо в немеркнущие высокие идеалы, благодаря которым его жизнь течет в правильном и счастливом русле, либо в их полную противоположность, что в итоге приводит к хаосу в общественной и личной жизни.

Вера в высокие идеалы справедливости, сострадания и любви суть истинная вера, каковую Будда полагает основой праведной жизни. Одновременно это есть вера в спасение, о котором так много говорится в Библии. Ибо тот, кто верит в эти идеалы, будет соответственным образом строить свою жизнь, очистится и обратится к праведности.

А вера в противоположное суть то, что во всех религиях именуется неверием и проявляется как грех, страдание и несчастье.

Где истинная вера – там беспорочность и счастье; где вера ложная – там грех и смятение, горе и скорбь, там дух блуждает в потемках и жизнь идет наперекосяк. «По плодам их узнаете их» (Мат. 7:20).

Много говорится о так называемой вере в Иисуса, но что стоит за этим? Это вера в Его слова, в принципы, которые изложил и по которым жил, это вера в Его заповеди и безукоризненный образ жизни. Если человек утверждает, что верит в Иисуса, но при этом по уши погряз в похоти и разврате или ненавидит и осуждает все и вся, – он сам себя обманывает. Не в Иисуса он верит, а в свое животное эго. Подобно тому как верный слуга получает удовольствие, выполняя приказы хозяина, тот, кто верит в Иисуса, исполняет Его заповеди и таким образом спасается от греха. Оселок, на котором проверяется вера в Иисуса, – это ответ на вопрос: «Соблюдаю ли я заповеди Его?». Апостол Иоанн сказал об этом так: «Кто говорит: „я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем» (Иоан. 2:4–5).

Строго и беспристрастно проанализировав все имеющиеся факты, мы убедимся, что вера – это основа всей человеческой жизни. Любая мысль, поступок, привычка – это прямое следствие нашей твердой убежденности в чем-либо. И чтобы человек изменил собственные привычки, нужно начинать с образа мышления. За что мы крепче всего держимся – в то и верим; как поступаем – в то и верим. Как только мы перестаем во что-то верить, то уже не дорожим этим и действуем соответствующим образом. Привычка спадает с нас, как шелуха. Люди предаются похотям, лгут и суетятся, потому что верят в правильность такого поведения, усматривая в нем некую пользу или удовольствие. Стоит им только поверить в добродетели чистоты и смирения, как грех похоти, суеты и лжи больше не будет властвовать над ними.

От ошибок спасает вера в верховенство истины, от грехов – вера в святость и красоту, от зла – вера в добро, ибо всякая вера так или иначе проявляется в жизни. Зачем выяснять, какую религию исповедует человек? Это не имеет ни малейшего значения. Какая польза в знании, что Иисус умер за нас, что Он есть Бог, что верою спасены будем, если человек продолжает жить низменной, греховной жизнью? «Как ты живешь?», «Как ведешь себя в трудной ситуации?» – из ответа на эти вопросы станет ясно, верит человек в добро или зло.

Тот, кто верит в силу добра живет хорошей, правильной, духовной, благочестивой жизнью. Ибо добро есть Бог. Да, истинно говорю – Сам Господь Бог. И тот, кто несокрушимо и непоколебимо верит в верховенство добра, очень скоро забудет про все свои грехи и печали.

Глава 8

Какая вера спасает

Сказано, что вся жизнь и характер человека – это следствие его веры. Но сказано также, что вера не имеет ничего общего с жизнью. Оба эти утверждения справедливы. Противоречие между ними только кажущееся, и этот туман очень быстро рассеется, как только мы вспомним, что существуют два совершенно отличных друг от друга типа верырассудочная и сердечная.

Рассудочная, или интеллектуальная, вера неглубока и не оказывает особого влияния на личность. По сути, она вторична и не в силах сформировать характер человека. Чтобы в этом убедиться, достаточно даже самого поверхностного взгляда. Возьмем, к примеру, полдюжины человек любого вероисповедания. Маловероятно, что все они – представители одного течения, но ясно, что верующие каждого конкретного направления исповедуют одни и те же догматы. И тем не менее по характеру эти люди могут сильно различаться. Возможно, кто-то из них добродетелен, а другой – негодяй; кто-то кроткий и мягкий, а другой – грубый и вспыльчивый; кто-то честный, а кто-то – лжец; кто-то пьет и курит, а другой к подобному даже не притрагивается… Это ясно доказывает, что религия не играет особой роли в жизни человека.

Религия – это всего лишь интеллектуальное суждение, определенный взгляд на мир, Бога, Библию и так далее. Но за пределами этой рассудочной веры, глубоко под спудом прячется другая вера – тайная, невидимая и неслышимая, глубоко укоренившаяся в сердце. И вот эта сердечная вера формирует человека и определяет всю его жизнь. Именно из-за типов веры так разнятся характеры людей. На словах они исповедуют одну и ту же религию, а на деле ведут себя абсолютно по-разному – ибо на глубинном уровне верят отнюдь не в одно и то же.

Что же такое сердечная вера?

Это то, что мы любим, чем дорожим, что лелеем в своей душе, а значит, во что верим. Таким образом, жизнь наша складывается по вере. Но это никак не связано с нашим вероисповеданием, ибо религия – это рассудочная вера, а мы говорим о другой. Кто-то верит, что мир безнравственен и гадок, и оттого увяз в разврате и скверне. А кто-то перестал в это верить и выбрался из болота страстей. Ни один человек не будет цепляться за то, во что не верит. Вера определяет действия, поэтому поступки и жизнь человека суть плоды его веры.

Вспомним евангельскую притчу о добром самаритянине. Священник и левит прошли мимо беспомощной жертвы разбоя и ничем ему не помогли. Оба они, несомненно, очень твердо держались религии своих отцов, ибо такова была их рассудочная вера, но в глубине души они не верили в милосердие и соответственным образом действовали. Какую религию исповедовал самаритянин, тоже проходивший мимо, мы не знаем, но этот человек в глубине души верил в милосердие и соответственным образом действовал.

Иначе говоря, есть только два типа веры, которые определяют нашу жизнь, – это вера в добро или зло.

Тот, кто верит в добро, возлюбил благо и будет добродетелен. А тот, кто верит в зло, возлюбил его и погряз в страстях. Дерево познается по плодам.

Вера в Бога, Иисуса и Библию – это одно. А реальная жизнь и поступки человека – совсем другое. Иными словами, не в религии дело. Чтобы судить о вере человека, нужно знать его потаенные мысли, смотреть на его поведение и отношение к ближнему. И только тогда станет ясно, является ли его сердечная вера истинной или ложной.

Глава 9

Мысли и дела

Мысли и дела – это как дерево и плод, как весна и вода. Ничто в этом мире не происходит просто так, с бухты-барахты. Это итог продолжительного, но незримого роста, конечная точка подспудно развертывающегося процесса, долгого собирания сил. Плод дерева и вода, которая фонтаном бьет из скалы, в одинаковой мере результат совместного действия природных сил в воздухе и в глубинах земли, которые для того, чтобы произвести это явление, долго в тайне трудились. И прекрасные деяния просветленных, и темные делишки грешников – суть зрелые плоды помышлений, которые подолгу вынашивались в душе.

Когда человек, прослывший морально устойчивым и, вероятно, сам себя считавший таковым, вдруг ни с того ни с сего под влиянием сильного искушения впадает в тяжкий грех, это отнюдь не является чем-то неожиданным. Причина немедля выясняется, как только подспудный мыслительный процесс, приведший к греху, из тайного становится явным. Грехопадение – это всего лишь следствие, итог, конечный результат того, что зрело в душе, возможно, уже несколько лет. Человек впустил в себя греховное помышление и позволил ему укорениться. Мало-помалу помышление зрело, а человек не сопротивлялся ему. И в результате грех разросся и постепенно набрал такую силу, что при первом же удобном случае прорвался наружу и воплотился в реальный поступок. Мы знаем, как в одночасье рушится величественное здание, фундамент которого день за днем размывает вода. Точно так же неизбежно падает с пьедестала доблестный муж, допустивший, чтобы в душу его прокрался грех и много лет день за днем тайком подтачивал его добродетель.

Когда начинаешь понимать, что грех – естественное следствие образа мыслей, становится очевидным, как можно с ними справиться. И эта цель вполне достижима. Более того, со временем она наверняка будет реализована. Ибо если человек впустит в свою душу благое и чистое помышление, взлелеет и выпестует его, то чистота и святость разрастутся и наберут силу и в конце концов при первом же удобном случае воплотятся в действие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвыситься над суетой"

Книги похожие на "Возвыситься над суетой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеймс Аллен

Джеймс Аллен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеймс Аллен - Возвыситься над суетой"

Отзывы читателей о книге "Возвыситься над суетой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.