» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






В лето 6318 (810). Ходил Регвид на чудь, и чудь покорил, и возложил на них дань.

В лето 6319 (811). Велел Регвид дом большой себе ставить в Ладоге, сказав: «Достойно князя русского не хуже иметь дом конунга свейского». И сделали так. Поставили большую усадьбу и домами малыми окружили: сказал бо князь, чтобы хирдманы, то есть воеводы его, и херсиры[66], и бояре рядом жили. И стену поставили, и стал детинец. И не был он схож с домами норманнскими, и назвали его русским домом[67].

А по Янтарному пути от пруссов в Хорезм ходили русы готские и на волоках часто спорили с северянами и вятичами о цене. И в лето то восстали северяне донские, что сидят по рекам Осколу да Оскольцу да Убле: кто говорит, что на русингов готских восстали они за неправды готов на волоках многие, а кто — что подняли их кабары на царя хазарского. И не прошли русы готские, побили их много, и мало их ушло от смерти. А говорят еще, что богатые клады зарыли они в землю ту, а печенеги, что ныне по той земле ходят, роют там ямы и ищут клады.

В Болгарской земле победили болгары греков при Вырбишском проходе, и многих убили до смерти греков и военачальников их. Вскоре же умер император греческий Никифор — иные сказывали, что от горя скончался, не вынесши поражения войск своих от болгар; другие же — что погиб в той битве с болгарским ханом Крумом, а из черепа императора хан сделал чашу для пиров, отделанную серебром.

В лето 6320 (812). Пришли русы готские к Смоленску, и побили волочан у реки у Катыни и сами сели. И назвали поселение свое Сюрнес, что по-славянски значит «Свиной мыс» — поставили бо городок на мысу, где Свиная река в Днепр впадает. И стал там торг большой корабельный. И пришли многие позднее сюда и стали русью, и сильно расширился городок тот, и стоит ныне на 5 верст вдоль берега. И прозвался Смоленск[68], и так его называют все, а «Сюрнесом» только варяги и норманны проезжие, ибо язык русский им сродствен.

В лето 6321 (813). Ходил Регвид Младший на готских русов в Сюрнесе по просьбе кривичей и желая под себя взять волоки те. И не успели те русы исполчиться, и сдались Регвиду. Он же казнил вождей их за нападение на волок — нельзя того делать на Восточном пути, сказал он, ибо тогда никто через волоки ходить не будет, но все станут воевать на них. А простых русов кого отпустил, а кого к себе взял по просьбе их.

И славили его кривичи приволочские. И так перешел Сюрнес под руку ладожского князя.

Стал новый император в земле Ромейской — Лев, по прозванию Армянин. И правил 7 лет. Был он еретик, возродил иконоборчество, через что Бог наказал его, и убили его. При нем русы ходили походом на остров Эгину, с варягами совокупившись, и победили.

А хан болгарский Крум ходил на Константинополь и дошел до стен его, но не смогли болгары взойти на стены града. А в июле сильно побили болгары греков в битве при Варсиникии.

В лето 6322 (814). Замятия была в ростовской Руси, много людей побили.

Скончал у франков дни свои император Карл, при жизни прозванный Великим. И сел императором Людовик Благочестивый.

И стали при нем делиться франки на уделы, и так разделил он землю свою по сыновьям.

В се же лето умер болгарский хан Крум, столь много зла приносивший грекам.

В лето 6323 (815). Уступили хазары грекам Крымскую Готию, что дотоле забрали, — ослабела ведь Хазария за годы войны своей. Ибо сказано в Священной книге: «Дом, разделившийся в себе, падет». И верно то было с Хазарией: за малым устояла держава сия.

Безбожный император Лев воздвиг гонение на иконопочитателей, как ранее было. Святитель же Никифор, патриарх Константинопольский, обличал его за ложную веру его; тогда выслал его император на остров Проконнис. После того константинопольским патриархом поставлен был базилевсом богомерзкий иконоборец Феодот.

В лето 6324 (816). Преставился Регвид в Ладоге своею смертию. Правления его было десять лет и один.

А наследника по себе не оставил. И собралась русь на вече и крикнула князем воеводу Дия, родом словенина, и имя его по-славянски звучало так: Деян[69]. И был тот Дий могуч вельми, и в воинском деле весьма распорядителен.

И пошел он к кривичам и молвил им: «Знаю я, много между нами, словенами, и вами, кривичи, неправды накопилось и немирья. Но все мы ныне — русь. Не отлагайтесь же, кривичи, от руси, но стоим вместе, ибо нет здесь ни норманна, ни кривича, ни словенина, но все суть — одна семья и один род, русский». И слушали его кривичи, и воеводу поставил Дий из кривичей.

В лето 6325 (817). Смоленские кривичи и русь сюрнесская отложились от Ладоги и стали жить сами собою.

Победил император Лев болгар, и отошли они от Константинополя. И дань на них тяжкую наложил и заключил с ними мир на 30 лет.

Император Людовик франкский разделил в лето то управление страною своею между сыновьями. А норманны ходили на франков и много зла им сотворили.

В лето 6326 (818). Ходил Дий на Смоленск, но ничтоже успел. И заключили ряд, по которому пропускают волочане смоленские и русь сюрнесская беспошлинно русингов ладожских — дают де те лишь обычную плату за перевоз.

Отошел в земле греческой к Богу преподобный Феофан Сигрианский, прозванный Исповедником. Рожден он был в Константинополе от благочестивых и знатных родителей, сам был благочестив без меры, иконы почитал, и был столь образован хорошо и исполнен всех достоинств, что даже император Константин-иконоборец, заботился о нем после кончины отца его. А Лев Хазар назначил его, вельми молодого еще, стратором[70], а вслед за тем и титулом спафария. С супругою же своею Мегало жил Феофан в целомудрии полном, ибо готовил себя к подвигу монашескому. Иноческий постриг принял он от знаменитого старца Григория Стратигия; и жена Феофана тоже постриглась в монахини в монастыре в Вифинии[71].

Феофан устроил монастырь на острове Калоним в Пропонтиде; там же затворился в келий, где переписьшал священные книги. При том же устроил еще один монастырь, и там принимал участие во всех монастырских работах и для всех был примером трудолюбия и подвига. Был он великим чудотворцем, исцелял больных и изгонял бесов.

Когда же императором стал безбожный Лев Армянин, то призвал он тяжко болеющего уже святого старца и принуждал его принять ересь иконоборческую. Но старец был тверд в истинной вере и сурово обличал базилевса за его отступление от Веры. Сей же заключил Феофана в темницу, где старец через 23 дня отошел к Богу, славя Христа и обличая безбожного базилевса.

В лето 6327 (819). Шли данские норманны русью по Двине и увидели городок кривичей полоцких. И спросили: «Чей город сей?» Те же ответили: «Се город кривичский, а князя нет у нас, вече собирается и посадника выкликает». И обманули их даны, сказали, что торговать хотят оружием франкским. Вышел посадник с людьми своими смотреть товар, и убили их даны, а сами сели в Полотеске.

И звался хевдинг их именем Хертрик[72] и назвался он конунгом страны Палтескья.

И после того была замятия у поломан великая — не все приняли данского конунга. И когда послал Хертрик за дочерьми своими, чтобы приехали в Полотеск жить к нему, то похитили их кривичи. Горевал конунг сильно — ведь были те дочери искусны одна в ратном деле, а другая в вышивании; а жены у него не было. И позвал он ярла могучего из норманнов халогаландских по имени Асмуд Убийца Берсерков, сказав: «Владею я обширной, густонаселенной страной, что находится между Гунналандом и Гардарики, а дочерей похитили у меня. Верни мне их и дам тебе половину этой страны».

А в то время, видя неустроение в земле Хертрика, напал на него ярл некий, именем Эгиль Однорукий — хотел он так же, как Хертрик, в кривичах сесть полоцких. И был он на одном корабле, а вышел против него воевода конунга Хертрика именем Рогвольд на пяти кораблях. И побил его Эгиль, а Рогвольд прибежал к королю, рассказал о том и помер — ибо тяжелые раны причинил ему Эгиль.

В это время приехал Асмуд, чтобы искать дочерей конунга. И вышел Асмуд против Эгиля. Но не стали биться воинствами своими, а устроили поединок между собою, по-русски называемый «хольмганг». И не мог один победить другого, и помирились, сказав: «Негоже двум таким искусным воинам истреблять друг друга, а лучше послужим королю Хертрику и будем вместе оборонять страну и примучивать кривичей».

И побратались они, сказав: «Найдем дочерей конунга и возьмем их замуж. И даст конунг за одной половину страны по обещанию, а за другой — как приданое. И будем править вместо Хертрика». И так сделали. И стали они примучивать кривичей и искать королевен. Много сражений было у них, покуда не разыскали они дочерей Хертрика. И так и вышло, как они договаривались: женился Асмуд на деве по имени Брунхильда, а Эгиль — на Бекхильде[73].

А вскоре старый конунг Хертрик умер, и разделили они землю Полотескую: Эгиль Однорукий сел в Полотеске, а второй взял себе Витебск, и так сели они на пути из норманн в греки.

Но Русь не стали они устраивать, как в Ладоге или Плескове. В русь на восток не ходили, и торговали мало, но зато брали мытное[74] большое на переволоках. И в дружину свою не принимали никого же, кроме норманнов. И правили по-дански. Оттого пошли и есть до сей поры свары полочан с Русью Киевской и Плесковской, и с Хольмгардом-Островом воевали, и Смоленск на щит брали, а киевские князья Аскольд и Дир на Полотеск ходили в отместку и много зла там сотворили.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.