» » » » Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика


Авторские права

Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Рейтинг:
Название:
Повести исконных лет. Русь до Рюрика
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-2601-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Описание и краткое содержание "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать бесплатно онлайн.



Известный исследователь, историк Александр Пересвет в своей новой книге, в форме летописного повествования, прослеживает историю от появления первых русов в Восточной Европе до нападения князя Святослава на Хаэарию и Византию. Рассказ ведётся от имени личного духовника великой княгини Ольги, болгарского клирика, который описывает, как рождалась и развивалась Русь изначальная. Он прослеживает её историю: строительство первыми русами города Ладоги, появление нескольких русских «протогосударств», борьбу между ними — и, наконец, укрепление и возвеличение среди них Руси Киевской.

Взору читателя открывается захватывающая панорама ранее не известной, но исторически и научно достоверной предыстории Российского государства. В книге предстают известные и малоизвестные исторические персонажи, войны и походы, подвиги и провалы, политические акты и религиозные деяния далекого прошлого.






А русы не вышли из Ладоги, ибо опалился князь Регвид на людей Ладоги за то, что посадник, ими избранный, ограничил волю князя волею богатых вельмож ладожских, «золотыми поясами» прозываемых. И так не повел князь Регвид русов замирять весь, хотя и просили его словене, и деньги давали; а с того и в Ладоге торг прекратился.

И настала туга большая по земле той, и бежали люди многие в рода свои, и голод великий в Ладоге сотворился.

В лето 6310 (802). Ушел конунг Регвид за море из Ладоги и русь за собою звал. Но не пошли за ним, кроме дружины его личной, — сказали, что дом их здесь, и хозяйством обросли, и не желают в норманны пустые превращаться; а ему, конунгу, путь чист.

И избрали себе князя русского, а звали его Рольф[64]. Был он зятем Регвида, и согласился оставить его Регвид на Руси; но жену его, дочь свою именем Ингегерд, взял с собою, ибо опасался за жизнь ее. И согласился на то Рольф, ибо и у самого его не лежала душа в руси оставаться. Ведь слабы остались русы: хотя немало было уже среди них резвецов удалых из словен, кривичей и веси, но не шли еще многие из них против своих родов, как то княжьему русингу положено; но вернулись многие в роды свои. И не ходили русы в полюдье, ибо посадник не дал. А имя ему было Несгирь, и имя то не словенское, а кривичское, а более о роде его ничего не знаем.

А конунг Регвид сгинул за морем. Как говорят, пал от руки конунга Эрика, который землю его пленил, а на дочь его Ингегерд, правление над землею той по отце взявшую, дань тяжкую наложил.

Низложена в Царьграде императрица Ирина логофетом геникона[65] Никифором октября 31 дня и сослана на остров Лесбос, где через год умерла. Никифор же стал императором, и прозвали его Геником.

В Болгарии начал править хан Крум.

Обры, оставшиеся под франками на Восточной марке, снова восстали и убили наместника франкского с людьми его. Франки же в ответ убили всех обров, кои были еще в земле той. А хан Крум пошел на остатки земель обрских на Дунае и покорил земли, а обров вырезал до конца.

Так кончилась орда обрекая. А были те обры велики телом и горды духом, и много зла всем причиняли, и Царьграда за малым не взяли; а избрал Господь франков и болгар десницей гнева Своего — и исчезли обры, и нет их более; а есть на Руси поговорка: изгибоша аки обры. Про тех так говорят, кто величается сверх меры, не чуя взгляда Господня на себе; но кого Господь наш Всеблагий одним мановением десницы своей с лица земли стирает в гневе Его праведном.

В лето 6311 (803). Вернулся конунг Рольф за море, в землю Ингегерд и свою. И не замирился с конунгом Эриком, но собрал дружину свою и род свой и ушел далее по Западному пути. Точно неведомо, куда он ходил и где он сел; скальды же поют, что воевал много он с франками, и победил их, и взял там землю у них взамен отобранной королем Эриком.

Был недород большой в это лето во всех землях, и много русов уходило оттого на Западный путь, где отбирали у людей жито и богатства многие. Даже в викинги уходили иные, и напали на англов, и много зла сотворили церквям и храмам Божиим.

Се суть язычники, погании; не внимали бо предостережению Господню, что неурожай тот за грехи их наслан был: восстали ведь на князя своего, на повелителя. Власть же его от Бога, ибо и язычникам Бог дает правителей на усмирение буйства их и закона насаждение. Нет же власти аще не от Бога, Бог бо есть закон. Через закон же и поганые к вере истинной приходят, что видели мы при императоре Константине Великом; безбожником родился он, в грехе поганства, но Бога узрел и уверовал, и дал Бог ему верх над врагами и власть великую, дабы привел он людей ко Христу. И сделал тот так, и воссияла Истина Господня над Римом и градом Константиновым.

Так и Ольга, княгиня русская, рождена была в тьме языческой, но узрела Свет Христов и понесла Слово Божие народу своему. И принята была Императором, и восприяла Крещение от него, и стала истинной Дщерью Господней. И благословенна ныне среди жен человеческих, и во Царствие Божие вниидет. Но сильна злоба бесовская на то: наущением дьяволовым не восхотел сын ее Святослав Святое Крещение принять, и люди его не восхотели. Невегласии суть, не ведают, что во все времена Господь любовь Свою и гнев Свой являл человекам, и есть Промысел Его на деяниях их. О том и говорят повести сии, для того и творю летописи сии.

В лето 6312 (804). Не было уряда в земле Ладожской, и увяла было Русь. И бились кривичи со словенами и разоряли села и торжища друг друга.

В лето 6313 (805). Послала русь за море к норманнам, говоря: «Порядка нет в земле нашей, а сами слабы мы, дабы уряд здесь установить. Князь же наш умер, а нового не избрали. Пришлите князя нам, чтобы владел и судил по закону».

И согласился на то Регвид Младший, сын Рольфа. Собрал он воев своих и так приплыл в Ладогу на 20 кораблях. И взял всю русь под себя, а со словенами и кривичами стал воевать.

В лето 6314 (806). Посадил Регвид наместника своего в Алаборге, ибо умер Грим Больной за два лета перед тем. И не знаем имени того, но уставил он мир между русью и весью; и пустила весь в леса людей иных родов.

А Регвид ходил по земле той и примучивал словен и кривичей. Примучил Регвид многие рода их, и есть имя его грозно в местах тех и по сей день. А многие избежали, и в Смоленск ушли, и в Ростов, и приняли их там.

И был он важный конунг и правил достойно, и воспряла при нем русь и покорила многие роды словенские по Ловати и Мете.

И вышла к земле смоленских кривичей. Но не стали воевать, но установили мир на все времена, и стали ходить русы на Днепр через Ловать. Были там веси кривичей по Жересне и по озеру Каспля, и по Катыни на волоках, и держали они волоки. И уставили кривичи плату за переволок для руси малую, ибо грозен был в глазах кривичей Регвид и не хотели они с ним ратиться.

Константинопольским патриархом стал Никифор по упокоении в Бозе патриарха Тарасия. Был тот святитель Никифор поистине святым мужем, почитал иконы и ревностно боролся с еретиками, много защишал веру истинную; жизнь же вел праведную и смиренную. После же кончины мощи его оказались нетленными, и десница его по сей день хранится на Афоне, в Хилендарском монастыре.

В лето 6315 (807).

В лето 6316 (808). Боялись норманны Регвида-князя и только варягами наемными к нему приходили, на службу просясь. А воевать норманны не решались, ибо крепко Регвид русла и волоки держал, и с кривичами смоленскими союзен был, и ростовские русы пропускали корабли с его печатью беспошлинно.

И в Ладогу приходили люди — и варяги, и словене, и кривичи, и весь, и чудь, и вопь, и корела и прочий языки. И так расрасталась русь. Разрослась Ладога, и стены новые возвели. И ставили люди там поселки свои, и землю пахали. И звали себя — русские.

В лето 6317 (809). Ходили на торг ладожский из разных стран — и от норманнов, и от франков, и от агарян арабских, и от хазар и булгар итильских.

Царь Обадия взял власть в Хазарии. А был он правоверный иудей и установил закон иудейский превыше всех прочих в Хазарии, а Бога Израильского — выше прочих. Но многие не согласны были с тем, и не хотели отказываться от бога своего от Тенгри. И начали воевать друг с другом, ибо многие вельможи хазарские не желали переходить в новую веру.

То истинно, что нет истинного Света Божия на вере иудейской, и хотя веруют, но ложно. Не веруют они в Святую Троицу, и в Бога-Сына не веруют, и в древние пророчества о Христе, в Книге Священной изложенные, не веруют так же. А учил ведь еще Иустин Мученик, что закон Моисея предвестием был христанства, и в самом Священном Писании сказано, что заменит его Завет Новый; и произошло сие. И Авраам был спасен до того, как сделал обрезание, и женщины, которые не могли делать обрезание, все равно спасались. И про Троицу есть уже в Ветхом Завете, ибо триедина сущность Бога, говорящего: «Се сотворим человека». Но прежде всего говорит о Божественности Христа то, что все пророчества и символы исполнились в Нем и Его Церкви. Указано в Ветхом Завете обо всех главных моментах в Евангелии: о происхождении Иисуса от Давида, Его рождение от девы в Вифлееме, о бегстве в Египет, о явлении Крестителя, о гласе с небес при крещении, о чудесах Господа нашего и о Его страданиях и обстоятельствах Его распятия. Само разрушение Иерусалима случилось в соответствии с ясным предсказанием Иисуса, и это показывает, что сам Бог осуждает иудейскую веру. Все сказанное в Писании соответствует случившемуся.

И как отмстилось иудеям за смерть Иисуса разрушением Иерусалима, так отмстил Бог истинный хазарам за выбор Обадии. Тогда у них стала великая замятия в Хазарстане, возгорелась междоусобная война, и была она жестока и кровава; а угры присоединились к восставшим, и за малым устояла держава их.

И прошли тогда впервые печенеги по сию сторону Итиля вслед за уграми, и много зла сотворили.

Долго шла та война, но затем Обадия одержал верх, и одни из восставших были перебиты, а другие бежали и поселились с уграми в низовьях Днепра, где ныне земля печенежская, и заключили взаимную дружбу и взяли название кабаров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Книги похожие на "Повести исконных лет. Русь до Рюрика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Повести исконных лет. Русь до Рюрика"

Отзывы читателей о книге "Повести исконных лет. Русь до Рюрика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.