» » » Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка


Авторские права

Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Мир и образование»9a9a14c4-f111-102d-b528-b4a213751508, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка
Рейтинг:
Название:
Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-94666-723-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка"

Описание и краткое содержание "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о том, как влияют на характер и поведение ребенка природа, наследственность, как с возрастом меняются его личность и поведение, о различиях в развитии и поведении, обусловленных полом ребенка, о роли и значении различных факторов, регулирующих поведение подростка.

Вы найдете здесь ответы на многие вопросы, получите информацию, позволяющую объяснить ранее непонятные случаи из собственной практики, а главное, научитесь лучше понимать своих детей.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Каждый из выделенных Шелдоном типов темперамента имеет собственные поведенческие признаки или черты.

Люди с висцеротоническим типом темперамента характеризуются:

♦ расслабленностью в осанке и движениях;

♦ любовью к комфорту и безделью;

♦ замедленными двигательными и эмоциональными реакциями;

♦ различными проявлениями любви к пище (чревоугодием, обжорством, гурманством, страстью к сладкому или солененькому и т. п.);

♦ гостеприимством, хлебосольностью, любовью к застольным беседам;

♦ стремлением к похвале и всеобщему одобрению;

♦ потребностью в людях и компании в радостные, торжественные и тяжелые моменты своей жизни;

♦ ориентацией на социальные нормы и мнение других людей;

♦ стабильностью эмоциональных привязанностей;

♦ терпимостью к недостаткам других людей;

♦ общей безмятежностью и слабохарактерностью;

♦ ориентацией в прошлое (в раннее детство), готовностью поддерживать устои и традиции своей семьи;

♦ глубоким здоровым сном и тягой к нему в состоянии усталости.

Если человек относится по своему темпераменту к соматотоническому типу, то в жизни он демонстрирует:

♦ полную уверенность в себе, собственной правоте и успехе, показывая это осанкой, движениями, выражением лица;

♦ решительность манер и громкий голос, энергичность в работе;

♦ любовь к физическим нагрузкам, спорту и приключениям;

♦ стремление к первенству, господству над другими;

♦ склонность к риску и азарту;

♦ храбрость, агрессивность, низкую чувствительность к боли;

♦ еде отдает предпочтение, но проглатывает ее быстро и без церемоний;

♦ часто выглядит несколько старше, чем это есть на самом деле;

♦ в чувствах своих скрытен, хотя легко сходится с людьми, готов к сотрудничеству и соперничеству с ними;

♦ в обществе часто ведет себя шумно и бесцеремонно;

♦ может быть безжалостен и бестактен по отношению к окружающим;

♦ может испытывать затруднения в учебе и других видах интеллектуальной деятельности;

♦ ориентирован на юношеские цели и занятия, свойственные этому возрасту.

Люди-церебротоники:

♦ ведут себя сдержанно, их манеры и осанка часто скованны;

♦ характеризуются чрезмерной стеснительностью, застенчивостью и робостью;

♦ проявляют резкие, сильные эмоциональные реакции, склонны к крайностям,

♦ обладают быстрой, выразительной, вплоть до гримасничания мимикой лица;

♦ склонны к уединению, предпочитают занятия, не требующие взаимодействия с окружающими людьми;

♦ с трудом устанавливают социальные контакты и потому часто страдают от одиночества, отсутствия общественного признания; ф боль и душевные муки переживают в полном уединении;

♦ из-за недосыпания могут страдать от переутомления, так как сон их неглубок и беспокоен;

♦ склонны к мечтательности, рассудительности, учебе и творчеству;

♦ имеют живой, утонченный внешний облик, часто выглядят моложе своих лет;

♦ часто испытывают беспокойство и страх при мыслях о будущем;

♦ ревностно охраняют свои привязанности;

♦ к еде относятся равнодушно, как к некой необходимости;

♦ не любят риск и приключения, находя более захватывающими собственные душевные переживания, грезы и мечты.

Таковы поведенческие проявления трех основных типов темперамента по У. Шелдону. Они легко угадываются в описании ситуаций, приведенных в начале раздела. Подобные черты, свойственные детям и подросткам, влекут за собой и соответствующие психологические проблемы. А разрешение их требует учета природных особенностей конституциональных типов.

Смешение соматотипов ведет к наложению и видоизменению различных черт и стоящих за ними форм поведения, образуя индивидуальное своеобразие поведения того или иного ребенка, подростка, взрослого человека.

Однако свои исследования Шелдон проводил на представителях сильной половины человечества. Женские соматотипы с трудом могут быть втиснуты в разработанную им классификацию. В незначительной степени исследовал он и возрастные изменения поведения своих испытуемых, сконцентрировав внимание на молодых людях в возрасте от 17 до 25 лет.

Однако сама идея обусловленности поведения человека его соматотипом, а того, в свою очередь, преимущественным развитием одного из зародышевых лепестков на ранних стадиях развития человеческого эмбриона была и остается чрезвычайно привлекательной. А статистические подходы, связанные с установлением степени и характера корреляционной зависимости между различными показателями, стали очень популярными и постоянно используются в психологии и других смежных науках.

Динамические особенности поведения, или темперамент

В предыдущем разделе уже упоминалась такая природная особенность, как темперамент. Но там речь шла о его связи с другими (конституциональными) особенностями. Теперь же поговорим о его психологической сущности и влиянии на поведение.

Термином темперамент обозначают динамические особенности поведения. Его физиологической или природной предпосылкой является тип высшей нервной деятельности, определяемый сочетанием свойств нервной системы. Именно темперамент регулирует скорость возникновения, изменения и затухания эмоциональных процессов, их интенсивность, склонность к сохранению определенного вида деятельности или стихийной смене его, легкость, с которой человек приобретает новые формы поведения (умения, навыки, привычки) и изменяет их.

Типичные ситуации

У других мамочек детки спят всю прогулку, а мы раньше – пойдем гулять, так моя барышня ежится, кряхтит, изгибается вся. Полчаса, сорок минут – и мы опять домой покатили. Так и таскались по три раза на дню с коляской вверх-вниз с четвертого этажа. Теперь плакса стала ужасная и трусиха. Одна не остается, со мной ходит – одна морока и капризы. Устает, на руки просится, но я же не могу двухлетнего ребенка по магазинам и транспорту на руках таскать.

Два месяца промучались с детским садом. Так и перестали водить. Воспитательница говорит, что мальчик требует к себе особого внимания, с другими детьми не контачит, игрушками и книжками делиться не желает. И очень упрямый. Может больше часа просидеть в раздевалке один. В группу не идет, ждет, когда я приду его забирать.

Ваня, сколько помню, всегда занимал себя сам, сидел, что-нибудь перебирал, конструировал. И не плакал никогда. Если ушибется больно, набычится, покраснеет, но не плачет. Теперь вот в школу пошел. Учится хорошо. Все сам, нас с отцом не подпускает. Но ребят сторонится. Есть у него приятель Валерик, еще с детского сада. Но тот все с ребятами, с компанией. Наш Ваня ревнует его ужасно, но молчит. Сам никогда не позвонит, не пойдет, ждет упорно, чтобы тот сам к нам заявился.

Пойдет хоть с кем и куда угодно – хоть с дядей, хоть с тетей незнакомой. Ничего не боится, как ни стращаем. И сама кого угодно уведет. Не девка растет, а коновод. Все чего-нибудь придумывает, то под веранду прятаться, то плевать на дальность, то убегать за дорогу в чужой двор на собак смотреть. Устали от соседей претензии выслушивать.

Впервые учение о темпераментах создал древнегреческий ученый-медик Гиппократ. Как исследователь, на практике имеющий дело с материальными проявлениями жизни и деятельности человеческого организма, он связал темперамент индивида с преобладанием в теле одного из четырех типов жидкости, коими, по его определению, являлись:

♦ горячая подвижная кровь – сангва;

♦ холодная тягучая слизь – флегма;

черная желчь, окрашивающая восприятие мира в серо-черные тона;

красная желчь, порождающая порывистость и непредсказуемость поведения, толкающая человека на крайности.

Названия этих жидкостей легли в основу наименования четырех типов темперамента, хорошо известных и сегодня:

♦ сангвиник,

♦ флегматик,

♦ меланхолик,

♦ холерик.

Каждый тип связан со своей стихией, символизирующей его суть. У холериков это огонь, у сангвиников – воздух, у флегматиков – вода, у меланхоликов – земля.

Сангвиников часто называют смеющимися, меланхоликов – плачущими, флегматиков – размышляющими. В этом есть определенная доля истины.

Психика меланхоликов действительно обладает особой чувствительностью, ранимостью. Ребенок с меланхолическим типом темперамента вполне способен не спать до полуночи после того, как стал свидетелем семейной сцены, где папа кричал на маму, а та – на папу. Он может плакать из-за того, что увидел на дороге раздавленного червяка, искренне бояться того, что лиса, съевшая Колобка, может съесть и его. Соматические расстройства у таких детей также могут быть связаны с нервными потрясениями. Если малыш-меланхолик не любит ходить в детский сад, то принуждение вполне может вызвать у него повышение температуры, жидкий стул и тому подобные явления. В школе аналогичный эффект вызывают у таких учеников приближение контрольной работы, экзамена, любого другого ответственного мероприятия. Но проблемы со здоровьем не являются признаком трусости, а лишь следствием неспособности нервной системы этих ребят выдерживать сильные эмоциональные нагрузки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка"

Книги похожие на "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Корнеева

Елена Корнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.