» » » Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка


Авторские права

Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка

Здесь можно купить и скачать "Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Мир и образование»9a9a14c4-f111-102d-b528-b4a213751508, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка
Рейтинг:
Название:
Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-94666-723-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка"

Описание и краткое содержание "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о том, как влияют на характер и поведение ребенка природа, наследственность, как с возрастом меняются его личность и поведение, о различиях в развитии и поведении, обусловленных полом ребенка, о роли и значении различных факторов, регулирующих поведение подростка.

Вы найдете здесь ответы на многие вопросы, получите информацию, позволяющую объяснить ранее непонятные случаи из собственной практики, а главное, научитесь лучше понимать своих детей.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Впервые природную предрасположенность типов личности, не связанную с ситуацией или характером воспитания и имеющую генетическую обусловленность, отметил К. Г. Юнг[3].

По его мнению можно выделить два типа личности:

♦ экстраверты;

♦ интроверты.

Люди, относящиеся к разным типам личности, по-разному приспосабливаются к окружающей их социальной среде, достигая для себя некоего оптимального состояния. Один «разбрасывается», «фонтанирует», щедро отдает свою энергию другим и черпает ее из процессов общения. Другой выставляет между собой и миром некие защитные барьеры, оберегающие его психику от душевных переживаний и посягательств других субъектов.

Первый тип Юнг назвал экстравертом. Приставка «экстра» означает направленность на других, мир вещей, объектов и людей, их требования, ожидания, существующие социальные нормы. Второй тип – интроверт, что значит направленный внутрь себя, ориентированный на собственные переживания, свое субъективное мнение, ограждающий себя от внешних воздействий.

Экстраверсия и интроверсия относятся к числу темпераментных особенностей личности человека.

С точки зрения экстравертов, интроверты – эгоисты, задаваки, бирюки, люди, не умеющие вести и ценить светский образ жизни. С точки зрения интровертов, экстраверты – никчемные люди, впустую растрачивающие свои душевные силы, болтуны, любящие покрасоваться, пустить пыль в глаза. Таким образом, их восприятие друг друга определяется врожденными установками.

Экстраверты не просто любят общество и умеют завоевать в нем для себя место, они зависимы от него. Их мораль никогда не расходится с общепринятыми установками, мнением большинства, а вещизм предполагает стремление к обладанию всем модным, популярным, ценимым светом или группой людей, в чьей среде они вращаются.

Экстраверты легко контролируют свое поведение, знают свои сильные стороны, умеют их продемонстрировать окружающим. А вот о своих слабостях они предпочитают не просто молчать, а даже не думать. Это их самое уязвимое место, своеобразный «дракон», чья активность сопряжена со страхами и напряженностью.

Главное для всех экстравертов – до предела заполнить свой день разными делами, встречами, переговорами, лишь бы не осталось времени для раздумий и размышлений, анализа и переживаний.

Их легкость на подъем известна и ценима окружающими. Именно из их числа вербуются преданные «оруженосцы» и наперсницы. Экстраверты составляют основную массу в любых дружеских компаниях. Их встретишь на любой тусовке. Без них не обходится ни одно общественное мероприятие. Для них не важно, что «петь», лишь бы хором, лишь бы вместе с другими.

Интроверты являются полной противоположностью экстравертов. Они независимы от окружения и ситуации. Между ними и миром встает субъективная преграда в виде личностной точки зрения, собственного мнения, индивидуального опыта, предвзятости. Мнения и реакции окружающих очень мало волнуют их. Однако сказанное не означает, что интроверты не способны к продуктивным контактам. Взаимодействие с другими людьми удается им совсем неплохо, если оно продиктовано их личными целями и интересами. Не умея быть по заказу враждебными или дружелюбными, милыми или обаятельными, неприступными или раскованными, они не тяготятся одиночеством. Моменты уединения интроверты используют для вынашивания замыслов, разработки планов и стратегий, творчества. Взаимодействие с другими людьми является лишь вынужденным средством их реализации.

Если под воздействием внешних обстоятельств требовать от ребенка-экстраверта или интроверта поведения, противоречащего их природе, в строгом соответствии с предлагаемыми обстоятельствами, то это может привести к невротизации его личности. Длительное же насилие над природой ребенка способствует развитию у него настоящего невроза.

Такое может случиться, если родителей не удовлетворяет естественное поведение ребенка, и они пытаются различными средствами (уговорами, запретами, наказанием) скорректировать его.

Известный психолог Г. Ю. Айзенк[4] соотнес интроверсию и экстраверсию с типами темперамента и разработал методику измерения этих качеств. Согласно его концепции, тип темперамента определяется сочетанием степени выраженности экстраверсии-интроверсии с уровнем эмоциональной стабильности индивида. Эти два показателя он представил в виде пересекающихся осей координат, где каждый показатель может варьировать в определенных пределах. Соединив концы отрезков дугами, Айзенк получил окружность (круг Айзенка), разделенную на 4 равные части, где каждая из них соответствует одному из типов темперамента. Каждому типу темперамента соответствуют свои особенности характера и поведения личности. В виде схемы это выглядит следующим образом.

Из схемы следует:

♦ холерический темперамент характеризуется сочетанием экстраверсии с высокой эмоциональной нестабильностью;

♦ сангвинический темперамент характеризуется сочетанием экстраверсии с эмоциональной стабильностью;

♦ флегматический темперамент характеризуется сочетанием интроверсии и эмоциональной стабильности;

♦ меланхолический темперамент характеризуется сочетанием интроверсии и эмоциональной нестабильности.

Г. Ю. Айзенк создал методику, позволяющую количественно оценить меру выраженности двух важнейших характеристик экстраверсии – интроверсии, эмоциональной стабильности – эмоциональной нестабильности. Степень выраженности каждого качества может варьироваться и оцениваться величинами от 1 до 24. Соответственно, положением точек на осях координат, условно представленных в виде схемы, можно характеризовать ту или иную меру выраженности различных свойств темперамента. Например, 5 баллов по одной оси и 18 по другой, или 20 баллов по одной оси и 23 по другой. Чем ближе точка пересечения двух показателей примыкает к окружности, тем ярче проявляется темперамент и его свойства, связанные с реализацией тех или иных врожденных социальных установок. Методика Айзенка достаточно популярна, имеет детский и взрослый варианты. Она широко используется отечественными и западными психологами.

Подведем итоги

Таким образом, природные особенности, проявляясь по-разному, то как темперамент, то как конституция, то в виде типа высшей нервной деятельности или отдельных свойств нервной системы, определяют некоторую стратегическую линию развития ребенка,

своеобразную колею, в пределах которой он будет прокладывать свой индивидуальный путь развития, выстраивать собственную линию поведения. Природные особенности заложены в нас от рождения. Мы можем контролировать их, стараться развить или скорректировать, но от этого они не перестают существовать и активно работать.

Познание своих природных особенностей осуществляется человеком опытным путем или интуитивно. В отношении же детей должна действовать более четкая установка на умелое распознавание, знание и учет в организации общения и взаимодействия с ними. Это облегчит не только жизнь ребят, но и нашу тоже, позволит сделать процесс воспитания более эффективным и плодотворным.

Глава 2

Возрастные изменения личности и поведения

Взросление биологически обусловлено и наследственно запрограммировано. Все мы из детства движемся к старости. И процесс этот необратим, его нельзя остановить, можно лишь прервать вместе с жизнью.

Мы не осознаем временного потока, несущего нас, мы движемся вместе с ним. Иное дело дети. Они растут на наших глазах. Процесс их роста и развития отмечается не только ползунками, распашонками, платьицами и костюмчиками, из которых они вырастают. Меняется внешний облик детей, меняется их характер и поведение. С последним нам не всегда легко смириться. Каждый этап развития знаменуется появлением у ребенка новых возможностей, включением его в новые ситуации, которые ставят перед ним новые задачи – задачи возраста. И в главе, посвященной особенностям возрастных изменений личности и поведения, речь пойдет о том:

✓ к чему стремится ребенок на каждом этапе

✓ своего развития;

✓ каковы возрастные особенности детей;

✓ как изменяются актуальные потребности детей с возрастом;

✓ как формируется их саморегуляция.

К чему стремится ребенок на каждом этапе своего развития?

Возраст определяется процессами созревания и взросления. Созревание происходит независимо от нас, взросление определяется наполненностью жизненными событиями, включением индивида в определенные формы взаимодействия и виды деятельности.

Некрасовский «Мужичок с ноготок» – вполне зрелая личность, включенная в общественно полезную деятельность и осознающая свою роль и место в ней, хотя биологически это еще ребенок, даже не достигший подросткового возраста, быстрому взрослению которого способствовали тяжелые социальные условия жизни того времени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка"

Книги похожие на "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Корнеева

Елена Корнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Корнеева - Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка"

Отзывы читателей о книге "Почему они такие разные? Как понять и сформировать характер вашего ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.