» » » Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ


Авторские права

Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ

Здесь можно купить и скачать "Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ
Рейтинг:
Название:
Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9765-2276-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Описание и краткое содержание "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" читать бесплатно онлайн.



Пособие освещает опыт сотрудничества с опорными дошкольными образовательными учреждениями г. Магнитогорска по социально-педагогическому взаимодействию субъектов образовательного процесса ДОУ. В пособии предлагается пакет диагностических методик по данной проблеме, апробированных в МДОУ (№ 98, 137, 160, 105, 1, 127, 23, 115, 118, 85, 121, 135, 154, МОУ СОШ № 61).

Пособие будет интересно дошкольным практическим работникам, студентам, аспирантам, преподавателям педагогической специальности в колледжах и высших учебных заведениях.






12. Какое участие принимают взрослые члены вашей семьи в организации художественной деятельности ребенка?

13. Какие трудности Вы испытываете в художественно-творческом развитии детей?

14. Какие формы получения информации o художественно-эстетическом воспитании и развитии ребенка для Вас наиболее удобны:

• групповые собрания;

• личные беседы (c воспитателем, специалистами);

• переписка (c воспитателем, специалистами);

• информационные стенды;

• через интернет (сайт ДОУ N 160);

• другое.

Нами выяснено, что из 48 семей, участвовавших в опросе, 40 (83,3 %) – полные, остальные 8 (16,7 %) – неполные. Только в 13 семьях (27,1 %) у детей есть братья и сестры. Возраст родителей, в основном, от 20 до 40 лет. Высшее образование имеют 36 родителей (31 %), средне-специальное – 52 (59 %).

В целом, только 25 % родителей интересуются искусством, при этом они отдают предпочтение таким его видам, как музыка (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах); кино, театр, балет, литература. Отдельные из них путают виды искусства с видами изобразительной деятельности и рукоделия, называя, наряду с видами искусства, рисование, вышивку, фотографию и даже кулинарию. Вероятно, под искусством в области кулинарии подразумевается высшая степень овладения этой деятельностью.

Из видов художественно-творческой деятельности родители и члены семьи более всего любят заниматься рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием, резьбой по дереву. В пункте «Что – то другое» выделено: вязание, пение, поделки и даже выпечка.

В 33 семьях (68,8 %) родители привлекают детей к совместным занятиям художественной деятельностью, в 15 (31,2 %) – этого нет.

Из зрелищ, которыми более всего увлечены дети, родители выделили телепередачи, спектакли, выставки, цирк, слушание радио.

Любимые виды художественно-эстетической деятельности детей – чтение стихов, танцы, пение, рассказывание сказок, разыгрывание спектаклей с игрушками. В пункте «и другое» выделено рисование, собирание пазлов, «любят воображать».

Из условий, созданных в семье для развития художественной деятельности ребенка, на первое место (по частоте упоминания) можно поставить наличие книг (85,4 %), далее – телевизора (70,8 %), видеокассет (68,7 %), детских музыкальных инструментов (27,1 %), театральных игрушек (12,5 %), видеомагнитофона (8,4 %), радио (4,2 %). В пункте «что-то еще» отмечено наличие пазлов, конструкторов, компьютерных игр. В одной семье ребенок посещает дополнительные занятия танцами в кружке. При этом, никто из реципиентов не выделил наличие изобразительных материалов. Вероятно, они столь привычны и распространены, что родители даже забыли их включить в перечень материального обеспечения художественно-творческой деятельности ребенка.

В 33 семьях (68,8 %) выделено специальное место для художественной деятельности ребенка. В основном, это стол и стул, иногда отмечается наличие уголка. И только у одного ребенка есть отдельная комната.

В 15 семьях (31,2 %) отсутствует специальное место для художественно-творческой деятельности ребенка.

В 28 семьях (58,3 %) родители принимают активное участие в художественно-творческой деятельности ребенка, характер которого самый разнообразный. Это: совместная деятельность в процессе рисования, лепки, вырезывания, танцев; чтение книг, рассказывание сказок, заучивание с ним стихотворений; использование подсказок, помощи ему.

В 20 семьях (41,7 %) взрослые не участвуют в художественной деятельности ребенка.

Родители 16 семей (33,3 %) выделили ряд трудностей, которые они испытывают по вопросам художественно-творческого развития детей. В целом, их можно разделить на три категории. Они связаны с:

• личностными особенностями ребенка, это: «трудно заинтересовать», «неусидчивость», «не доводят начатое до конца», «нет фантазии»;

• недостаточным уровнем педагогической компетентности: «нет опыта», «нет знаний методики», «недостаточно информации»;

• отсутствием времени, которое родители могли бы уделить ребенку: «нет времени».

Анализ содержания и характер всех категорий трудностей, выделенных родителями, позволил увидеть в первом и третьем из них субъективный характер, т. к. первая из них связана, прежде всего, с незнанием возрастных возможностей своего ребенка и его индивидуальных особенностей. Если же сделать более глубокий анализ по этому вопросу, то можно увидеть отсутствие у них способности к педагогической рефлексии, т. к. основную причину своих трудностей в воспитании ребенка они видят только в нем.

Третья категория трудностей связана с незнанием родителями важности и необходимости их общения с ребенком.

В порядке ранжирования (по частоте упоминания и по убывающей) можно выделить следующие наиболее удобные для родителей формы получения информации о художественно-эстетическом воспитании и развитии ребенка:

• личные беседы (с воспитателем, специалистами);

• информационные стенды;

• групповые собрания;

• общение через Интернет (сайт ДОУ № 160);

• переписка (с воспитателем, специалистами).

В пункте «другое» один родитель выделил – «литература». Вероятно, ему необходима специальная литература.

Таким образом, анализ полученных результатов показал, что:

• большинство родителей стараются создать условия для художественно-творческого развития своего ребенка (выделяют отдельное место, приобретают необходимый материал, литературу, театрализованные игрушки, музыкальные инструменты, видеокассеты с детским репертуаром, и пр.);

• организуют выходы ребенка в театр, цирк, на выставки;

• привлекают его к совместной художественной деятельности, которой они занимаются сами или другие члены семьи;

• подключаются к деятельности ребенка, помогая, подсказывая ему, совместно выполняя что-то («делаем все вместе»), читают книги, рассказывают стихи, сказки, помогают заучивать стихотворения.

Однако, обращает на себя внимание ряд фактов отрицательного свойства. Так:

• в 20 (41,7 %) семьях родители не участвуют в художественной деятельности ребенка;

• в 15 семьях (31,2 %) не привлекают детей к собственной художественной деятельности;

• очень большое количество детей (91,7 %) увлечены телепередачами, которые смотрят (по ответам родителей) «каждый день», «семь дне в неделю», «каждый вечер», только в одном случае было отмечено, что ребенок смотрит передачи три раза в неделю по 20–30 минут;

Кроме того, ставится под сомнение утверждение родителей 32 семей (66,7 %) того, что они не испытывают трудности в художественно – творческом развитии детей.

Исходя из полученных результатов, можно выделить несколько направлений в работе по взаимодействию с семьей. В скобках указаны планируемые ее формы:

– повышение уровня педагогической культуры родителей по вопросам:

• специфика психического развития ребенка определенного возраста (лектории; семинары, организованные педагогом-психологом; размещение материала на информационных стендах, сайте ДОУ);

• особенности овладения ребенком художественно-творческой деятельностью (семинары, семинары-практикумы, открытые занятия);

• условия художественно-творческого развития ребенка дошкольника (презентация вопроса на семинаре, размещение материала на информационных стендах, сайте ДОУ);

• технология художественно-творческого развития ребенка в условиях семьи (мастер-классы, семинары-практикумы, лекторий, информация на сайте ДОУ);

• совершенствование знаний родителей в области искусствоведения (семинары-практикумы, викторины, конкурсы и пр.);

• совершенствование их практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности (мастер-классы, выставки, тематические консультации);

• совершенствование умений родителей общаться со своими детьми (психологические тренинги, совместное участие в детских утренниках, праздниках; организация круглых столов).

Список литературы

1. Доронова Т. Н. Развитие детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Школа эстетического воспитания. – М. –2006.-С. 8-12.

2. Лопатина Е. Г. Пакет диагностических методик оценки художественно-творческого развития детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности // Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников: учеб. пособие / под ред. Т. М. Бабуновой, Н. И. Левшиной. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 103–130.

3. Лоскутова Р. Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. – М., //Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – С. 55–59.

4. Майер А. Система художественно-эстетического воспитания детей в условиях полисубъектного педагогического взаимодействия // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 4. – С. 48.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Книги похожие на "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Левшина

Н. Левшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Отзывы читателей о книге "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.