» » » Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ


Авторские права

Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ

Здесь можно купить и скачать "Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ
Рейтинг:
Название:
Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9765-2276-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Описание и краткое содержание "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" читать бесплатно онлайн.



Пособие освещает опыт сотрудничества с опорными дошкольными образовательными учреждениями г. Магнитогорска по социально-педагогическому взаимодействию субъектов образовательного процесса ДОУ. В пособии предлагается пакет диагностических методик по данной проблеме, апробированных в МДОУ (№ 98, 137, 160, 105, 1, 127, 23, 115, 118, 85, 121, 135, 154, МОУ СОШ № 61).

Пособие будет интересно дошкольным практическим работникам, студентам, аспирантам, преподавателям педагогической специальности в колледжах и высших учебных заведениях.






Мы выделили 4 основные формы речевого этикета: приветствие, прощание, обращение за помощью, благодарность.

Результат показал, что все педагоги хорошо владеют формами «приветствия» – доброе утро, добрый день, рада вас видеть, доброго здоровья; – «прощания» – всего доброго, всего хорошего, рады вашей встречи, до завтра, до скорого свидания, до скорой встречи; но по формам «обращение за помощью» – будьте добры, будьте любезны, не могли бы вы помочь; и «благодарность» – благодарю, спасибо за помощь, огромное спасибо – педагоги показали положительный результат более 85 %.

У родителей дошкольников отмечается малый словарный запас форм «благодарности» – спасибо и «обращение за помощью» – помогите, пожалуйста.

Культура речи у педагогов с детьми целенаправленно прослеживается в течение всего дня и во всех видах деятельности. А родители не всегда применяют свои имеющие знания. А иногда и вообще про них забывают. Наша задача состоит в том, чтоб дать родителям как можно больше информации о «культуре речи» и «речевом этикете» и побуждать их выполнять и соблюдать его. Также в анкете о речевом поведении родителей с ребенком мы задавали вопросы об использовании ласковых слов в семье по отношению к ребенку. И все родители 100 % ответили, что применяют слова, которые были приняты в своей семье. А словесные угрозы «ярлыки», когда дети расшалились и не подчиняются им, 25 % родителей используют слова из литературы, прессы, телевидения и 75 % применяют слова, которые приняли в своей семье.

Чтобы получить полную картину о речевом общении воспитателя с детьми, мы провели анкетирование среди педагогов по анкете № 1 и получили следующие результаты. Самое главное в речевом общении воспитателя с детьми педагоги считают: эмоциональность, правильная, грамотная речь, понимание и доверие воспитателя, партнерское, доброжелательное отношение, сопереживание, индивидуальный подход к детям. Партнерское отношение с детьми педагоги понимают как разговор с детьми на равных «глаза в глаза», чтоб ребенок понимал, что с его мнением считаются. В своих группах педагоги заметили, что дети между собой разговаривают о семье, об игрушках, об окружающих предметах, делятся впечатлениями о кино, цирке, о своих питомцах. В старших группах девочки шепчутся о нарядах и прическах, а мальчишки о своих коллекциях.

Педагоги также поделились, что причиной конфликта между детьми может послужить лидерство, различные спорные вопросы, не умение договориться и слушать друг друга.

Для развития речевого общения необходимо:

• детей с родителями – общение, чтение книг, примеры из жизни, поощрение, совместные прогулки, рассматривание картинок;

• детей с детьми – игры, речевая среда, ситуации;

• детей с педагогом – театр, общение, занятия, игры, поручения, ситуации, художественная литература, примеры.

Именно в детстве, и более того – в раннем детстве, воспитываются умы и сердца наших детей. Об этом нам, взрослым, необходимо постоянно помнить. Как необходимо помнить и о том, что воспитание ребенка начинается, прежде всего, с самовоспитания взрослого человека. Вот для чего нам необходимо постоянно и систематически углублять и расширять свои педагогические знания, повышать культуру, учиться правильному общению по всему тому огромному миру, который окружает нас и наших детей.

Дальнейшая работа по данной проблеме будет заключаться в разработке технологии взаимодействия с семьей, связанной с формированием культуры речевого общения.

Список литературы

1. Левшина Н. И. Пакет диагностических методик изучения этнокультурного развития детей старшего дошкольного возраста // Диагностические методики по проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников: учеб. пособие / под ред. Т. М. Бабуновой, Н. И. Левшиной. – Магнитогорск: МаГУ, 2007. – С. 77–82.

2. Левшина Н. И. Теоретико-прикладные аспекты социализации дошкольников в речевой деятельности. Гл. 6 // Современные приоритеты социализации дошкольников: Монография. – Магнитогорск: МаГУ, 2009. – 250 с.

Взаимодействие субъектов образовательного процесса ДОУ как условие художественно-творческой социализации дошкольников

Лопатина Е. Г., доцент МаГУ

Комарова А. Н., педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с№ 160»,

Агапова Н. Н., педагог-специалист по изобразительной деятельности

Мир искусства пронизывает всю жизнь человека, пробуждая его духовные силы, тягу к прекрасному. Поэтому очень важно как можно раньше ввести ребенка в этот мир. Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; позволяют воспитывать в них активного соучастника окружающего, формируют чувство созидателя, творца.

Достичь хороших результатов в художественно-эстетическом воспитании дошкольников можно лишь на основе педагогического взаимодействия с ними, основанного на триаде «педагог-ребенок-родитель» [4]. И это очень важно с точки зрения обеспечения непрерывности художественного образования, которая отражена в принципе взаимосвязи ДОУ с семьей и способствует объединению усилий взрослых.

Семья – начальная ступень развития творчества ребенка. В ней создаются наиболее благоприятные возможности для решения задач его художественно-творческого развития, чему активно способствуют его доверие к родным и близким людям, совместные занятия с ними художественно-продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация и пр.), чувство защищенности, свобода выбора времени и вида деятельности, которой он хочет заняться.

Одной из задач первого этапа (диагностико-постановочного) по теме исследования было изучение состояния вопроса в практике ДОУ. Исследование проводится на базе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 160».

Основные участники творческой группы:

1. Якушина Надежда Александровна – зав. МДОУ;

2. Чачуева Наталья Анатольевна – зам. зав. по УВР;

3. Комарова Анна Николаевна – педагог-психолог;

4. Агапова Наталья Николаевна – специалист по изобразительной деятельности;

5. Чихачева Станислава Ивановна – воспитатель;

6. Гордеева Наталья Владимировна – воспитатель;

7. Гнатюк Валентина Васильевна – воспитатель.

Анкетирование родителей носило анонимный характер, проводилось в октябре 2009 г. Общее количество респондентов – 48. Это родители одной младшей и двух средних групп.

Основой опроса родителей была анкета, предложенная в учебном пособии Т. Г. Казаковой «Теория и методика развития детского изобразительного творчества» [6]. Её содержание несколько изменено, подкорректировано в соответствии с целями исследования. Основные из них:

• уточнить понимание, готовность, умение родителей осуществлять художественно-творческое развитие ребенка с учетом особенностей его интересов, возможностей;

• изучить наличие их собственных интересов в области художественно-творческой деятельности;

• выяснить те трудности, которые испытывают родители по данному вопросу.

Анкета

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Состав семьи (мать, отец, братья, сестры – их возраст).

3. Образование, профессия, дата рождения родителей.

4. Кем вы приходитесь ребенку (кто отвечает на вопросы опросника).

5. Проявляете ли Вы (родители, другие члены семьи) интерес к искусству? Если «да», то укажите к каким его видам?

6. Какими видами художественной деятельности Вы (родители, другие члены семьи) любите заниматься:

• рисование;

• лепка;

• аппликация;

• вышивание;

• резьба по дереву;

• что-то еще

7. Привлекаете ли детей к совместным занятиям художественной деятельностью? Если «да», то в чем проявляется их участие?

8. Какими видами зрелищ увлечен ваш ребенок:

• смотрит телепередачи (сколько раз в неделю);

• слушает радио (сколько раз в неделю);

• посещает спектакли в театре, выставки и прочее.

9. Какой художественной деятельностью любит заниматься ваш ребенок:

• читает стихи;

• рассказывает сказки;

• танцует;

• поет;

• разыгрывает спектакли с игрушками;

• что-то другое.

10. Какие условия Вы создаете дома для развития художественной деятельности вашего ребенка:

• телевизор;

• радио;

• видеомагнитофон;

• видеокассеты, диски (какие?);

• книги (какие?);

• театральные игрушки;

• детские музыкальные инструменты (какие?);

• что-то еще.

11. Есть ли специальное место для занятий ребенка любимыми видами художественной деятельности?

12. Какое участие принимают взрослые члены вашей семьи в организации художественной деятельности ребенка?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Книги похожие на "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Левшина

Н. Левшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Отзывы читателей о книге "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.