» » » Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ


Авторские права

Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ

Здесь можно купить и скачать "Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ
Рейтинг:
Название:
Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9765-2276-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Описание и краткое содержание "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" читать бесплатно онлайн.



Пособие освещает опыт сотрудничества с опорными дошкольными образовательными учреждениями г. Магнитогорска по социально-педагогическому взаимодействию субъектов образовательного процесса ДОУ. В пособии предлагается пакет диагностических методик по данной проблеме, апробированных в МДОУ (№ 98, 137, 160, 105, 1, 127, 23, 115, 118, 85, 121, 135, 154, МОУ СОШ № 61).

Пособие будет интересно дошкольным практическим работникам, студентам, аспирантам, преподавателям педагогической специальности в колледжах и высших учебных заведениях.






Левшина Н. И., канд. пед. наук, доцент МаГУ

Значимость формирования речи у детей дошкольного возраста определяется её особой ролью в духовно-нравственном воспитании дошкольников, в успешной адаптации к новым социокультурным приоритетам и насущным требованиям современного социума. Речь является средством усвоения общественно-исторического опыта, выполняет коммуникативную функцию, служит орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения), выполняет познавательную функцию. С помощью языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием следующих поколений. Ребенок, общаясь с окружающими, овладевает значениями слов и правилами построения предложений, получает возможность приобщиться к общечеловеческому опыту, чем многократно увеличивает и объем индивидуального опыта.

Большую роль в развитии детей мы отводим культуре речи педагога и родителей, так как развитие ребенка в дошкольном возрасте складывается, главным образом, в ходе общения со взрослыми. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение. Таким близким человеком, с которым непосредственно связан ребенок в детском саду, является педагог ДОУ. Он должен владеть приемами коммуникабельности с детьми разного возраста и различными психолого-педагогическими особенностями развития. Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Речевое развитие ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, социальное окружение, речевая среда в семье, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по удовлетворению познавательных интересов детей, расширению их кругозора.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание. Речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. Поэтому мы уделяем особое внимание культурной, грамотной речи взрослых: педагогов, родителей и всех сотрудников ДОУ. Культурный, воспитанный человек не только владеет техникой общения, но и обладает такими качествами, как приветливость, добросердечие, учтивость, уважительное отношение к людям.

Мы ставим следующие задачи взаимодействия ДОУ и семьи по проблеме «Культура речевого общения субъектов образовательного процесса»:

– формирование у родителей осознанного отношения к речевому общению в семье; – осознание родителями собственных ошибок и трудностей в организации речевого общения; – формирование установки на доверительное взаимодействие с детьми; – развитие готовности каждого родителя к непрерывному совершенствованию в области речевого общения с детьми; – развитие выдержки, тактичности, наблюдательности, уважения к ребёнку; – формирование коммуникативных умений и навыков (умения устанавливать контакт с детьми; понимать, сопереживать, проявлять внимание; – предвидеть результаты общения, возможные трудности; управлять своим поведением); – предупреждение и решение конфликтных ситуаций; – создание в процессе общения с детьми атмосферы совместного творчества; – организация содержательного общения с детьми; – осуществление индивидуального подхода на основе знания индивидуальных особенностей детей.

Решение данных задач потребовало проведение диагностического обследования субъектов образовательного процесса: педагогов и родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Для разработки и проведения диагностики взаимодействия участников образовательного процесса была создана творческая группа, в которую вошли: Карпова Е. Г. – заведующая МДОУ, Захарова О. В. – зам. зав. по УВР МДОУ, Нагушева Л. Н – воспитатель, Сунцова О. С. – воспитатель.

Диагностическое исследование проводилось на базе МДОУ «ЦРР – детский сад № 137» в течение 2009–2010 гг., в котором приняли участие 15 педагогов, а также по 20 родителей детей старшего и младшего возраста.

Нами были разработаны диагностические методики под руководством Левшиной Н. И. – к.п.н., доцента кафедры дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО «Магитогорский государственный университет».

Анкета для педагогов № 1

1. Что самое главное в речевом общении воспитателя с детьми?

2. Как вы понимаете партнерские отношения с детьми?

3. Почему важно, чтобы дети умели общаться друг с другом, со взрослыми?

4. О чём разговаривают дети вашей группы между собой?

5. Что является причинами конфликтов между детьми?

6. Что необходимо для развития речевого общения:

Детей с родителями Детей с детьми Детей с педагогами

Анкета для педагогов № 2

1. Что Вы вкладываете в понятие:

«Культура речи» –

«Речевой этикет» –

2. Назовите методы и приёмы формирования культуры речи и речевого этикета.

3. Какие средства используют дети вашей группы, чтобы достигнуть результатов эффективного речевого общения.

4. Какие формы речевого этикета Вы знаете, укажите:

Приветствие:

Прощание:

Обращение за помощью:

Благодарность:

Анкета для родителей о речевом общении № 1

1. Можете ли вы вызвать ребенка на разговор?

2. Умеете ли вы в процессе разговора видеть и слышать себя и своего ребёнка?

3. Умеете ли Вы, выйти из конфликтной ситуации во время разговора?

4. Следите ли Вы за своей речью в общении с ребёнком?

5. Обращаете ли Вы внимание на речь ребёнка?

6. Как часто Вы общаетесь с ребенком в течение дня:

до 1 часа,

от 1 часа до 2 часов

более 2 часов

Анкета для родителей о речевом поведении родителей с ребёнком № 2

1. Что Вы вкладываете в понятие:

«Культура речи» –

«Речевой этикет» –

2. Какие формы речевого этикета Вы знаете, укажите:

Приветствие:

Прощание:

Обращение за помощью:

Благодарность:

3. Какие ласковые слова Вы употребляете по отношению к своему ребёнку (выбранный ответ обведи):

а) рекомендованные литературой, прессой, телевиденьем и др.;

б) заимствованные у знакомых, соседей, друзей;

в) принятые (усвоенные) в семье Ваших родителей.

4. Какие словесные угрозы «ярлыки» Вы используете, когда ребёнок расшалился, не подчиняется Вам:

а) рекомендованные литературой, прессой, телевиденьем и др.;

б) заимствованные у знакомых, соседей, друзей;

в) принятые (усвоенные) в семье Ваших родителей.

По первой анкете для родителей «О речевом общении с детьми» из 6 вопросов мы получили следующий результат по 5 вопросам (рис. 1).

На вопросы 1, 2 и 5 могут ли родители вызвать своего ребенка на разговор, умеют ли они видеть и слышать себя и своего ребенка, а так же обращают ли они внимание на речь ребенка – родители с полной уверенностью ответили да, что составило 100 %.

Из конфликтной ситуации во время разговора могут выйти 70 % родителей, а 30 % затрудняются это сделать (вопрос 3).

И почти все родители во время разговора пытаются обращать внимание на грамотность своей речи (вопрос 4).

По шестому вопросу, как часто родители общаются с детьми в течение всего дня, мы выявили следующие показатели:

Более 2 часов – 55 %;

От 1 до 2 часов – 30 %;

До 1 часа – 15 %.

Рис. 1. Результаты анкеты 1 для родителей

Множество людей никогда не познали радости быть выслушанными другим человеком. И все же мы знаем, что нас слушают, мы говорим, чтобы быть услышанными, – и в этом находим немалую отраду.

По мере того, как ребенок постигает мир и пытается понять суть явлений, наша роль Слушателей – это наиболее важный инструмент, позволяющий связать внутренний мир ребенка с внешним миром. И поэтому для продвижения ребенка к собственной независимости родители должны быть готовы выслушать его. Ребенку нужен кто-то, кто помогал бы ему объяснять загадочные явления, которые отмечает его внимание.

Для выявления знаний о речевом этикете, мы использовали анкету № 2 для родителей и педагогов. Результаты анализа анкет показан на рис. 2.

Рис. 2. Результаты анкеты 2 для родителей и педагогов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Книги похожие на "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Левшина

Н. Левшина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Левшина - Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ"

Отзывы читателей о книге "Диагностика социально-педагогического взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.