» » » » Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу


Авторские права

Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу
Рейтинг:
Название:
Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу
Издательство:
Сибирская благозвонница
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91761-208-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Описание и краткое содержание "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" читать бесплатно онлайн.



Искренняя вера – единственная лестница, возводящая к Богу, но ключи от Неба каждый человек держит в своих руках – это наша свободная воля. Всякий раз, встав перед выбором совести, мы или постепенно раскрываем свою душу для Вечности, либо, напротив, запираем ее, отворачиваясь от Бога, от людей и даже от самих себя – таких, какими стать мы надеялись: честными, бескорыстными, сильными, милосердными… Книга «Семь ключей…» – это слова выдающегося богослова и мыслителя, святителя Николая Сербского (1880–1956) о путях человеческих в Царство Божие. Простота и ясность мысли в сочетании с поэтичностью языка, высота богословской мысли, евангельский взгляд на жизнь, – все это делает святителя Николая (Велимировича) близким и понятным для каждого читателя.






Словно человек, разбивший хрупкое зеркало и идущий отразить лицо свое в лицах людей, в животных и предметах. И всюду находит он черты, сходные лицу своему, но нигде не видит его в целости.

Вслушиваюсь в многоголосье, наполняющее вселенную, в надежде услышать голос Любви своей. Вглядываюсь в образы, населяющие вселенную, от белой гальки на берегу озера до колесницы солнечной, в надежде увидеть образ Любви своей.

И никто не обманывает надежд моих, но каждый в меру знания говорит о Тебе.

Когда людей спрашиваю, ответа от Тебя жду. В голосах тварей бессловесных к Твоему голосу прислушиваюсь. В красоте природы Твоей красоты ищу.

Когда люди задумчивым застают меня, кажется им, что мысли мои о них, я же о Тебе думаю. Когда видят усердие мое, думают, что ради них труды мои, я же ради Тебя тружусь.

Когда природа слышит имя свое на устах моих, кажется ей, что песнь моя о ней, я же о Тебе пою. Когда голубя кормлю, Тебя угощаю. Когда ягненка ласкаю, Тебя ласкаю. Когда солнцу улыбаюсь, улыбка моя сквозь солнце пробивается, пока не встретится с Твоей улыбкой. Когда лилию белоснежную целую, сквозь семь миров посылаю поцелуй к подножию ног Твоих.

Бдение любви моей идет за руку с молитвой веры и постом упования. И никто из них друг без друга не засыпает и не пробуждается.

Все дела ума моего вере служат.

Все дела сердца моего надежде служат.

Все дела души моей любви служат.


Когда привязался я к Тебе, Любовь моя, все прежние узы мои рассыпались.

Смотрю, как ласточка тревожно мечется над разоренным гнездом своим, и говорю: не привязан я ко гнезду своему.

Смотрю на сына, скорбящего об умершем отце, и говорю: не привязан я к родителям своим.

Смотрю, как задыхается оставшаяся без воды рыба, и говорю: вот так и я, если исторгнут меня из объятий Твоих, в единый миг задохнусь, словно рыба, выброшенная на песок.


Матерь Божия, открой око Свое в душе моей, чтоб уметь мне различать добро и зло. Чтобы видеть мне, какие плоды она приносит, кто обитает в ней. Не имея ока Твоего зрячего, безнадежно блуждаю по душе своей, как заплутавший полночный путник в холодной безразличной тьме. И падает путник и снова встает, и то, что встречает он в пути, кажется ему значительным событием.

Единственное событие моей жизни – Ты, Свет души моей.

Для ребенка, спешащего в материнское объятие, нет ничего более значительного. Невеста, спешащая навстречу жениху, не видит цветов луговых, не слышит приближения грозы, не ощущает ни благоухания кипарисов, ни звериного запаха; только его лицо она видит, только музыку его слов слышит, лишь аромат его души вдыхает. Когда любовь спешит навстречу любви, все теряет свое значение. Время и пространство уступают дорогу любви.

Путникам, не имеющим цели и не знающим любви, пустые истории и события кажутся значительными. Любовь не знает истории, история не знает Любви.

Когда кто-то катится с горы или карабкается в гору, не понимая цели, события преследуют его и представляются целью пути. Воистину, события – оправдание для не имеющих цели и история для не нашедших пути. Потому они попадают в плен событий, не могут преодолеть события.

Молчаливо спешу я к Тебе, то в гору, то с горы, презирая события, сердито разбегающиеся от шагов моих.

Будь я камнем, сорвавшимся с крутизны, не думал бы о камнях, что бьют меня в пути, думал бы о пропасти, на дне которой окажусь.

Будь я потоком горным, не думал бы я о каменистом русле своем, думал бы об озере, которое ждет меня.


На рассвете, когда просыпаюсь, к Тебе летят первые мысли мои; первое движение души – дотянуться до улыбки Твоей; первый мой шепот – имя Твое; первое изумление – Ты рядом.

Словно младенец, увидевший страшный сон, спешит укрыться в объятиях матери и радуется, что сон не разлучил его с ней, так я, пробудившись, спешу в объятия Твои, радуясь, что странствия во сне не разлучили меня с Тобой.

Как не любезен я с Тобой, Любовь моя! Стыд съедает меня за нелюбезность мою к Тебе. Ни на миг не покидаешь Ты меня, я же часами странствую по снам моим без Тебя. Потому кляну я сновидения и сон свой и восхищаюсь Силами Небесными, ни днем ни ночью не сводящими с Тебя очей.

Сон утомляет, Ты приносишь покой и отдых. Не будет покоя уставшему без созерцания Тебя, ни утешения скорбящему без беседы с Тобой, ни здоровья больному без касания десницы Твоей, ни очищения нечистому без омовения в свете Твоем. Спешу в храм Твой улицами пустынными, спешу и не встречаю никого на пути своем. Все спят и в снах своих мучаются от разлуки с Тобой, а ты сидишь на каждой постели и ждешь, пока души вернутся из дальних скитаний.

Стыд съедает меня, Любовь моя, за нелюбезность к Тебе душ человеческих, что так надолго покидают они Источник жизни своей.

Звери лесные проснулись на заре, и Ты стоишь рядом с ними и пасешь их. Думают звери о пище, о пище думают они утром ранним, так же как и я, но знаю, что Тобой лишь могу утолить голод свой.

Пустынными улицами на рассвете спешу я, Славы Твоей взыскуя. Слышу муэдзина[6], на башне кричащего, слышу колокола, в храм зовущие. И возношусь мыслями, и смотрю с высоты на землю, чтобы видеть, сколько чад человеческих отказалось от скитаний безумных и встретило Сущего, далекого от безумства сна.

Проснулись в кельях и пещерах святые отшельники и беседуют с Тобой. Встали те, чьи души никогда не ложатся, но, как свечи горящие, день и ночь прямо стоят пред Тобой.

Благослови, Господи, всех молитвенников и отшельников, жизнью своею, словно ладаном, кадящих землю сонную.

Многие тысячи душ на рассвете с телом расстаются. И когда родится солнце, загорится оно свечой поминальной над множеством умерших.

И смотрю на Тебя, Любовь моя, как склоняешься Ты над тысячами умирающих и ждешь, что призовут они имя Твое. И слышишь, как каются некоторые за всю жизнь свою и вопиют к Тебе о помощи.

Благослови, Господи, всех кающихся на одре смертном и отзовись на вопль их.

Пустынными улицами спешу, Слава моя, и вхожу в храм Твой, чтобы петь Тебе величание. И один в храме стою, Тобою и Ангелами Твоими наполненном. И на колени падаю и молюсь в слезах: пробуди к Себе, Господи Небодержец, все души спящие братьев моих и народа моего!

Отяжелели и ослабели души грешников и опустились до границ адовых. О Любовь, вечно бодрствующая, пробуди их прежде, чем смерть столкнет их в сон беспробудный, вечный, в сон страшный, который не осенит свет лица Твоего.

Принесешь ли свое богатство в иной мир, в дар Тому, Кто обладает всеми богатствами вселенной, небом и землей, солнцем и звездами, царствами известными и неизвестными! Не встречаем ли мы каждый день тех, кто в юности был прекрасен и силен, а ныне идет, сгорблен и немощен, опираясь на палку или руку проводника. Телесная красота и сила сослужили злую службу многим, чьи сердца истлели раньше, чем кожа и кости. Блаженны все, кто в юности полюбил не преходящую смертную красоту, а Творца, чья сила вечна и красота неизменна. На их любовь Господь ответил стократной любовью и открыл их сердцам Свое.


У того, кто любит временное: имение, плоть, почести и славу, – помрачается разум. Любовь к вечному Богу награждается вечной наградой.

Святой Игнатий, имея пламенную любовь к Спасителю, спокойно вышел на растерзание львам и сердился на христиан, которые удерживали его.

Любовь представляет Отца, мудрость – Сына, а сила – Духа Святого. Следовательно, любовь первоначальна, от нее рождается мудрость, а из нее исходит духовная сила. Никто не может обладать мудростью и духовной силой без любви. Кто носит в себе Отца, тот носит с Ним и Сына и Духа Святого. А кто не имеет в себе Отца, не имеет ни Сына, ни Духа. Один духовник из монастыря святого Саввы сказал: «Братья, три главные добродетели – Любовь, воздержание и молитва. Но из трех любовь больше. Если страх Божий – корень духовной жизни, любовь ее плод».

Одно из проявлений любви к ближнему – радость о чужой радости. Святой Иоанн Златоуст говорил, что сострадания среди людей больше, чем сорадости, люди охотнее сочувствуют, чем сорадуются чьей-то радости. Причина – зависть. А зависть – сатанинское семя, если его не выкорчевать в самом начале, оно заполонит всю душу и погубит ее. Любовь – огонь, сжигающий зависть. Ничем нельзя искоренить и выжечь зависть, кроме любви.

Поэтому важнее всего в жизни стяжать в своем сердце Божественную любовь. И если мы знаем, как Творец любит нас, нам нетрудно любить Его и все, что принадлежит Ему.

Жили два старца и братски любили друг друга, и, слыша о ссорах, они не понимали, почему люди не могут жить в любви. «Давай и мы поссоримся, – сказали они однажды, – чтобы узнать, как люди ссорятся». «Это моя чашка», – сказал один. – «Нет, моя», – сказал другой, и так они повторяли, пока один не сказал: «Возьми ее, пусть она будет твоя». Они рассмеялись и продолжили жить в любви, не понимая, почему люди ссорятся из-за вещей, если любовь лучше и полезней ссоры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Книги похожие на "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Велимирович

Николай Велимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Отзывы читателей о книге "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.