» » » » Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу


Авторские права

Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская благозвонница, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу
Рейтинг:
Название:
Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу
Издательство:
Сибирская благозвонница
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91761-208-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Описание и краткое содержание "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" читать бесплатно онлайн.



Искренняя вера – единственная лестница, возводящая к Богу, но ключи от Неба каждый человек держит в своих руках – это наша свободная воля. Всякий раз, встав перед выбором совести, мы или постепенно раскрываем свою душу для Вечности, либо, напротив, запираем ее, отворачиваясь от Бога, от людей и даже от самих себя – таких, какими стать мы надеялись: честными, бескорыстными, сильными, милосердными… Книга «Семь ключей…» – это слова выдающегося богослова и мыслителя, святителя Николая Сербского (1880–1956) о путях человеческих в Царство Божие. Простота и ясность мысли в сочетании с поэтичностью языка, высота богословской мысли, евангельский взгляд на жизнь, – все это делает святителя Николая (Велимировича) близким и понятным для каждого читателя.






Любовь не боится страданий, именно в страдании она крепнет. Об одном монахе рассказывали, что он, поправившись после долгой болезни, стал печален и задумчив. Его спросили, что с ним, инок ответил: «Оставил меня Господь, вот уже целый год Он не посещает меня, ибо я здоров».

Бог – Любовь – не оставляет любящих Его. Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск[7] были брошены в темницу за веру во Христа. Долго они томились в узах, пока судья не вспомнил о них и не вывел на суд. Он думал, что увидит их еле живыми после долгого пребывания в тюрьме, но, увидев их здоровыми и радостными, удивился. Спросил судья-язычник, как им удалось сохранить радость и светлые лица. Ответил Евтропий: «Воистину, во все дни нашего заключения нас радовал Господь, посещая Своею благодатию». Когда судья попытался двух из них обратить в другую веру, они отвечали: «Как нераздельна Троица, так мы неразделимы в любви и вере».

Святой Патрик, просветитель Ирландии, крестил нескольких царей, князей и множество простых людей. Он всегда плакал, вспоминая моменты своей жизни, в которые забывал о любви Божией к себе.

«Любящий мир всегда печален, – говорил преподобный Серафим, – ибо мир изменчив, а любовь к временному обращается в печаль».


Когда одного духовного старца спросили, кто может принять от Господа дар любви, он ответил: «Тот, кто, видя своего брата в грехе, от всего сердца возопит к Богу о его спасении». Именно так поступали блаженный Серапион, и блаженный Виталий, и многие другие святые праведники, которые многих от блуда обратили к покаянию.

Воистину, братья, пост не поможет нам, если не имеем любви, ибо не сказано Бог – пост, а сказано Бог – Любовь.

Святые отцы являли свою любовь ближним в такой мере, что многим она кажется невероятной, но нет ничего невероятного для тех, кто изменил свой ум и начал думать и жить по-евангельски.

Величайшее препятствие любви – гордость. Гордость и любовь не могут жить в одном сердце. Для того чтобы исполнить высшую заповедь Христа, заповедь о любви к Богу и ближнему, христианин должен искоренить в сердце гордость. С Божьей помощью это нетрудно. Но гордость нападает и на тех, кто считает, что достиг духовного совершенства. Говорили об одном пустыннике, который с гордостью подумал, что он превзошел в совершенстве всех людей мира. «Найдется ли кто-нибудь в мире лучше меня?» – спросил он себя однажды. Но услышал голос с неба: «Пойти в город и увидишь того, кто лучше. Он отправился в город и встретил старика, несущего на спине вязанку дров. Они разговорились, и из разговора пустынник узнал, что единственное занятие старика – продажа дров в городе, а выручку он делит на три части: одну отдает сиротам, другую церкви, а третью оставляет себе. Услышав об этом, инок устыдился и признался в сердце, что нашел человека, который лучше его, и исцелился от гордости.

Однажды Спаситель остановился пред вратами Иерусалимского храма и, присев отдохнуть неподалеку от ящика, в который приходящие в храм опускали пожертвования, смотрел на собравшийся народ. Многие опускали в ящик большие деньги, одни по усердию, другие по тщеславию. Господь молчал. Среди многих подошла к ящику и одна бедная вдовица и опустила две лепты, по всему было видно, что она отдала все свое имение. Для людей с фарисейским воспитанием такое пожертвование не заслуживало никакого внимания, но Господь смотрел не на деньги, а на сердца жертвователей, и поступок вдовицы был очень важен для Него. Позвав учеников, которым Он хотел показать это, сказал: «Видите, эта бедная вдовица пожертвовала на храм больше всех. Другие дали от избытка, – продолжал Господь, – а она от бедности, другие жертвовали на храм то, без чего могут жить, а она пожертвовала все, что имела, может быть, последний кусок хлеба» (см. Мк. 12: 41–44, Лк. 21: 1–4).

Разве вам не кажется, что Господь также смотрит и на нас, что мы жертвуем Богу и как мы приносим свой дар. Не только с небесных высот взирает на нас Всевидящий и Всезнающий, но стоит рядом и созерцает, как мы приближаемся к храму Божию и что приносим Богу. Кроме пожертвования Господь ждет наше сердце и искреннюю любовь к Нему. «Дай Мне сердце твое!» – стучит Господь в двери наших сердец, милости хочу, – говорит Он – а не жертвы (Мф. 9: 13). И в самом деле, Бог не нуждается в наших дарах и жертвах, но хочет по этим дарам узнать наше сердце и увидеть нашу любовь к Нему. Отец Небесный относится к нам так, как земной отец относится к своим детям. И так же, как отцу и матери дороги нежность, внимание и любовь детей, так и Отцу Небесному дорога наша сердечная искренняя любовь к Нему. Это сердечное чувство Господь может, помимо прочего, увидеть и по нашей ревности к храму Его.

Вот мы приходим в храм и по возможности жертвуем свою лепту, и Господь смотрит, с каким расположением мы совершаем это… Или, может быть, мы проходим мимо храма Божия, даже и не думая остановиться. Господь все видит! Может быть, мы давно не задерживались у врат храма и равнодушно проходили дальше… Господь смотрит на нас.

Идут богатые знатные люди в дорогих одеждах, они, имея «много лепт», равнодушно проходят мимо, они спешат, им некогда остановиться у входа в храм. Это неблагодарные, гордые и самолюбивые дети Отца Небесного. Нахмурив брови, глядит на них Господь, они неблагодарны, но в сердце Божием есть место и для них, для этих заблудших и непослушных детей. Некоторые из них торопливо заходят в храм, открывают кошельки, бросают в церковную казну деньги, но их сердца закрыты для Господа. Разве звон торопливо брошенных монет не звучит оскорбительно для святыни Божией? Другие, остановившись перед храмом, думают: «Зачем давать на храм? Лучше отдать бедным». С грустью смотрит на них Христос: «Бедных всегда имеете рядом с собою, а в храм приходите так редко, так редко имеете в сердцах Бога и ничего не хотите принести Ему в дар!» Лучше дать бедным! И рука тянется к бедняку не из любви к нему, а из славолюбия. И такая жертва не откроет их сердце для Бога…

Господь смотрит на каждого приходящего. И, се, видит Он, подходит к храму бедный человек, благоговейно крестится и достает из оборванного кармана монетку и опускает в ящик. Он ради этого и пришел, чтобы принести свой малый дар, но великое дело совершил он! Господь с любовью взирает на него и говорит, что он дал больше других, несмотря на то что они жертвовали серебряные и золотые монеты. Что дало преимущество маленькой монетке? Расположение сердца, с которым этот бедный человек принес ее и положил перед Господом.

И Господь принял малую жертву нищего и отошел от храма, радуясь драгоценному дару… Часто то, что люди считают ничтожным и малым, велико в очах Божиих, велико и драгоценно. Как велика бывает на небесах радость об одном кающемся грешнике, так и малая лепта на храм Божий, данная с искренним сердечным расположением, приносит человеку великое благоволение Божие.


Если бы сегодня какой-нибудь юноша спросил меня, как спасти свою душу, я не раздумывая ответил бы ему: возьми на себя бремя заботы о ближнем! Ибо всякая душа, не знающая заботы ни о ком, кроме самой себя, или уже погибла, или находится на грани гибели. Там, где еще не поздно, нужно спасать свою душу заботой о ближнем. Трудно только начать, но когда начнешь, убедишься, что забота о других много слаще заботы о себе. Все великие учители веры, следуя закону, учили людей жить, трудясь и заботясь о других людях, ближних и дальних. Живя ради других, мы не отказываемся от своей собственной жизни, – наоборот, мы утверждаем и расширяем ее границы. Заботясь о других, мы свою жизнь делаем не горше, а, наоборот, вносим в нее сладость и утешение. Потому Христос не проповедовал ничего противоестественного или сверхъестественного, когда проповедовал любовь к ближнему… О своем личном опыте я мог бы сказать вот что: в жизни человека столько радости, сколько он проявляет заботы о людях.

Человеку пострадать ради других много слаще, чем страдать ради себя. Потому и Христу было легче переносить крестные муки, чем двум разбойникам, распятым слева и справа от Него.

Заботясь о других, человек приобретает большее достоинство.

Заботясь о других, человек становится возвышеннее.

Заботясь о других, человек приближается к Богу, лучше понимает Бога и по-товарищески становится плечом к плечу с Ним, прислушиваясь к Нему, исповедуясь Ему.

Я замечал, что семейные люди религиознее одиноких, а офицеры в дни войны истовее молятся Богу, чем простые солдаты, и правители, отвечающие за жизнь народа, с большим трепетом говорят о вере, чем люди, заботы которых ограничены собственным благосостоянием. Говорят, что среди морских капитанов нет ни одного неверующего. Это объяснимо: ответственность за множество доверенных душ неизбежно приводит мысль человека к Богу. Однажды я переплывал через Атлантику, и мне довелось присутствовать в трапезной на молитве. В воскресенье в одиннадцать часов зазвучал горн, мы все собрались в трапезной, где капитан «служил молебен»: стоя на коленях, он читал молитвы, а мы пели псалмы. Мы проплывали ровно посередине между двумя огромными могилами – местами гибели «Луизитании» и «Титаника». Вокруг нас бурлил океан, равнодушный к нашим жизням. Под нами зияла могила, глубины которой было достаточно, чтобы в ней поместились Карпатские горы. Тогда капитан корабля вознесся в моих глазах до положения библейского патриарха – до Моисея или Самуила: мысленно я входил в его душу, и мне казалось, что он должен быть исполнен достоинства и возвышен в собственных глазах, потому что его мудрости и мужеству доверены сотни жизней, и в то же время он должен чувствовать священную дрожь перед таинственным присутствием Божиим и невероятное смирение, вызывающее слезы и заставляющее пасть перед Всесилием, Которое и корабль, и все, что на корабле, и океан, и все, что в океане, и всю планету, и вселенную держит в Своей власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Книги похожие на "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Велимирович

Николай Велимирович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Велимирович - Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу"

Отзывы читателей о книге "Семь ключей к вечной жизни. Мысли о пути человека к Небу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.