» » » » Авва Исаия Отшельник - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре


Авторские права

Авва Исаия Отшельник - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре

Здесь можно купить и скачать "Авва Исаия Отшельник - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авва Исаия Отшельник - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре
Рейтинг:
Название:
Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-875-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре"

Описание и краткое содержание "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре" читать бесплатно онлайн.



В книгу «Митерикон» вошли изречения святых жен-подвижниц IV–V веков (свв. Феодоры, Синклитикии, Сарры, Мелании, Матроны и др.), собранные великим христианским подвижником аввой Исаией, а также послания и духовные наставления аввы Исаии всечестной монахине Феодоре.

И хотя переводчик книги – святитель Феофан, Затворник Вышенский – рекомендовал «Митерикон» для «наших благоговейных инокинь, для которых прямо назначенных книг у нас не имеется», – рассуждения аввы Исаии о молчании и молитве, целомудрии и смирении, терпении и незлобии, воздержании и хранении в чистоте языка, о природе помыслов, о посте и плаче – это и многое другое послужит любому христианину, как начинающему, так и всецело посвятившему себя Богу, во спасение, назидание души и утверждение ума.

Книга печатается в современной орфографии, имеет послесловие и примечания к тексту.

Печатается по изданию: Митерикон, собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. Пер. с греч. епископа Феофана. Издание второе, дополненное. – Москва, 1898.






115. Одна блаженная старица рассказывала о себе, что, пришедши к одному старцу, она спросила его о пути спасения, и он сказал ей: «Шатаясь туда и сюда, ты хочешь спастись, как делают блудные жены! Или не знаешь, что ты – жена? Или не знаешь, что дьявол через жен борет и прельщает святых? Или не слышишь, что говорит Господь: Иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем (Мф. 5, 28)? Не знаешь разве, что всякий такой грех взыскан будет от души твоей? Для чего не безмолвствуешь ты в келии своей?» Этими и другими подобными словами научив меня, старец благословил и отпустил. И я, пребедная, в страхе, облитая потом от стыда, пришла в келию, и вот ныне исполнилось тридцать три года, как благодатью Христовой не выходила я из келии своей. Так, сестры мои, я советую вам не от своего ума, но как слышала и научена великим святым: возлюбите безмолвие и молчание – матерь всех добродетелей, да избавит Бог вас, безмолвствующих, от всех сетей вражьих».

116. Блаженная Феодора говорила приходившим к ней: «Подвигнемся, сестры и матери, не только противоборствовать помыслам, но и воевать против них. Если падем, восстанем. Но есть такие, кто всегда обращает демона в бегство. Победивший страсти поражает демонов, а подверженный страстям посмеваем бывает от демонов».

117. Еще говорила: «Та, которая хочет сохранить тело свое в целомудрии и ум свой представить Богу чистым, должна проводить дни свои в блаженном безмолвии, сидя в келии своей, мужчин не принимать и не беседовать с ними, ибо только так она может убезмолвиться. И на меня, в начале моего безмолвия, три года налегал демон похоти, побуждая к видению одного мужа и беседам с ним, так что каждый почти день я была в скорби и унынии. Но молитвой и молением, постом и безмолвием противоборствуя треокаянному демону похоти, я наконец благодатью Христовой изгладила всякую память о том лице. Рассказываю вам это, матери и сестры, для того, чтоб и вы крепко блюлись от сего и хранили души свои, ибо сильны козни доброненавистника – дьявола».

118. Говорила также: «Внимайте, сестры мои, чтобы не восполнять скудости в пище многоспанием, потому что это дело неразумное. Да будет всегда добродетель наша с рассуждением».

119. Она же опять говорила: «Кто исполнит весь духовный закон, а падет в одну страсть блуда, тот становится повинным всем страстям».

120. Еще говорила: «Неленостная душа раздражает против себя демонов, но с умножением браней умножаются и венцы. Не вступавший в брань и не боровшийся с противником своим как увенчается от Небесного Царя венцом нетленным и многочестным? Демоны всячески изыскивают нашей погибели, стараясь или рассеять нас, как пшеницу, по слову Господню, или покрыть ранами, как Иова, или искусить нас злыми помыслами, слухом, зрением и языком, чтобы только сделать нас грешниками пред Богом и возыметь власть делать с нами, что ни захотят. Это попускается им над нами, бедными, как скоро мы хотя мало расслабеем и вознерадим о духовном нашем деле, то есть молитве, посте, безмолвии, молчании, бдении, поучении в Божественных Писаниях и непрестанной памяти о Боге».

121. Преподобная Феодора говорила: «Безмолвие делает добрыми и нравы, и чувства, и научает со вниманием творить все добродетели. Любящий безмолвие бывает любим Богом, Который бывает ему помощник во всех добродетелях и вовремя является во всеоружии на защиту его. Кто же бегает безмолвия, о том я не знаю, что сказать, ибо с демонами часть его. И горе такому в день Суда!»

122. Опять говорила: «Безмолвник владеет умом и не попускает ему блуждать в суетных помыслах и скверных пожеланиях. Безмолвник есть образ ангела земного. Безмолвствующий для Бога всегда желает читать, петь, молчать, молиться и сими добродетелями избавляет душу свою от разленения и малодушия. Безмолвник от всей души вопиет к Господу: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое (Пс. 107, 1). Безмолвник говорит: Аз сплю, а сердце мое бдит (Песн. 5, 2)».

123. Опять говорила блаженная Феодора: «Желающий безмолвствовать для Господа, затворив двери келии своей, равно должен затворить уста и ум, чтобы не говорить и не мыслить о суетном, должен терпеть все прискорбное ради Господа. Кто не потрудится и не поборется с духом уныния, тот никогда не может и освободиться от него. Сидя внутри своей келии, блюди помыслы, если умеешь, и тогда познаешь, какие воры хотят войти и украсть плод добродетели твоей. Если будешь безмолвствовать несмущенно и соблюдешь все это – хорошо; если же ум твой обратится к чему-нибудь земному, то ты все погубишь. И что тебе пользы? Желающий безмолвствовать ради Господа должен убегать всех равно, как чужих, так и своих».

124. Еще говорила: «Вот признаки, по которым можно узнать, безмолвствует ли кто как следует: ум, исполненный тишины, жаждание[53] Господа, всегдашняя память о смерти, непрестанное воспоминание о муках, ненасытная молитва, множество поклонов, неотлучная мысль о Боге, смерть для мира, победа над чревоугодием, любовь к чтению и псалмопению, обилие слез, отчуждение от многословия, глубина молчания, бодренность бдения. Все это, матери и сестры мои, свидетельствует об истинном рвении желающего безмолвствовать ради Господа и за великие грехи свои. А имеющий какое-либо развлечение мирское и хотящий при нем безмолвствовать, прельщает сам себя».

125. Однажды пришли к блаженной Феодоре семь сестер и спросили ее о неподобных и скверных помыслах. Блаженная прослезилась и сказала: «Не слышите ли, что говорит Господь: Вам же и власи главный изочтени суть[54]. Власы – помыслы, а глава их – ум. Всякий помысел, сопровождаемый со услаждением и согласием, подлежит суду, и Бог вменяет вожделение жены в блуд, гнев – в убийство, ненависть – в человекоубийство. Ибо говорит: Всяк, гневаяйся на брата своего всуе, повинен есть суду[55] (Мф. 5, 22), и: Ненавидяй брата своего человекоубийца есть (1 Ин. 3, 15). Также апостол Павел говорит: Откроет Господь советы сердечным и объявит сокровенная тмы[56] и еще: Помыслом осуждающим и отвещавающим в день Суда[57]. Итак, не говорите, добрые мои сестры, что помыслы не вредят нам, когда одно сосложение с ними судится, как дело». Слыша это, монахини удивились и прославили Бога, даровавшего такую благодать и такое рассуждение блаженной Феодоре, и, изъявив ей свое благодарение, удалились с великой пользой.

126. Блаженная Феодора рассказывала: «Была в одном городе блудница, которая с детства матерью своей отдана была в служение дьяволу. Однажды, пришедши ко мне, она открыла все свои беззакония и желала узнать от меня, есть ли ей покаяние. Я рассказала ей о евангельской блуднице, спасенной Господом и Богом нашим. Она пришла в сокрушение от этой повести и сказала мне: «Могу ли я спасаться при тебе?» Я согласилась, и она, поспешно возвратившись в город, предала огню все свое имущество, стяженное блудом, в пятьсот литр[58] золота, и в глубокую ночь опять пришла ко мне и просила келии. Запершись в келии, она сказала мне только такое слово: «Господа ради, госпожа моя, пусть никто не знает обо мне до кончины моей». Потом, взяв работу, работала для пропитания своего, ни с кем никогда не беседуя и не видя лица даже жены, блаженная, ибо для мужей и совсем было не доступно место то. Подвиг же наложила она на себя такой, что в пять дней съедала только шесть унций хлеба и выпивала один литр воды, а о слезах ее, плаче и рыдании кто может рассказать по достоинству?! Ибо она не только ночью, но и днем не переставала проливать слезы, бия в грудь и томя себя всячески. Проведя так в келии своей 15 лет, она отошла к Господу, и Господь в исходе ее сотворил много чудес. Ее молитвы да спасут и нас, немощных и еще обуреваемых волнами жизни многомятежной».

127. Она же рассказывала, что одна знатного рода девица, увидев некоего юношу, разожглась сатанинской к нему страстью и пала с ним. Потом, спустя несколько дней пришедши в себя, раскаялась в грехе своем и тайно от всех ночью вышла из города, переодевшись в мужское платье. «Пришедши к моей бедности, с большим трудом и потом, она рассказала мне все и просила келии. Я дала ей оную с радостью, и она заключила себя в ней. Пищу вкушала она через два дня, кроме воскресенья и субботы, и в сии два дня беседовала только со мной. Она никогда уже потом не видела лица человеческого и предала себя такому строгому подвижничеству, что только по голосу можно было узнавать в ней человека. Прожив так двадцать лет, она в мире отошла ко Господу».

128. Блаженная Феодора сказывала об авве Исаии[59]: «Пришел к нему один брат. По беседе с ним авва омыл ему ноги и, положив горсть чечевицы в горшок, подержал его немного на огне, потом тотчас снял и принес. Брат говорит ему: “Авва! Она еще не вскипела”. Но авва отвечал: “Не довольно ли для тебя и того, что ты видел огонь? И это, брат, немалое утешение!”»

129. Она же сказывала: «Некогда авва Исаия с учениками своими пришел на гумно одного земледельца с финиковой ветвью в руках и говорит ему: “Хозяин, дай мне пшеницы!” Земледелец говорит ему: “И ты жал, авва?” Авва отвечал: “Нет”. Земледелец говорит ему: “Как же ты хочешь взять пшеницы, не жавши?” Авва спросил: “Разве кто не жнет, тот не получает награды?” Земледелец говорит: “Или ты не слышишь, что говорит Господь: Достоин делатель мзды своей! – а ты, авва, не трудившись, требуешь мзды” (ср.: Мф. 10, 10). После этого старец удалился. Ученики, видевшие то, пали к ногам его и просили сказать им, для чего он так поступил. Старец говорит им: “Дети! Это сделал я для вас, в пример, что если кто не будет работать в веке сем, то в будущем не получит награды от праведного Судии. И говорю вам: никто да не прельщает вас, будто в час смерти можно получить от кого помощь. Всякий снесть[60]плоды трудов своих, во время исхода из тела сего. Потому, пока есть день делания, не унывайте, но мужественно противостойте лукавому, и он убежит от вас”».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре"

Книги похожие на "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авва Исаия Отшельник

Авва Исаия Отшельник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авва Исаия Отшельник - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре"

Отзывы читателей о книге "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.