Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.
Противоречивость взглядов различных категорий военнослужащих на сексуальные проблемы в армии нашла свое подтверждение в материалах авторских опросов.
Генерал: «Я прослужил в армии более сорока лет. Женат. Дети есть. И никогда у меня не было сексуальных проблем. Мои подчиненные солдаты и офицеры ко мне с такими вопросами не обращаются. Значит, и у них проблем на половом фронте нет.»
Лейтенант: «Надо создать при каждом гарнизоне публичный дом, и все проблемы будут решены.»
Адекватная характеристика современного состояния сексуальной культуры военнослужащих не может не содержать представления о ценностях сексуальной культуры в армейской среде, которые являются не отвлеченными понятиями, а постоянно действующими мотиваторами их половой активности. Безусловно, ценности сексуальной культуры усваиваются через призму жизненных ценностей более высокого уровня, где военные выступают обычными гражданами, для которых имеют значение такие базовые понятия, как цена человеческой жизни, благополучие, работа и др.
4.2. Общепризнанные ценности сексуальной культуры военнослужащих
Среди общепризнанных ценностей сексуальной культуры всех военнослужащих как социально-профессиональной общности наиболее значимыми являются следующие: ощущение себя продолжателем человеческого рода; биологическая, духовно-нравственная (или этическая), социальная, гедонистическая, эстетическая, историческая ценности. Первая – самая важная – связана с воспроизводством новых поколений.
С этой точки зрения человеческая жизнь рассматривается военнослужащим как подготовка к выполнению своей роли – произведению потомства, за которым следует выращивание того, что произведено. Затем, после того как задача передана другому поколению следует угасание. А особенности военной службы (балансирование на грани жизни и смерти, например) только подчеркивают важность этой ценности в сексуальной культуре.
Эрик Берн в книге «Секс в человеческой любви» пишет, что Земля – единственная планета, населенная прямоходящими и разумными существами, и наш долг перед Космосом – «доживать до половой зрелости, чтобы иметь возможность произвести свой род».
Как и у животных, смертная природа людей старается по возможности избежать гибели, стать вечной. И достигается это только одним путём – деторождением, заботой живого существа о своем потомстве. И сопутствует бессмертию, прежде всего, сексуальная любовь – творческое начало, способствующее наиболее эффективной заботе о продлении человеческого рода.
«С благородным развитием культуры, – отмечал Е. Дюринг, – чем дальше, тем больше выясняется, что половая жизнь уже в своем чистом виде обладает решающей силой, которой обусловливаются основные формы самого непосредственного и тесного союза человека с человеком»84.
Осознание себя продолжателем жизни дает представление о важности связи между личностью отдельного военнослужащего и всем человеческим родом.
Но это ощущение совершенно не мешает поиску форм и способов осуществления коитуса. Например, древние греки предпочитали вентродорсальное положение при введении полового члена во влагалище, римляне – вентровентральное, с положением женщины сверху, а жители Северной Америки – миссионерское положение.
Рассматривая в сексуальной культуре биологическую ценность, следует отметить, что биологические аспекты сексуальности человека весьма широки: они в значительной степени определяют половое развитие, управляют способностью производить потомство, влияют на половое возбуждение и сексуальное удовлетворение, от них зависят телосложение, половая конституция и другие параметры.
Аристотель попытался объяснить такие явления, как сексуальность, оплодотворение, считая, например, что пол овцы или козы зависит от направления ветра при копуляции: северный ветер обусловливает потомство мужского пола, южный – женского.
Определение пола ребенка в Древнем ЕГИПТЕ осуществлялось так: мочившись ежедневно на зерна пшеницы и ячменя, завернутые в ткань, женщина должна родить в том случае, если прорастут и те и другие зерна. Она не родит вообще, если зерна не прорастут. Если первой прорастет пшеница, то должен родиться мальчик, а если ячмень – то девочка.
В МЕСОПОТАМИИ: Если лоб будущей матери обильно покрыт веснушками, то у нее родится мальчик.
В КИТАЕ: Дунь Сюан считал, что «если мужчина соединяется с женщиной на первый или третий день после менструации, он получит сына. Если на четвертый или пятый день, будет зачата дочка. После пятого дня любое семяизвержение – это просто бесцельно растраченное семя.»
Какую культурную среду мы бы ни взяли, мужская сексуальность выглядит в общем более агрессивной, напористой, возбудимой и несдержанной, чем женская. Может быть, поэтому, по мнению некоторых авторов, и сексуальная культура женщины кажется выше сексуальной культуры мужчины85. Более сильное сексуальное желание и активность мужчины объясняются опять же биологическими особенностями: наличием тестостерона.
Тестостерон вырабатывается яичками и надпочечниками. Он «руководит» оволосением на лице, в паху, на груди и на ногах, наращивает мускулатуру конечностей, что делает фигуру мужчины характерной – трапециевидной. В подростковом периоде этот гормон «ломает голос», а его бурное поступление в кровь в 12—14 лет приводит к повышению тонуса всех органов, интенсивной выработке семени, постоянному раздражению половых рецепторов. В дальнейшем Т. начинает формировать такие мужские черты, как воля, стремление к власти и т. д., что дало основание некоторым западным специалистам назвать его «гормоном агрессивности». Стареющий мужчина при искусственном введении этого гормона получает всплеск сексуальности и положительных эмоций. Но при этом ускоряется рост простаты, повышается давление (возможны инфаркт и инсульт).
Однако сексология включает в себя составляющие множества научных предметов, дополняющих общую биологию, поэтому биологическая ценность сексуальной культуры расширяется за счет открытий в других областях.
Генетика выработала строгие методы определения хромосомного пола; открытие некоторых половых аномалий позволило начать систематическое изучение глубоких детерминантов половой принадлежности и их влияния на сексуальное поведение людей. Эндокринология научилась определять уровень половых гормонов и детально проследила их влияние на половую дифференцировку организма. Нейрофизиология сделала сенсационное открытие о локализации мозговых центров, управляющих сексуальными реакциями. Эволюционная биология выявила феногенетические закономерности репродуктивного поведения и сексуальности, специфику их проявления у разных видов и полов.
В социокультурном подходе к проблеме многие ученые против упрощенной дихотомизации – разделения всех свойств личности на две полярные категории: мужские (маскулинные) и женские (феминные). Наряду с такими свойствами, которые действительно являются альтернативными, взаимоисключающими (например, один и тот же индивид не может в норме обладать мужскими и женскими гениталиями), существует и множество так называемых бисексуальных качеств, одинаково присущих представителям обоего пола.
Платон разграничивал сексуальность и чисто физический половой акт. Он воспевал страсть и сексуальное наслаждение как источник поэтического и философского наслаждения. Платон различие полов не считал необходимым условием для возникновения любви или сексуальных связей (т. е. они могли иметь место как между двумя мужчинами или двумя женщинами, так и между мужчиной и женщиной).
Биологическая ценность сексуальной культуры проявляется в эстетических идеалах мужской и женской красоты как мощном спутнике сексуальности. Сегодняшние идеалы «Мисс мира», «Мисс Европы», «Мисс России» и т. п. (с основными физическими критериями: 90—60—90 см) несоизмеримы с могучими торсами греческих богинь Древней Эллады или рубенсовскими пышнотелыми красавицами средневековья. Это результат и биологического изменения человека как вида, и развития сексуальной культуры.
Можно предположить, что увеличение женской груди за счет использования силикона было вызвано потребностью американских военных в привычных им эталонах женской привлекательности. На оккупированной территории Юго-Восточной Азии женщины впервые стали делать себе такие операции, добиваясь расположения военнослужащих, способных оплатить услуги проституток
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.