» » » » Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих


Авторские права

Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Рейтинг:
Название:
Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих
Издательство:
Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0642-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.






Однако главной биологической ценностью сексуальной культуры военнослужащих является, конечно, их здоровье. Неполноценность или излишества в сексуальных отношениях могут стать причиной необратимых изменений в организме и серьезных болезней. Беспорядочные половые связи и отсутствие предохранения при интромиссии способствуют появлению БППП (болезни, передающиеся половым путем). И наоборот, нормальная сексуальная жизнь на различных ступенях психосексуальной зрелости сформировавшегося организма человека – важнейшее условие сохранения его здоровья и работоспособности.

Сексуальная культура военнослужащих представляет собой и социальную ценность, прежде всего потому, что половой акт, в котором участвуют как минимум два человека, явление социальное. Сексуальная культура лежит в основе формирования основного столпа любого современного государства – семьи. А семейно-брачные отношения занимают центральное положение в вопросе продолжения рода (помимо добрачных, внебрачных и т. д.). Брак – детище сексуальной культуры, он является в первую очередь социальным институтом и лишь во вторую – биологическим, «естественным» феноменом86.

Платон, например, стремился упразднить моногамную семью, ввести общность жен и государственную систему воспитания детей, отделенных от родителей. Он высказывал мысль о том, что общество представляет собой надиндивидуальное единство и индивидуум должен быть по отношению к нему в подчиненном состоянии в плане взаимного расположения, единомыслия, единства чувств и поступков.

Культура, по мнению И. Кона, не просто запрещает или разрешает те или иные проявления сексуальности, она определяет их социальную ценность87, которая дифференцируется в ходе длительного исторического процесса и выражается в специфике развития конкретного социального института и общества в целом. Например, сложилось так, что большинству восточных цивилизаций чуждо типичное для христианства противопоставление духовного начала материальному. А сексуальная культура Древнего Рима за несколько веков прошла путь от оргаичной культуры, с переплетениями гомо– и гетероотношений, к строгой, но ханжеской сексуальной культуре времен инквизиции средневековья.

Социокультурный подход в сексологии предполагает различие социальных групп и слоев одного и того же общества в своих сексуальных установках и поведении. Именно отсюда вытекают многообразные половые, возрастные, профессиональные, конфессиональные и прочие проявления сексуальной культуры, ценностный аспект которых далеко не однозначен и требует детального изучения.

Гедонистическая ценность сексуальной культуры военнослужащих вытекает из рекреативной функции их сексуальности. А с ростом общественного благосостояния, увеличением свободного времени (или праздного времяпрепровождения) секс принимался как наслаждение в любом обществе. Представляя собой просто удовольствие от удовлетворения естественных потребностей человека, он и сейчас сравнивается с развлечением, спортом, игрой.

Гедонистическая ценность сексуальной культуры выступает достаточно многопланово: любовные переживания дают ни с чем не соизмеримое блаженство человеку, особенно в том случае, если чувства взаимны; эталоны красоты, порожденные сексуальной культурой, предлагают широкий спектр выбора сексуальных партнеров; в настоящее время появились возможности удовлетворения полового желания с использованием лучших образцов секс-индустрии.

Первым теоретиком такой этической доктрины, как гедонизм, стал Аристип – ученик Сократа. Наслаждение в ней представляется единственным благом, целью жизни и счастьем человеческих отношений. Аристип мотивировал сексуальность людей чувственным удовлетворением потребности, половым удовольствием, пусть даже и мимолетным. Однако в достижении этого состояния он не считал необходимым присутствие или участие другого человека.

Получение военнослужащим чувственного наслаждения от сексуальной жизни – один из основных стимулов повторения половых актов, желания разнообразить интимные отношения или возвращаться к тому, что более всего запомнилось. Литература эротического характера, видео– и кинопродукция всячески рекламируют чувственный эффект, наслаждение от половой жизни в различных её проявлениях. Но гедонистическая ценность сексуальной культуры в том и состоит, что только в соавторстве с любовью достигается наивысшее наслаждение, то благо, которое не заменит ни один плотский суррогат, как бы его ни подавали.

Нельзя не остановиться и на эстетической и художественной ценности сексуальной культуры. Прекрасное в любви и прекрасное в половых отношениях на протяжении тысячелетий сопутствуют человечеству. Так, поражает сходство в понимании любви людей, живущих в разных странах (например, в России и Японии), в разные исторические эпохи (допустим, в конце прошлого века и в наши дни). Трудно сказать, какая сексуальная культура подарила миру лучшие гимны любви. Поэмы Древней Кореи, эротические танцы народов Полинезии, «Гимн о любви» святого Павла, «Песнь песней», «Арс аманди», «Кама-сутра» – все имеют непреходящую ценность.

В иудаизме сформировался свой подход к сексуальным отношениям. В «Ветхом Завете» – основном источнике древнееврейских законов – представлены правила сексуального поведения, где осуждается гомосексуализм, запрещено прелюбодеяние, имеется множество табу на половые отношения. Но достаточно свободно говорится о гедонистической сущности плотской любви, прославляется красота женщины и восхваляются репродуктивные способности людей. Достаточно вспомнить в этом контексте «Песнь песней Соломона» и красавицу Суламифь, долголетие детей Адама, Ноя с их множественным потомством.

Практически все виды искусства не обошли стороной сексуальное. Со времен наскальных фресок, пещерных рисунков до произведений скульпторов и живописцев сегодняшних дней, когда появилось множество художественных и видеофильмов, фотопанно и выставок модерна люди наслаждались и наслаждаются эротическими искусством. С восхищением воспринимают современники произведения и имена Кранаха, Рембрандта, Бергмана, Родена, Буше, Тициана, Ренуара, Бердслея, Боннара, Пикассо и многих других, чьё эротическое художественное творчество неотделимо от сексуальной культуры.

Благодаря любви, чувственным её проявлениям, выраженным в сексуальных отношениях, искусство и поэзия, музыка и литература приобретают теплоту фантазии, без которой истинное художественное творчество делается немыслимым, и в огне сладострастных ощущений поддерживается их неослабный жар, писал Краффт-Эбинг88. Великие поэты и художники, считал он, были страстными чувственными натурами, поэтому большинство художественных произведений прославляют ценности любви. С ним трудно спорить, так как именно благодаря такого рода деятельности на протяжении многих столетий передавались традиции и сексуальной культуры военнослужащих, воспевались преимущества и критиковались недостатки их сексуальных проявлений.

Специфическая особенность сексуальной культуры проявляется и в этической ценности. Известно: что высоконравственно для одних, глубоко неприемлемо для других, а то, что является нормой и строкой закона в одной стране, может вызвать недоумение и протест у людей другого государства.

К примеру, славянин, беря в жены, объясняется в любви, а у папуасского племени манус нет даже слова – синонима «любви» или иного понятия, обозначающего данное явление. Арабская женщина прошлых веков спокойно занимала место в гареме, а современная – не хочет ни с кем делить брачное ложе. Гомосексуалисту-мужчине, естественно, ценнее общение с таким же геем или с мужчиной, нравящимся ему, чем с гетеросексуалом любого пола, противником подобного полового общения.

Военнослужащие, как и все люди, имея естественное природное право на удовлетворение своих половых побуждений, в сексуальной области встречают величайшие индивидуальные различия. Здесь, казалось бы, нужно предоставить им право пользования тем, чем их наделила природа, так как «нормальный половой инстинкт представляет собой естественное, чистое и вполне этическое побуждение»89. Но, фальсифицируя собственную природу половых побуждений, люди сами сделали из этого инстинкта «грех» и «благодать», «добро» и «зло», сотворив половую мораль.

Вопросы половой морали как важной составляющей этической ценности сексуальной культуры военнослужащих требуют более пристального к ней обращения. Половая мораль – предмет изучения этики, исследующей сущность, возникновение, развитие и закономерности нравственных (и безнравственных) норм, принятых в конкретной сексуальной культуре, их исторический характер. Традиционная половая этика видит в нравственных законах ту силу, которая способна упорядочить сексуальные отношения людей. Именно в этом главная ценность нормативной стороны сексуальной культуры военных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Агарков

Сергей Агарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"

Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.