Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Описание и краткое содержание "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать бесплатно онлайн.
Настоящая книга о сексуальной культуре военнослужащих – первое исследование гносеологических, аксеологических и методологических проблем социокультурного полового развития представителей данной социально-профессиональной общности. Выступая, по существу, частью социокультурной сексологии, это направление научных изысканий изучает сексуальную культуру в объеме структурных спецификаций определенного социального института.
• незаконное распространение порнографических материалов или предметов (ст.242).
(См.: УК РФ. Одобренный Советом Федерации 5 июня 1996 года).
Особенность данного рода деяний состоит в том, что многие из сексуально-мотивированных преступлений не фиксируются армейской статистикой в связи с деликатностью явления, нежеланием потерпевших афишировать свои проблемы, стремлением командования скрасить существующее положение дел в частях и подразделениях.
Однако даже относительно небольшое количество данного рода преступлений вызывает тревогу и стремление противостоять им в силу повышенной общественной опасности, необратимости последствий, глубоких физических, моральных и психологических травм потерпевших.
Сексуальное насилие в Вооруженных Силах России – явление достаточно редкое. Чаще оно выступает как спутник неуставных отношений и проявляется явно или скрытно, но непременно влечет за собой негативные последствия, при которых ломаются человеческие судьбы, унижается личное достоинство, а участники выступают в роли жертвы и насильника.
Среди множества форм сексуального насилия в среде военнослужащих наиболее часто встречаются осуждаемые в армейской среде мужеложство и изнасилование – гомосексуальное и гетеросексуальное проявления низменной сексуальной культуры. Мужеложство в данном контексте – насильственные действия сексуального характера, форма гомосексуальной связи, при которой происходит насильственная пенетрация – введение полового члена мужчины-насильника в анальное отверстие мужчины-жертвы (или его насильственная фелляция).
Сперматозоиды беседуют
– Я когда вырасту буду генералом авиации!
– А я – маршалом артиллерии и посбиваю твои самолеты!
– Господа, я как будущий разведчик сообщаю: мы в заднице!!!
Мужеложство
Гомосексуальный акт как форма закрепления власти сильного над слабым не всегда производится гомосексуалами-насильниками или жертвами. Организация процесса «опускания» или «принятия присяги», как правило, однообразна страшна: после отбоя намеченную жертву отводят в какое-то уединенное место и при помощи силы, насмешек, издевательств старослужащие предлагают обслужить «ветерана», «деда» и т. п. Причем не всегда взамен на уступчивость обещают спокойную жизнь или покровительство. Чаще измывательства продолжаются до обнаружения факта командирами или доклада по команде от самого пострадавшего.
«…Я сам служил в общем-то в нормальных войсках, но когда мне „дед“ предложил переспать и я отказался, то передо мной встал выбор: или меня ночью прогонят через строй, т. е. через 5—7 человек, или по согласию – он один. Я выбрал второй вариант».
(Из письма Михаила Х.).
Жертва, как бы она ни сопротивлялась, по мнению некоторых исследователей, утрачивает свое мужское достоинство и опускается на несколько ступеней ниже повысившего свой престиж насильника.
Гомосексуальность стала средством установления и поддержания отношений власти в пенитенциарной системе, продуцирующей сексуальное насилие (мужеложство как самое грубое и жестокое ее проявление) как одно из средств подавления личности. В армии, которая также является закрытым мужским сообществом, мужеложство является самой дикой формой гомосексуального поведения, пытающейся утвердиться в конце ХХ века.
В Санкт-Петербурге среди призывников 8% юношей считают себя жертвами сексуального насилия. В последние годы в связи с призывом в Российскую армию осужденных лиц появляются «мнимые гомосексуалисты». В достижении своей цели они используют тюремные традиции: «прописку», провокацию, обман, силу. Но чаще гомосексуальные контакты в армии представляют собой способ морального унижения, физического наказания путем агрессивно-садистских, репрессивных санкций для слабохарактерных, физически слабых, психически незрелых, не способных постоять за себя военнослужащих. А также тех солдат, кто не желает принимать условия редко встречаемой в войсках социальной микрогруппы с явно выраженной уголовной направленностью.
И проблема здесь не в отсутствии женщин, которые повсеместно стали призываться в армейские ряды, а в основанных на господстве, силе, жестокости отношениях, которые становятся навязанной системой, пришедшей из прошлого. История донесла нам произведения культуры, где еще тысячи лет назад подчеркивалась фаллическая мощь сильного, его превосходство над слабым, побежденным.
В честь победы над персами при Эвримедонте (465 год до н. э.), например, была изготовлена ваза с изображением следующего содержания: нагой греческий воин держит в руке эрегированный половой член и приближается к поднявшему руки испуганному персидскому солдату, которого он сейчас изнасилует в знак своей победы
Насиловали побежденного врага как на Западе, так и на Востоке. А в исламском мире такое насилие – одно из самых унизительных наказаний.
Особенно жутко воспринимаются факты глумления над побежденным врагом мусульманских воинов, которые отрезают противнику гениталии, различными предметами раздирают ему анальное отверстие, даже после его смерти стремясь доказать свое превосходство и унизить жертву. (Такие обезображенные трупы российских солдат и офицеров находили в период боевых действий в Афганистане и Чечне).
Однако если животные наскакивают друг на друга, имитируя процесс интромиссии независимо от пола, то люди проявляют свой низкий уровень сексуальной культуры гораздо жестче – производя половой акт реально, в назидание другим или хвастаясь, демонстративно. Не случайно поэтому насильственные действия сексуального характера табуировались. А ослушавшихся сурово карал закон.
В России, в частности в русской армии, гомосексуальность не являлась той формой сексуальной активности, какой мы ее сегодня представляем. Скорее, шла идентификация понятий гомосексуальности и мужеложства. Причем к последнему было спокойно-ироничное отношение, оно воспринималось в шутку или в качестве угрозы. До применения силы дело доходило исключительно редко.
Еще Юрий Крижанич, проживая в России с 1659 по 1677 год, писал: «Здесь, в России, таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично, в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху: недостает только, чтобы при всем народе совершали это преступление»113.
Поглядывая на Европу, в России осуществлялась либерализация законов в отношении гомосексуализма и в то же время снижались требования к совершившим мужеложство. По большому счету такое положение дел шло от самой натуры, природы русского человека, который в основном грозил этим актом, но не выполнял его.
Тем не менее сожжение на костре за противоестественный блуд Петр Первый заменил телесными наказаниями и вечной ссылкой (в случае применения насилия).
В Австрии смертная казнь за содомию была отменена в 1787 году, в Пруссии – в 1794 году. Кондорсе считал, что «содомия, если она не сопряжена с насилием, не может быть предметом уголовных законов. Она не нарушает прав никакого другого человека». Французский уголовный кодекс 1791 года вообще не упоминает преступления против природы. Кодекс Наполеона (1810) закрепил это нововведение сделав приватные сексуальные отношения между взрослыми людьми одного пола по добровольному согласию уголовно ненаказуемыми.
С 1832 года в новом Уголовном кодексе, составленном по немецкому образцу, анальный контакт между мужчинами наказывался лишением всех прав состояния и ссылкой в Сибирь на 4—5 лет. При этом изнасилование или совращение малолетних каралось каторжными работами на срок от 10 до 20 лет. Это законодательство действовало до начала ХХ века. А новое Уложение о наказаниях было еще мягче: мужеложство каралось тюремным заключением на срок не ниже 3 месяцев, а при отягчающих обстоятельствах (в случае насилия) – на срок от 3 до 8 лет.
После Великого Октября в Уголовных кодексах РСФСР 1922 и 1926 годов гомосексуализм не упоминается, хотя в Азербайджане, Туркмении, Узбекистане и Грузии соответствующие законы сохранились. Здесь унижение мужчины от сексуального насилия каралось достаточно сурово в силу особенностей сексуальной культуры представителей южных республик. В 1923 году в УК РСФСР существовала глава 1, раздел 4: «Преступления в области половых отношений», содержавшая шесть статей.
17 декабря 1933 года было опубликовано постановление ВЦИК, через три месяца ставшее законом, согласно которому мужеложство снова стало уголовным преступлением. Оно каралось лишением свободы на срок до 5 лет, а в случае применения физического насилия или его угроз, или с использованием зависимого положения потерпевшего – на срок до 8 лет. Эта норма вошла в уголовные кодексы всех советских республик.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Книги похожие на "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Агарков - Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих"
Отзывы читателей о книге "Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих", комментарии и мнения людей о произведении.