» » » » Константин Сергиевский - Каникулы

Константин Сергиевский - Каникулы

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Сергиевский - Каникулы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Каникулы

Описание книги "Каникулы"

Описание и краткое содержание "Каникулы" читать бесплатно онлайн.

Этот рассказ я написал сразу после отпуска, ещё осенью. Рассказ назывался «Отпуск», повествование велось в третьем лице от имени главы семейства, Николая. Написал быстро, всего за три дня. Но когда закончил — понял, что он мне не нравится. Получилось очень мрачно и уныло. Я стараюсь никогда не рисовать героев «под себя», и Николай мало чем на меня похож. Но в развязке я вложил в голову Главному Герою слишком много собственных мыслей. Сожаление о слишком коротком отпуске, мечты о пенсии и маленьком домике на берегу тёплого моря, чувство вины перед своими детьми, которые вынуждены жить в краю, где зима продолжается полгода, а строительство бассейна упоминают лишь в предвыборных лозунгах. Хотел убрать рассказ подальше «в стол», а потом подумал, что у Егора получится эту историю рассказать намного лучше. Переделать было нельзя, пришлось переписывать заново. Выкинул все диалоги и излишние описания, от первоначального варианта осталось не больше двух абзацев. Но такой финал, почти по-хайнлайновски оптимистичный, мне нравится гораздо больше.

Я посвящаю этот рассказ всем жителям Земли, живущим в местностях с незавершённым терраформированием.

Взрослые отдельно соревновались, дети — отдельно. Ну, дети — это мальчишки, естественно, большинство намного старше меня, лет по тринадцать, наверное. Папа, конечно, всех обставил — взял в каждую руку по гидропистолету и все мишени в три секунды посбивал. Все восхищались и хлопали. Ну, я не стал как папа выпендриваться. Просто взял и спокойно, как на уроке в тире, перестрелял все мишени. Ни разу не промахнулся. Мне тоже хлопали.

А ещё мне приз вручили от отеля. Большого плюшевого зайца, да ещё и синего почему-то. Вот ведь придумали! Я, конечно же, сразу же его Насте отдал. Как она обрадовалась — не передать. Все последующие дни она с ним почти не расставалась, разве что в ресторан и на пляж не таскала.

На солнце я старался особо не лезть, за неделю загореть всё равно нормально не получится, а вот обгореть можно легко. Несмотря на солнцезащитный крем, кожа на плечах к вечеру всё-таки покраснела, и жгло немного.

Вечером родители отправились в ресторан «а-ля карт», а меня оставили присматривать за Настей. Честно говоря, я не понимаю, чего хорошего в таком времяпровождении. Ну, столик отдельный на двоих, свечка на нём горит, и еду не сам берёшь, а официант приносит. Так ведь и есть приходится не то, что выберешь, а что принесут. Впрочем, взрослые лучше знают, как им своё время тратить, да и от нас надо немного отдохнуть.

Нянчиться с сестрёнкой мне никогда проблем не доставляло. На телевизоре у нас в детской нашёл ей канал с мультиками. На английском, правда, но ей без разницы что смотреть. Сам я в это время на планшетке играл. Когда Настя клевать носом начала, я телевизор выключил и свет погасил, а сам ушёл в спальню к родителям. Тоже стал телевизор смотреть. Каналов около ста штук оказалось, но на русском только три, и все неинтересные, новостные. Наконец, я выбрал себе какой-то космический боевик, на тарабарском языке, наверное, местном, но с английскими субтитрами. Смотрел-смотрел, да и сам не заметил, как уснул.

Утром я проснулся в своей кровати, сам не знаю, как там очутился. Наверное, папа меня перенёс, когда вернулся, а я даже не разбудился, вот как умаялся за день.

Со следующего дня у нас началась «культурная программа». Первую половину дня мы провели как обычно, загорали и купались, а сразу же после обеда отправились на ресепшен. За нами вскоре подъехал большой двухэтажный автобус, внутри было прохладно, работал кондиционер, пассажиров было немного. Мы с Настей сели на сдвоенное мягкое кресло, родители на другое сидение позади нас. Места мы выбрали сразу за водителем, у него кресло немного ниже уровня салона располагалось, так что обзор у нас был очень хороший, можно было смотреть сразу во все стороны. Мы немного покружили по посёлку, который, мне так показалось, состоял сплошь из отелей и магазинов, собирали ещё экскурсантов. А потом вырулили на оживлённую скоростную трассу, и уже через полчаса были на месте.

Наш автобус остановился на парковочной площадке, где уже стояло несколько автобусов, таких же больших как наш. Мы выбрались из прохлады салона в уличную жару. Парк отдыха, куда мы прибыли, назывался «Доисторический Парк». Это был большой участок территории, огороженный невысоким забором. Вход в парк был сделан в виде зубастой головы гигантского хищника, и чтобы попасть вовнутрь, надо было пройти по тёмному туннелю, прямо сквозь его огромную глотку, не очень приятные ощущения. Настя очень боялась в эту пасть заходить, папе пришлось её на руках занести.

Территория внутри была обустроена наподобие древних доисторических джунглей, с учётом того, конечно, что травку на газонах раньше никто не стриг, разве что травоядные динозавры её обгрызали. Пальмы, папоротники, какие-то деревья с огромными листьями, разбегающиеся в разные стороны дорожки, по которым можно было ездить на бесплатном детском паровозике с тремя прицепными вагонами, или на взятом напрокат электромобиле.

А на полянках между этими зарослями фигуры динозавров в натуральную величину. Интерактивные, совсем как живые, когда к ним подходишь, реагируют датчики движения, и доисторические чудовища начинают шевелить лапами, крутить головами, открывают зубастые рты и издают громкий рык. Настя их очень боялась, постоянно у меня спрашивала, не кусаются ли они. Так везде и ходила, крепко уцепившись за край моей рубашки. Всё правильно делала, кто, как не старший брат, от любых чудовищ защитит. А я ходил, приглядывался к динозаврам, мне особенно хищники понравились — спинозавр и аллозавр. Интересно, смог бы я с ними справиться, если бы нам по-настоящему сразиться довелось? Полагаю, что да.

Сестрёнка постепенно успокоилась, когда поверила, что чудовища не настоящие, даже согласилась сфотографироваться с очень симпатичным троодоном. Вот только к трицератопсам и птеранодонам подходить категорически отказалась, оно и понятно, хотя, лично на мой взгляд, большого сходства нет.

По парку мы бродили не меньше двух часов, разглядывали динозавров, трогали, фотографировали. Затем, перед отправлением автобуса, успели посидеть в небольшом открытом кафе, поели мягкого мороженого — очень вкусное, гораздо лучше того, что в отеле дают. Потом отправились «домой», как раз на ужин успели.

Утром — самое главное для меня событие отпуска, дайвинг. Поехали только мы с папой, женщин с собой договорились не брать, им такое не интересно. Отправились рано, ещё до завтрака, специально за нами к причалу отеля прибыл небольшой быстроходный катер. Желающих позаниматься подводным плаванием оказалось немного, вместе с нами поехали с десяток человек, всё мужчины и мальчишки, пока плыли, я со всеми успел перезнакомиться.

База для дайвинга была на островке, не очень далеко, берег материка был виден в виде отчётливой, длинной серой полоски, над которой возвышались тёмные пики горных вершин. Причал был у самого берега, а оттуда по тропинке надо было идти на другую сторону острова, но это недалеко, остров маленький совсем. Там была небольшая бухта, на песчаном берегу стояло несколько домиков с крышами из листьев — кажется, они называются «бунгало». Это и была база дайвинга. Был лёгкий завтрак, потом нам выдали снаряжение, мне акваланг пришлось подгонять по размеру.

Про сам дайвинг я писать сейчас не буду, у меня множество впечатлений и одних только подводных съёмок почти два часа. Когда будет время, распишу всё подробно. Всё замечательно было. Вода тёплая и прозрачная, дно каменистое, водоросли, кораллы, рыбки разноцветные. Очень безопасно, мама зря накануне переживала, никаких акул и инструктор всё время рядом.

На следующий день мы уже всей семьёй поехали в путешествие на яхте. Ну, она только называется яхтой, у неё и парусов-то нет. Большая и широкая посудина, по форме баржу напоминает, трёхэтажная. Народу вмещает человек двести, наверное, но не тесно. Все члены команды были наряжены пиратами, они все загорелые и очень весёлые. Плавали целый день, три раза останавливались для купания. Под конец на верхней палубе была пенная дискотека, очень прикольно.

Потом ездили на рыбалку в горы. Ловили на удочку ленивую, сонную форель, купались в обжигающе холодной воде горной речки. Карабкались по заросшей с обеих сторон сухими колючими кустиками тропинке в гору, бродили там по пыльным, раскалённым солнцем развалинам древней крепости. Потом обедали в небольших домиках без стен, типа беседок, прямо над речкой расположенных, на сваях. Нам принесли запеченную форель, сказали, что именно ту, что мы выловили. Ага, так я им и поверил.

Ещё мы ездили в соседний город в Аквариум — там куча всяких рыб, и настоящие акулы, хоть и небольшие. Наблюдали за ними через толстое стекло. Потом ходили в дельфинарий на представление. Там не только дельфины были, ещё касатка и морские котики. Я всё представление на видео записал, потом фильм смонтирую.

В предпоследний день папа взял напрокат джип, мы ещё раз съездили в горы, на этот раз одни, без сопровождающих. Там, зажатая между двумя обрывистыми скалами, плотина электростанции, а на самом её верху смотровая площадка. Очень высоко, если вниз посмотреть, становится немного страшно, и в животе щекотно. А если приглядеться, вдали видно море.

Неделя каникул пролетела быстро и незаметно.

Но вот и последний вечер нашего отпуска. Завтра, в середине дня, мы отправимся домой. Готовиться к отбытию мы начали заранее. Собирали вещи, если можно так выразиться.

Мне и собирать-то было особо нечего. Всё, что я с собой возьму — флэшку, на которую я сбросил все сделанные мною фотографии и видео, туда же добавил кучу новых мультиков и компьютерных игр, которые до нашей глубинки ещё не добрались. Для флэшки я купил очень симпатичный футлярчик, в виде двухстворчатой морской ракушки, выглядевшей совсем как настоящая, из блестящего пластика и на тонком, очень крепком ремешке, чтобы её можно было вешать на шею наподобие медальона. Ну, ещё я солнцезащитные очки с собой прихвачу, они почти ничего не весят. Конечно, в нашем климате они мне не пригодятся, но оставлять жалко, они крутые, точно такие, как у Саймона Дрейка из второго сезона «Терраформеров».