» » » » Сергей Тетерин - Двойняшки - пермский оракул


Авторские права

Сергей Тетерин - Двойняшки - пермский оракул

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Тетерин - Двойняшки - пермский оракул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Двойняшки - пермский оракул
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Двойняшки - пермский оракул"

Описание и краткое содержание "Двойняшки - пермский оракул" читать бесплатно онлайн.








На этом же сайте размещено много важных материалов по мифологии коми и новейшей культурной работе, которая ведется в этом направлении. По ссылкам на другие страницы вы найдете все, что хотите знать о пермской культуре. Сайт открыт для всех вновь пришедших: приходите, смотрите, берите что понравится и приносите свое!

Чем больше вы возьмете, тем больше прибавится. Чем больше отдадите, тем богаче вы станете. Таков закон духовного фронтира.

Часть 6. Мифология коми

Другие гадания

Лучшим временем для гаданий у пермских коми считаются Святки. Святочных духов зовут куття-войса, они приходят из воды и могут общаться с человеком только в это время года. Подходящим временем для гаданий также традиционно признаются Рождество, Новый год и Крещение.

Гадать разрешается всем жителям деревни, не только "знающим" и колдунам. Девушки гадают "на суженого", на свою дальнейшую судьбу. Пострадавшие от воровства пытаются гаданием определить вора... Гадают самыми различными способами.

Гадание на топоре. Проводится знахарем с целью "уточнить диагноз". Это делается в том случае, когда болезнь признается насланной. Чтобы определить "источник", тодись бросает немного соли в огонь, перед тем подвесив над раскаленными угольями топор на шнурке. Гадающий перебирает имена умерших членов семьи, а потом и имена святых. На чьем имени топор шевельнется -- тот и наслал кару. Следовательно, просить об исходе болезни нужно именно у него.

Гадание с зеркалами. Поздно вечером в нежилой темной части дома ставятся два зеркала друг напротив друга, и две зажженные свечи. Девушка долго и не мигая смотрит в глубину зеркальных отражений, пока ей не покажется видение будущего жениха. Увидев, гадающая должна немедленно выбежать из комнаты и перекрестить за собой дверь, чтобы злые духи не догнали ее.

Гадание по сновидениям. Перед тем как лечь спать, девушка запирает свой гребень, нож и какую-нибудь деталь одежды в сундук, а ключ прячет под подушку. Если во сне кто-нибудь придет и попросит ключ, надо повнимательнее рассмотреть его лицо -- таким и будет суженый.

Гадание по золе. На перекрестке трех дорог девушки святочными вечерами рассыпают золу, а утром внимательно рассматривают следы. По количеству следов и их происхождению (валенки, коты, сапоги) девушка делает выводы о возрасте будущего жениха и его месте жительства.

Гадание по имени. Утром в Крещение девушки выходят на дорогу с шаньгой в руке и предлагают ее первому встречному мужчине. Его имя будет таким же, как имя будущего супруга.

Гадание на жженой бумаге. Поджигают смятую бумагу и рассматривают тень, которую отбрасывает на стену горящая бумага. Меняющиеся очертания тени могут показаться похожими на людей, на зверей или какие-то предметы. Что кажется, от того и предсказывают будущее.

Гадание с гребнем. Девушка оставляет на ночь свой гребень под окном и проверяет утром, не окажется ли в нем волосков другого цвета, чем у нее. Если такие находились -- скоро быть свадьбе. Если гребень оставался чистым, перспектива выйти замуж в этом году объявляется сомнительной.

Гадание на качелях. Проводится обычно на Пасху. Незамужнюю девушку раскачивают на качелях, о когда у нее совсем захватывает дух, спрашивают имя "суженого". Девушка в панике называет первое пришедшее на ум имя. Считается, что в этом состоянии она неосознанно выдает правильный ответ, потому что плохо контролирует себя. Если же девушка отказывается, ее раскачивают до тех пор, пока она не скажет заветное имя.

Гадание на муравьях. "Ближайшие родственники" коми-пермяков -коми-зыряне -- использовали этот метод для выбора места для строительства дома. Определить, подходит ли выбранное место, поручалось колдуну, который приносил берестяную коробочку с муравьями и небольшим количеством обычного сора из муравейника. Эта коробочка оставлялась на обозначенном месте на день или несколько дней. Если муравьи уходили и уносили свой сор, место признавалось неудачным. Напротив, если муравьи оставались и начинали таскать в коробочку сор со стороны, условия для новостройки признавались самыми подходящими.

Гадание с распятием и хлебцами. Определить место для будущего дома можно и более сложным способом. Заинтересованная сторона приглашала колдуна и преподносила ему распятие и специально испеченные хлебцы. Колдун помещал их в маленький мешочек из льна и отправлялся на указанное хозяевами место. Там он вбивал три кола в трех разных точках, где может быть поставлен дом. Возле каждого кола тодись читал молитвы и заговоры, а потом вытряхивал хлебцы и распятие из мешочка себе за спину, через левое плечо. Если они падали "лицом кверху" -- это было удачное предзнаменование. Возле каждого кола эта операция повторялась трижды, и там, где хлебцы и распятие больше всего падали правильно, и строился новый дом.

Определив место для дома, хозяин вбивал четыре кола в тех местах, где он предполагал расположить углы, и с помощью такого же гадального хлебца рассчитывал передний угол. Встав посередине между колами, он трижды подбрасывал вверх хлебец. В какую сторону он падал чаще, там и планировался передний угол.

Гадание на камне и воде. Применяется в случае, когда для лечения болезни необходимо выяснить ее "виновника" -- человека, "наславшего болезнь". Для этого приготовляется специальная вода для гадания, "iz-pyr-va". Ее надо взять до восхода солнца из трех разных колодцев. Затем подбираются три камня, каждому из которых присваивается определенное имя (подозреваемого в наведении болезни). Гадальная вода наливается в широкую чашку, и камни опускаются один за другим. На каком камне вода "закипит" (то есть появятся пузыри и шипение), то и обозначает виновника.

Гадание на нательном кресте. Также применяется в случаях пропажи или болезни. Чтобы выяснить причину, знахарю передают свой нательный крестик. Тун располагает на столе четыре хлебные крошки, по углам воображаемого квадрата, каждой крошке присваивается определенное значение. Крестик на шнурке опускается по центру. В сторону какой крошки качнется крестик после оглашения вопроса, то предположение и считается правильным.

При этом процедура выяснения может быть поэтапной, то есть сначала выясняется, например, география причины -- из какой деревни пришла напасть. И уже потом те же четыре крошки символизируют четырех подозреваемых из этой деревни.

Гадания по жребию. В качестве прорицательных инструментов используются самые разные предметы обихода: полено, изгородь, валенок... Предмет выбирался наугад. Из поленницы выхватывают полено и по его качеству (отсутствию гнили и сучков) судят о предстоящих событиях. Валенок кидают за ворота и по его положению (куда указывает носок) определяют, откуда придет событие.

Описанное в первой части книги гадание на пуговицах, очевидно, является одной из новейших разновидностей гадания по жребию.

Страшные гадания. Так называются очень распространенные мантические ритуалы на перекрестке трех дорог, приблизительно с 11 до 12 ночи. Страшные они потому, что во время гадания человек вступает в опасное взаимодействие с потусторонними силами. Между мирами открывается дверь, через которую враждебные духи могут утащить за собой гадающего, если он не предпримет специальных мер безопасности. Чтобы этого не случилось, коми-пермяки применяют особые обереги. На дороге в месте гадания чертится круг, который оберегает человека от духов. Лучше всего такой круг очертить ножом, а потом воткнуть его в землю там, где замыкается круг.

Если гадающих несколько, во время гадания они соединяют мизинцы, образуя еще один, внутренний защитный круг. Знаки и знамения должны быть услышаны: по звукам, которые в эти минуты доносятся извне, пермяки судят о будущих перспективах. Если девушке слышится колокольчик или скрип полозьев саней -- это знак о предстоящей вскоре свадьбе. Откуда он послышится, "туда ей и замуж выходить". Плач, шум и крики предвещают несчастья, звук топора -"к покойнику". А любое пение или просто добрые, приятные голоса -- к хорошим событиям.

Календарь коми

Новый год у древних коми-пермяков начинался 21 марта, в день весеннего равноденствия. Всего в году было девять "месяцев", каждому из которых покровительствовало какое-либо промысловое животное.

Календарь коми как магический предмет представляет собой бронзовое плоское кольцо с фигурками животных, расположенных по кругу. Такие кольца-календари были не у всех, а только у самых влиятельных колдунов, умевших использовать их силу.

Движение времени на календаре направлялось против часовой стрелки. Самый первый месяц -- "месяц медведя" -- продолжался с конца марта до конца апреля. С конца апреля до начала июня -- "месяц оленя", затем, до начала июля, -- "месяц горностая". С начала июля по начало августа -- "месяц росомахи". Затем, по самое начало октября, хозяином календаря является лось. 23 сентября наступает осеннее равноденствие, что на календаре отмечено солнцевидным значком вблизи морды лося. С начала октября до середины декабря продолжается период выдры. Затем наступает "месяц лисицы" -- до конца января. На лисьем хвосте есть "зарубка", символизирующая зимнее солнцестояние. "Месяц белки" продолжался с конца января по конец февраля, потом начинался последний месяц в году -- куницы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Двойняшки - пермский оракул"

Книги похожие на "Двойняшки - пермский оракул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Тетерин

Сергей Тетерин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Тетерин - Двойняшки - пермский оракул"

Отзывы читателей о книге "Двойняшки - пермский оракул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.