» » » » Сергей Тетерин - Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве


Авторские права

Сергей Тетерин - Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Тетерин - Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве"

Описание и краткое содержание "Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве" читать бесплатно онлайн.








Привет киска-мурыска, милая шиншилла Аня!

Здесь в Москве мои дела идут как эскалаторы в метро, но как они могут идти без тебя -- на самом-то деле? Знаешь ли ты, что у каждого пермяка три души: первая как птица, вторая как мышь, третья как человек?

(18 августа 2000, 19.22 MSK)

Моя душа-человек ходит по Москве впереди меня, душа-мышь осталась в Перми, а душа как птица летает между Ригой, Москвой и тобой, кара миа. Такое не может присниться, потому что это разорвет даже самый глубокий и фантастический сон.

(18 августа 2000, 19.25 MSK)

Привет Аня, привет, кара миа! Сегодня я видел у Матвеева твои фотографии 1996 года. Вот какой бывает прекрасная шиншилла четыре года назад... я думал об этом весь вечер, даже в кафе "Оранж". Знаешь ли ты, что у каждого пермяка есть три души?

(20 августа 2000, 11.51 MSK)

В жизни наши души владеют нами по ситуации. Когда ты провожала меня на вокзале, прощались души-люди. В Сети вместо меня виден только я с душой птицы. А когда мы несчастны или боимся, в пятки уходит душа-мышь.

(20 августа 2000, 11.55 MSK)

Привет, киска-мурыска! Я думаю о вчерашнем совпадении: ты позвонила на мой мобильный, когда я ясно почувствовал необходимость позвонить тебе "прямо сейчас". Приятно получать такие звонки, даже когда нет важных сообщений. Такой звонок сам сообщение.

(21 августа 2000, 12.59 MSK)

Я подумал, что медиа художники приручают души-птицы других людей. Они создают электронные схемы, по которым пролетают души -- в виде одушевленных сигналов. Помнишь ли ты, что у каждого пермяка есть три души? Это важно!

(21 августа 2000, 13.02 MSK)

Время от времени я вижу сон: поздно ночью зимой я стою на остановке рядом со своим бывшим домом на Чердынской и не могу уехать "по-настоящему домой". И я понимаю что пропал... Наверное, какая-то часть моей души осталась там на Нагорном, придется поехать и забрать ее.

(22 августа 2000, 20.55 MSK)

Здравствуй киска-мурыска, милая шиншилла Аня! В Риге низкие облака клочьями -- вчера, а сегодня дождь с утра, холодно. Мои три души продрогли; гостиница кишит медиахудожниками, вечером открытие фестиваля. Если хочешь, прилетай ко мне птицей!

(24 августа 2000, 14.48 MSK)

Возможно, три души человека -- это три точки его соприкосновения с миром, которыми он непрерывно ощупывает и держит мир. А четвертая точка -это тело человека, и в этой точке мир держит его самого.

(25 августа 2000, 14.44 MSK)

Привет Аня, милая моя шиншилла! Сегодня я выезжаю из Риги в Москву, и скоро я буду с тобой. Вокруг меня солнечно и спокойно. Три мои души уже устремились друг к другу, и скоро они будут вместе. Они очень, очень соскучились...

(29 августа 2000, 14.40 MSK)

Получился довольно личный лирический цикл текстов, причем "very personal" как характеристика произведения была смодулирована вполне осознанно. В Риге я встречался с "живыми легендами", звездами сетевого искусства из Западной Европы, Канады и США, которые рассказывали о своих новых художественных проектах -- и это было так же романтично, как экзамен по тригонометрии. Чистой воды математика, и немного корректного "стеба". Мне же хотелось увидеть в произведениях медиа-искусства гораздо больше чувства, лирики, поэзии...

Наверное, в этом сказалась русская литературная традиция и привычки читателя со стажем. Возможно, весь мировой медиа-арт "совсем не про это". Но я разозлился и сделал "1949 знаков на пейджер Ани" -- очень личный, подчеркнуто интимный художественный проект. И очень литературный.

Пермские эзотерические мотивы не были главными. В описании проекта, опубликованном в Сети, я заявил в качестве основной следующую идею:

Люди и сигналы. Мобильность как состояние.

ОТКУДА и КУДА не имеют значения.

КОГДА отменяется. Только СЕЙЧАС.

Важны только ЧТО, КОМУ, ОТ КОГО.

Я обращал большое внимание на мобильность как особое состояние "человека-на-линии", в том году эта тема просто владела мной. Еще и потому, что летом 2000 года пермская компания мобильной связи "Восемьсот" заключила со мной договор о поддержке проекта "Пермский Звериный Стильный Мобильный". Я взялся за разработку с энтузиазмом.

Кроме всего прочего, я внезапно стал владельцем первого в своей жизни мобильного телефона "Motorola StarTac Elite", разговаривать по которому я мог совершенно неограниченно. И я сполна почувствовал, что это такое -- быть мобильным и "подключенным" одновременно.

"Пермский Звериный Стильный Мобильный"

История с "Пермским Звериным Стильным Мобильным" -- это один из тех исключительных случаев, когда коммерческие интересы чудесным образом не вредят первичному художественному замыслу. Летом 2000 года я получил от Андрея Дубовскова, директора новой пермской сети мобильной связи "Восемьсот", заказ на разработку оформления серии телефонных карт. Тогда я уже решил завязать с рекламным делом, и мне хотелось сделать что-то необычное, выходящее за рамки рекламы. Мне удалось убедить Андрея, что одна из сторон телефонной карты -- это маленькая площадка, на которой может поместиться полноценное художественное произведение. Не красивый дизайн, не рекламный посыл, а именно произведение искусства, которое должно быть создано по своим законам. И мне предоставили эту площадку для искусства.

В результате на свет появились четыре карты, объединенные девизом "Пермский Звериный Стильный Мобильный". Доводить эскизы до ума мне помогал Дима Кавко, первоклассный дизайнер, с которым мне и раньше доводилось работать. Через несколько месяцев работы яркие разноцветные карты были напечатаны на пермской фабрике "Гознак" и отправлены в магазины моего родного города.

По своей сути, эта серия карт представляет собой простейшее эзотерическое послание. (Разумеется, зашифрованное). Ключом к шифру выступает "пермский звериный стиль", магический язык рисунков древних коми-пермяков. В средние века на территории Пермской области развернулось колоссальное производство магических украшений из бронзы, которые были необходимы для ритуалов обращения к богам. Эти украшения воплощали простейшие оккультные эмблемы, иллюстрировавшие основные идеи уральской мифологии: три мира (верхний ангельский, средний человеческий, нижний мир духов), небесная богиня, звероящеры, трехглавые волшебные птицы. Сюжетов -сотни, отчетливые комментарии отсутствуют, ученые только строят предположения...

Главной идеей моей серии телефонных карт стала идея нового ощущения мобильности, которую дает сотовый телефон человеку. Безусловно, человек с мобильным телефоном -- это человек-на-линии, "подключенный человек". Его мобильность и подключенность является наиболее впечатляющей и реальной в современной Электронной Деревне.

В реальном, неэлектронном мире принцип мобильности символизируют птицы; в искусственно сгенерированном киберпространстве люди становятся как боги и подменяют собой богов, что отражено в картах "Восемьсот". Если разобраться в сюжетах серии, то внимательный эксперт заметит, что в карте "Люди мобильны" фигурирует божественный персонаж, а на карте "Боги мобильны" изображен человек как он есть по представлениям коми-пермяков. То есть единый в трех душах: душа-птица (сидит на плечах), человекоподобная душа (в центре) и душа-собака под ногами. Иногда вместо собаки может использоваться образ мыши.

Эта эзотерическая подмена характеризует общую инверсию человека и Бога в киберпространстве, которая выражается в подмене Бога человеком (или во взаимном отражении Бога и человека). И в этом нет ереси -- это законы пространства, которое производится самим человеком.

Может быть, нечто подобное описывал суфийский мистик Байазид, рассказывая о пережитом "мистическом полете" в поисках Бога на расстояние трижды тридцати тысяч лет, в конце которого он не обнаружил ничего, кроме самого себя, восседающего на Божественном троне за скрывающей Бога завесой...

В киберпространстве человек приближается к Богу, завеса падает -- и на троне человек видит сам себя.

Последняя, четвертая карта -- это карта-джокер. "Активное время -прямая трансляция человека". Речь идет о новом формате времени в киберпространстве, о превращении человека в сигнал, о появлении человека как сообщения.

Человек -- это сообщение.

Это недоказуемая аксиома, осознание которой приходит только с опытом "жизни-на-линии". "Подключенный человек" (или городской тун) начинает воспринимать время как нечто пространственное, что можно с определенной точки зрения окинуть взглядом, взглянуть на прошлое и увидеть будущее. Джо Ромондо называл это "посмотреть за углом". Время видится как пространство и как активный процесс, все события которого развиваются очевидно -- как автомобили двигаются по дороге, которую можно увидеть, например, с вертолета. Время сжимается, становится пластичным, поддающимся человеческому воздействию -- если вы и вправду смогли переселиться в Третью реальность, такие воздействия будут вам по силам.

Это безусловно магическая точка зрения, совершенно особая форма описания мира. Возможности, которая она открывает перед усвоившим ее человеком, можно считать безграничными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве"

Книги похожие на "Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Тетерин

Сергей Тетерин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Тетерин - Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве"

Отзывы читателей о книге "Электро Утопия - мистики и художники в киберпространстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.