» » » » Борис Лемберг - Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление


Авторские права

Борис Лемберг - Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление

Здесь можно купить и скачать "Борис Лемберг - Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Вектор, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Лемберг - Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление
Рейтинг:
Название:
Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9684-2328-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление"

Описание и краткое содержание "Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление" читать бесплатно онлайн.



Творчество – это величайшая движущая сила вселенной, та сила, которая создала саму жизнь и позволила человеку стать царем природы. Однако творчество – это не секрет, доступный лишь избранным, таким как великие художники и изобретатели. Оно свойственно каждому человеку без исключения, вопрос лишь в том, как поднять его на поверхность. Значительно улучшить качество своей жизни, забыть о депрессиях и неврозах, научиться радоваться простым действиям и изумляться собственным возможностям – вот лишь некоторые из бонусов, которыми вы награждаете сами себя, развивая креативность мышления.

Рекомендовано читателям старше 16 лет.






Бета-волны имеют частотный диапазон от 13–15 до 60 Гц и амплитуду около 30 мкВ. Это те волны, которые регистрируются на электроэнцефалограмме (ЭЭГ), когда человек бодрствует, взволнован, а также активно обрабатывает информацию.

Тета-волны, имеющие частотный диапазон 3–8 Гц и амплитуду 50–100 мкВ, ассоциируются с памятью, эмоциями и активностью в лимбической системе. Их принято связывать с мечтаниями, ранними стадиями сна и увеличением творческого потенциала головного мозга. У взрослых такие волны появляются реже, чем у детей, и обычно в так называемом гипнагогическом состоянии – переходном между бодрствованием и сном. Для такого состояния характерно прогрессирующее понижение психической активности; внимание рассеивается, мысли теряют связность, логическое мышление заменяется чередой эмоционально окрашенных наглядных образов. Образы эти возникают помимо желания засыпающего человека и обыкновенно именно тогда, когда всякое волевое напряжение исчезает. На гипнагогическое состояние очень похожи грезы наяву, – немецкий ученый Йозеф Фарендонк называл их фантазирующим мышлением, которое возникает в периоды мечтательной рассеянности. По его мнению, направление ассоциативного процесса в таких случаях определяется действием аффективно окрашенных воспоминаний и желаний. Не случайно Поль Гоген говорил: «Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть».

Это может быть объяснением того, почему дети больше склонны к творчеству, чем взрослые. Бодрствующее состояние ребенка сопоставимо с тем, что взрослый может испытать только в полусне, за мгновения до того, как заснет. Дети намного более открыты сумасшедшим идеям, мыслям и восприятию.

Некоторые взрослые, однако, тоже в состоянии наслаждаться творческой плодотворностью тета-волн. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон, например, умел переносить это тета-состояние в свою работу. Сальвадор Дали также имел обыкновение погружаться в полусонное, гипнагогическое состояние, чтобы там обнаружить идеи для своих картин. По пробуждении он быстро делал набросок причудливых изображений, которые представали перед его мысленным взором.

Как открыть в себе креативность

Давайте же поговорим о том, как увидеть в себе креативность, как убедиться, что она у вас есть, как развить ее, как увеличить творческий потенциал и как начать делать шаги к его реализации.


Определите свои желания, осознайте свои ресурсы.

Подстегните свою творческую энергию, думая о ваших интересах и желаниях, и признайте, что у вас есть неиспользуемые внутренние ресурсы – разные виды творческой энергии, – которые поддержат ваши усилия. Осознайте собственную ответственность за качество своей жизни – и вы почувствуете, как это повысит ваше настроение и придаст вам энергии для исследования новых направлений.


Хотите ли вы, опираясь на достигнутое, повысить свои результаты в привычной деятельности?

Если так, вы имеете дело с энергией постоянного творческого потенциала и с процессом перезарядки, который не знает никакой конечной точки.

Этот непрерывный процесс творчества напомнит вам о глубине вашего потенциала и вашей возможности получить доступ к нему. Как говорил английский философ Фрэнсис Бэкон: «Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают».

Вновь исследуйте то, что вы делали, область своих интересов, то, в чем вы достигли мастерства (а каждый из нас – в чем-то мастер, будь то программирование сложных интегральных схем или оформление интерьера, смешивание химических реактивов или приготовление обеда).

Спросите себя, что может стать следующим шагом для роста, что остается незаконченным. Общайтесь с другими людьми, которые выполняют схожие действия; учитесь на их опыте.

Ищите новые идеи: читайте, исследуйте сайты, касающиеся вашего главного интереса. Осмотритесь вокруг в поисках вдохновения.

Если вас беспокоит возраст, найдите положительные примеры в лице других людей, чей возраст равен вашему (а может, они сильно старше вас!) и кто активно проявляет себя в новых или стимулирующих занятиях. Возможно, они вдохновят вас на поиск собственного пути творческого обогащения и самооткрытия.


Вы хотите изменить направление, пойти новым, неизведанным путем?

Это энергия изменяющегося творческого потенциала. Такая энергия обеспечивает замечательную возможность обнаружить новые аспекты вашей индивидуальности. Подумайте о тех интересах, которые вы до сих пор откладывали, вспомните о своих нереализованных желаниях – может быть, пришло их время?

Поверьте в себя, в свою способность к изучению и росту. Другие ведь делают это. Так и вы можете!


Вы чувствуете, что не сделали ничего особенно творческого, но теперь – самое время начать?

Выявите то место внутри вас, которое готово вместить творческий потенциал. Для этого решительно и настойчиво спросите себя: «Если не сейчас, то когда?» – и начните сейчас!

Посмотрите на цветы, распускающиеся ближе к осени, и поймите, что ваш собственный потенциал тоже готов расцвести, – и не беда, что ему пришлось ждать!

Стройте связи с этим миром, миром идей и действия. Каждая беседа, фильм, книга, прогулка, каждый обычный опыт можно рассматривать как мост к новым возможностям разума и действия, как маячки на пути самооткрытия.


Вам бы хотелось присоединиться к другим в значащем или просто приятном проекте или деятельности?

Это совместный творческий потенциал, призванный обеспечить взаимную поддержку и сплоченное сообщество. Разделение идей и опыта с другими людьми расширяет творческий потенциал любого момента особым способом, а в виде бонуса вам дается хорошее окружение и удовлетворение от того, что вы вкладываете идеи и энергию в общее дело. И да – когда, работая на общее дело, вы делитесь временем и силами с другими людьми, вы не теряете времени и сил. Они возвращаются вам от тех, с кем вы поделились. И замечу кратко, что в этом – один из секретов того, почему благотворительность, общественная деятельность и вообще добрые поступки улучшают жизнь того, кто их совершает.

Попробуйте для начала стать волонтером в каком-нибудь проекте – это отменный способ встретить новых людей и расширить опыт.


Ваш круг друзей включает как тех, кто младшие вас, так и тех, кто старше?

Если это так, вам очень повезло, потому что, когда вы окружены друзьями разного возраста, это значительно расширяет вашу открытость новым идеям. Каждый возраст обладает определенным опытом и своеобразным творческим потенциалом, и такое межвозрастное взаимодействие способно стать живым источником креативности для вас.

Пригласите людей разных поколений в свою жизнь. Смотрите на старших и младших как на источник живой дружбы и свежих, заманчивых перспектив. Упрочьте свои семейные отношения, проводя время с родственниками младше и старше вас, а также с их друзьями.


Вы ищете ощущение внутреннего мира и удовлетворения?

Вы можете повысить качество своей внутренней жизни через личный творческий потенциал. Размышляйте над значением тех вещей, которые кажутся незначительными, ничем не примечательными. Обращайте внимание на мелочи – это язык символов, которым мир говорит с нами. Сочтите это творческим вызовом, который освежит ваше восприятие реальности и перспективы. Признайте в сложности жизни бесконечные возможности новых идей и взаимодействий и способность маленьких изменений вызывать большие.

Следите за своей речью! Так же как спортсмены «заряжают» себя для победы положительными словами и образами, наши привычки к выражению могут «зарядить» нас творческой энергией или, напротив, энергией деструктивной. Одна только речь может направить сильнейшую творческую энергию к задаче. «Проблема» чувствуется подобно препятствию. Но «вызов» – это приглашение на успех через инновационное размышление. Принимайте вызовы!


Вы хотите сделать что-то значительное, ценное не только для вас, но и для общества?

Это общественный творческий потенциал, Творчество с большой буквы. Ваш вклад времени, талантов или других ресурсов критически важен для здоровья общества. Потому что оно здорово только тогда, когда здоровы люди, составляющие его. Помните также о том, о чем мы уже говорили, – о взаимообмене энергий. Когда вы делитесь своей творческой силой с другими людьми, это только прибавляет вам сил, и чем больше людей, тем больше сил, чем больше вы отдаете, тем больше получаете. Это подтвердит вам любой общественный деятель.

Хорошие слова принадлежат американскому философу Уильяму Джеймсу: «По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление"

Книги похожие на "Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Лемберг

Борис Лемберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Лемберг - Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление"

Отзывы читателей о книге "Креативное решение проблем. Как развить творческое мышление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.