» » » Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”


Авторские права

Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Описание и краткое содержание "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать бесплатно онлайн.



В геополитической расстановке сил на море возникла новая реальность, и базировалась она на быстром и массовом появлении “стандартных линкоров” – в первую очередь кораблей с 356-м орудиями. Как же проектировались и строились эти, по сути дела эпохальные, корабли, и как они несли свою долголетнюю службу? К сожалению, в военно-морской литературе, изданной на русском языке, можно почерпнуть не слишком много сведений об этих кораблях. Как и в случае с первыми американскими дредноутами, фактически единственными источниками информации являются журнальные статьи и справочники разных лет и изданий, сведения в которых зачастую противоречат друг другу. Особенно это касается сведений о бронировании (в первую очередь палубном) кораблей, а также данных о проведенных модернизациях.

Прим. OCR: Разные имена одного из авторов (Мандель) в первой и второй части книги не ошибка - так в первоисточнике.






За время операции на Гуаме (не считая предварительного обстрела 16 июня) “Pennsylvania” выпустил по японским позициям огромное количество снарядов: почти 1800 356-мм (полтора боекомплекта главного калибра!), около 10000 127-мм, 14000 40-мм и 1600 20-мм. По всей видимости, это мировой рекорд по количеству боезапаса, израсходованного когда-либо одним кораблем в ходе одной операции. И этот рекорд был установлен без единого случая выхода из строя материальной части.

Достигнутые результаты также впечатляли. Японская авиация по вине “Pennsylvania” лишилась 15 самолетов. За время операции линкор уничтожил 6 японских тяжелых орудий, 8 орудий среднего калибра и орудия полевой артиллерии, число которых не удалось точно подсчитать, как и количество уничтоженных огнем линкора блиндажей, дотов, траншей и солдат. Помимо всего этого, корабль с помощью бортового гидросамолета обнаружил и уничтожил большой японский склад вооружения и боеприпасов.

Последний залп “Pennsylvania” у Гуама прозвучал 3 августа 1944 г. Операция была успешно завершена, и линкор направился на аттол Эниветок, где экипаж смог наконец отдохнуть после столь долгой боевой работы. После двухнедельной якорной стоянки корабль перешел в Эспириту Санто (Новые Гебриды), а оттуда к Гуадалканалу, где у мыса Эсперанс принял участие в очередных учениях по высадке десанта и по завершении учений линейный корабль перешел в Порт Пэрвис (о. Флорида). Здесь формировалось соединение для проведения следующей десантной операции – на о. Палау.

Вместе с другими кораблями группы артиллерийской поддержки “Pennsylvania” вышел в море 6 сентября. Прибыв к месту проведения операции, “Pennsylvania” в течение трех суток бомбардировал выделенную для него цель – остров Пелелиу, методично уничтожая один японский объект за другим. 12 сентября силы вторжения понесли “небоевую” потерю. В результате столкновения с эскадренным миноносцем к западу от Пелелиу затонул штурмовой транспорт (APD) “Noa”. Спасенные с транспорта были переданы на “Pennsylvania”, где и “застряли” на целую неделю, поскольку в преддверии разворачивающейся десантной операции командованию оказалось уже не до них. В день высадки, 15 сентября, как и при высадке на Гуаме, линкор обрушил вал огня из всех типов орудий на японские передовые позиции, обеспечивая непосредственную артиллерийскую поддержку первой волны десанта. Именно артиллерия “Pennsylvania” заставила замолчать японские мортиры, пытавшиеся взять под обстрел высадившиеся на пляже передовые части морской пехоты. Спустя трое суток линкор обстреляла японская тяжелая батарея, и несколько крупных снарядов разорвалось весьма близко к кораблю. “Pennsylvania” сменил позицию, однако на следующее утро недалеко от корабля вновь поднялись столбы воды от разрывов снарядов. Наблюдатели попытались обнаружить японскую батарею, но вскоре выяснилось, что в данном случае причиной были рикошеты от снарядов, которые выпустил где-то на берегу американский танк.

После Пелелиу настала очередь острова Ангаур. С каждым обстрелом мастерство артиллеристов линкора росло, совершенствовались приемы корректировки стрельбы, массирования огня и его концентрации на наиболее важных целях. Результаты не замедлили сказаться. Бомбардировка Ангаура оказалась столь уничтожающей, что при высадке десанта ни одно японское орудие уже не смогло открыть огонь. Морская пехота без помех произвела высадку и быстро заняла остров, a “Pennsylvania” перешел к северной оконечности островов Палау, в пролив Коссол, где, стоя на якоре, пополнила запасы топлива и боекомплект.

25 сентября 1944 г. “Pennsylvania” оставил пролив Коссол и перешел в бухту Зееадлер (острова Адмиралтейства). Здесь в первых числах октября корабль прошел ремонт в плавучем доке. В частности, были проведены работы по устранению вибрации вала №4. Проблема, однако, не была устранена полностью – отведенное время (неделя) и имеющиеся ремонтные возможности в этом передовом пункте базирования были для этого явно недостаточны.

Тем временем командование флота и армии США вовсю готовилось к новой грандиозной операции – высадке на Филиппины. В операции задействовали большую часть кораблей Тихоокеанского флота.

Непосредственно за обеспечение высадки в заливе Лейте отвечал командующий 7 флотом вице-адмирал Томас К. Кинкейд. Для артиллерийской поддержки высадки было сформировано соединение из шести линкоров, включая “Pennsylvania”, под командованием контр-адмирала Джесса Б. Олдендорфа. 12 октября 1944 г. линкоры вышли из бухты Зееадлер и направились на северо-запад, к побережью Филиппин.

Ранним утром 18 октября 1944 корабли соединения огневой поддержки подошли к восточному входу в залив Лейте. В 8 ч. 05 мин. первая колонна, состоящая из “Pennsylvania” и трех крейсеров, построилась в кильватер и вслед за тральщиками начала медленно втягиваться в залив. К середине дня “Pennsylvania” достиг назначенной позиции для проведения первой бомбардировки, и в 14 ч. 07 мин. линкор открыл огонь. Стрельба продолжалась три часа. Основными целями были японские укрепления на пляже у самой воды, представлявшие наибольшую угрозу будущей высадке, а также огневое прикрытие команд подводных подрывных работ. На следующий день обстрел продолжили, а еще через два дня линкор поддерживал своим огнем начавшуюся высадку десанта. На борту корабля находился корреспондент компании CBS Уайли Эдвардс, который вел прямую радиопередачу о ходе сражения. Как обычно, в самый ответственный момент высадки “Pennsylvania” развил такой интенсивный огонь, что войскам на берегу показалось, что линкор поврежден и охвачен пламенем пожара. Однако корабль был цел, и день за днем японцам приходилось чувствовать это на себе. 21 и 22 октября линкор продолжал интенсивный обстрел береговых целей главным калибром по заявкам сухопутных войск, а по ночам освещал район боя осветительными снарядами, мешая японцам скрытно перегруппироваться и организовать контратаку.

Утром 24 октября воздушная разведка донесла о приближении к заливу Лейте двух крупных японских корабельных соединений. Полностью осознавая последствия потери Филиппин, Японская империя решительно поставила на карту весь боевой потенциал, который еще оставался у японского флота и авиации после сокрушительного поражения в июне у Марианских островов. В море вышел практически весь оставшийся японский флот, хотя ангары японских авианосцев были пусты – японцы так и не смогли восполнить катастрофические потери пилотов палубной авиации, хотя авиазаводы и производили еще достаточно самолетов. Однако авианосцы и не были основным ударным оружием японского командования. Они должны были сыграть роль приманки и отвлечь на себя основные силы американского флота. А в это время два мощных соединения из тяжелых артиллерийских кораблей должны были разными путями прорваться в залив Лейте, сломить сопротивление оставшихся там американских кораблей и устроить погром слабозащищенных транспортов десантных сил.

Наиболее мощное центральное японское соединение, обнаруженное в море Сибуян, направлялось к проливу Сан-Бернардино, и именно это соединение на протяжении всего дня привлекало основное внимание американской авианосной авиации. Тем временем Южное соединение, включавшее 2 линейных корабля “Fuso” и “Yamashiro”, двигалось к проливу Суригао. За ночь это соединение могло пройти пролив и к утру оказаться у южного входа в залив Лейте. Тем временем адмирал Хэлси с новыми линкорами находился далеко на севере, пытаясь настичь Северное соединение японского флота – авианосцев, игравших роль приманки. Таким образом, задача остановить соединение Нисимуры доставалась на долю старых линкоров, согласно плану операции предназначенных в основном для артиллерийской поддержки десанта и имевших соответствующий боезапас. Этот фактор несколько беспокоил адмирала Олдендорфа – бронебойных снарядов на кораблях было недостаточно для длительного боя. Но на его стороне было численное преимущество – американцы имели 6 линкоров, знание обстановки и возможность встретить японцев в исключительно выгодном положении, перегородив пролив перед ними строем своих кораблей. Таким образом, Олдендорф изначально ставил знаменитую “палочку над Т” – мечту любого адмирала линейного флота, позволявшую, концентрируя огонь всей эскадры на головном линкоре противника, последовательно и быстро уничтожить все вражеское соединение. Кроме того, американские линкоры могли использовать (и использовали) поддержку со стороны крейсеров, эсминцев и соединений торпедных катеров, которые должны были первыми встретить японцев в проливе.

Так, пролив Суригао должен был стать для японского соединения смертельной ловушкой. Составив план действий, американцы немедленно приступили к его осуществлению, и времени оставалось мало. Во второй половине дня множество торпедных катеров, пройдя мимо линкоров, углубилось в пролив Суригао, занимая намеченные позиции в ожидании ночной атаки. В 18 ч. 26 мин. главные силы Олдендорфа линейные корабли “West Virginia”, “Maryland”, “Mississippi”, “Tennessee”, “California” и “Pennsylvania”, а также 3 тяжелых и 3 легких крейсера и эскадренные миноносцы построились в боевой порядок. В течение нескольких часов линкоры медленно курсировали поперек северного входа в пролив, ожидая появления японских кораблей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Книги похожие на "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мандель

Александр Мандель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мандель - Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”"

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли Соединенных Штатов Америки. Часть II. Линкоры типов “New York”, “Oklahoma” и “Pennsylvania”", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.