Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."
Описание и краткое содержание "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание — самое полное из существующих собрание русских эпиграмм — насчитывает свыше 2000 образцов. Долгая жизнь популярного поэтического жанра показана здесь от его истоков в XVII столетии до Октября 1917 г. В книге более 250 авторов эпиграмм, среди которых первоклассные мастера жанра и многие известные поэты, эпизодически или мимоходом обращавшиеся к нему. В сборнике немало удачных стихотворных миниатюр, принадлежащих второстепенным, вовсе забытым и безымянным авторам.
742. «Филат, сатиру прочитавши…»
Филат, сатиру прочитавши,
В которой я с него портрет точь-в-точь списал,
И, долго сам с собою рассуждавши,
«Ведь это сват Фома», — вскричал.
А. И. Мещевский
743. «Никто не верит мне, что я ученый муж…»
«Никто не верит мне, что я ученый муж».
— «Не верят? Почему ж?
Ты книг и мудрецов взамену
Имел учителем — Климену!»
744. «Познаньями большими…»
Познаньями большими
В науке о скотах[59] тщеславится Дамон.
И как ему не быть тщеславным пред другими:
Самопознания науку знает он.
745. К КЛАССИКУ БАВИЮ
«Будь краток!» — ты твердишь. Послушности в задаток
Скажу: «Молчи! ты глуп! Довольно ли я краток?»
П. Ракитин
746. «Невинен Простаков, держася глупых правил…»
Невинен Простаков, держася глупых правил:
Не он оставил ум, а ум его оставил.
В. И. Панаев
747. «Не слишком доверяй, неопытный поэт…»
Не слишком доверяй, неопытный поэт,
Когда иной тебя в своем журнале хвалит;
Ты с дарованием, которого в нем нет:
Так указав тебе в храм славы ложный след,
Он тем удачнее вперед себя прославит.
Гундоров
748. К ПОРТРЕТУ Л
Поистине Лукницкий чудо,
Но жаль, что поздно он родился для чудес!
На Тайной вечере он, верно б, был Иуда,
А в Директории — Сиес!
В. Е. Вердеревский
749–751. ИЗ ОВЕНА
Вот солнечны часы — ты видишь эту тень?
Она друзей изображает;
Она у стрелки — в ясный день,
А в мрачный — исчезает.
Мне жаль тебя, Дамон, хоть барски ты живешь
И на пирах роскошно угощаешь:
Чем больше за здоровье пьешь,
Тем больше своего теряешь.
Где взять друзей? Так думал я
Однажды сам с собою;
Женюсь — за молодой женою
Приданое — друзья.
А. П. Глебов
752. «Не может Фирс терпеть уединенья…»
Не может Фирс терпеть уединенья.
Ничуть не странен он, кто хочет спорь со мной;
Тогда бывает он глаз на́ глаз сам с собой,
А в обществе таком достанет ли терпенья!
753. «Клит место получил, и всем он говорит…»
Клит место получил, и всем он говорит,
Что он за местом не гонялся.
Охотно верим, Клит!
Гоняться ты не мог; ты — пресмыкался.
754. «Твердит Микстурин всякий час…»
Твердит Микстурин всякий час,
Что анатомию он превосходно знает;
И он не лжет: мы видели не раз,
Как славно душу он от тела отделяет.
755. «Я знаю, — говорит Клеон, — что ничего…»
«Я знаю, — говорит Клеон, — что ничего
Не скажет обо мне никто худого!»
Ты прав, Клеон! Ты прав! Кому ж бранить того,
О ком никто не говорит ни слова.
В. А. Жуковский
756. «Ты драму, Фефил, написал?..»
«Ты драму, Фефил, написал?»
— «Да! Как же удалась! Как сыграна! Не чаешь!
Хотя бы кто-нибудь для смеха просвистал!»
— «И! Фефил, Фефил! Как свистать, когда
зеваешь?»
757. ЭПИТАФИЯ ЛИРИЧЕСКОМУ ПОЭТУ
Здесь кончил век Памфил, без толку од певец!
Сей грешный человек — прости ему творец! —
По смерти жить сбирался,
Но заживо скончался!
758. «Не знаю почему, по дружбе или так…»
Не знаю почему, по дружбе или так,
Папуре вздумалось меня визитом мучить!
Папура истинный чудак:
Скучает сам, чтоб мне наскучить.
759. НОВОПОЖАЛОВАННЫЙ
«Приятель, отчего присел?»
— «Злодей корону на меня надел!»
— «Что ж, я не вижу в этом зла!» —
«Ох, тяжела!»
760. «Трим счастия искал ползком и тихомолком…»
Трим счастия искал ползком и тихомолком;
Нашел — и грудь вперед, нос вздернул, весь
иной!—
Кто втерся в чин лисой,
Тот в чине будет волком.
761. «Румян французских штукатура…»
Румян французских штукатура;
Шатер, не шляпа на плечах;
Под шалью тощая фигура,
Вихры на лбу и на щеках,
Одежды легкой подозренье;
На перстне в десять крат алмаз —
Всё это, смертным в удивленье,
По свету возят напоказ
В карете модно-золоченой
И называют — Альцидоной!
762. «О, непостижное злоречие уму!..»
О, непостижное злоречие уму!
Поверю ли тому,
Чтобы, Морковкина, ты волосы чернила?
Я знаю сам, что ты их черные купила.
763. ЭПИТАФИЯ ЖЕНЕ
Сей камень над моей возлюбленной женой!
Ей там, мне здесь покой!
764. «Скажи, чтоб там потише были!..»
«Скажи, чтоб там потише были! —
Кричит повытчику судья. —
Уже с десяток дел решили,
А ни единого из них не слышал я!»
765. НОВЫЙ СТИХОТВОРЕЦ И ДРЕВНОСТЬ
Едва лишь что сказать удастся мне счастливо,
Как Древность заворчит с досадой: «Что за диво!
Я то же до тебя сказала, и давно!»
Смешна беззубая! Вольно
Ей после не прийти к невежде!
Тогда б сказал я то же прежде.
766. «Барма, нашед Фому чуть жива, на отходе…»
Барма, нашед Фому чуть жива, на отходе,
«Скорее! — закричал. — Изволь мне долг платить!
Уж завтраков теперь не будешь мне сулить!»
— «Ох, брат, хоть умереть ты дай мне на свободе!»
— «Вот, право, хорошо. Хочу я посмотреть,
Как ты, не заплатив, изволишь умереть!»
767. «Дидона! Как тобой рука судьбы играла!..»
Дидона! Как тобой рука судьбы играла!
Каких любовников тебе она дала.
Один скончался — ты бежала;
Другой бежал — ты умерла!
768. «У нас в провинции нарядней нет Любови!..»
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."
Книги похожие на "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Антология - Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в."
Отзывы читателей о книге "Русская эпиграмма второй половины XVII - начала XX в.", комментарии и мнения людей о произведении.























