» » » Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии


Авторские права

Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии

Здесь можно купить и скачать "Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «МИФ без БК»afcf7f36-d209-11e4-a494-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии
Рейтинг:
Название:
Новые размышления о личном развитии
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-00057-636-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые размышления о личном развитии"

Описание и краткое содержание "Новые размышления о личном развитии" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – продолжение «Размышлений о личном развитии» – единственного сборника гуру бизнеса Ицхака Адизеса, в которой он обсуждает с читателем «личные» темы, не связанные с бизнесом. Эти заметки и эссе не результаты исследований или изложения теорий, а очерки и впечатления, возникшие благодаря исключительной открытости всего мира, данной автору по роду деятельности.

Во втором томе «Размышлений…» Ицхак Адизес рассматривает следующие темы:

• здоровый образ жизни, вредные привычки, питание и отдых;

• отношения, брак, конфликт отцов и детей;

• осознанность, эго, духовность.

А также поднимает многие другие философские и жизненные вопросы.

Для всех, кто хочет знать ответы одного из лучших бизнес-мыслителей современности на простые жизненные вопросы.

Для тех, кто хочет найти баланс «жизнь – работа».

И для тех, кто в восторге от первой части «Размышлений…».






В общем, детства у меня не было.

Я понял это, лишь принявшись писать автобиографию.

Мне стало ясно, что, не насладившись беззаботным детством, я не умею просто развлекаться и бездельничать. Мне никогда не приходилось этим заниматься. Я не знаю, что такое – просто быть счастливым. Никогда такого не испытывал.

Я рассказал об этом коучу по НЛП (нейролингвистическое программирование). Поделился этим откровением, снизошедшим на меня во время работы над книгой.

Она спросила, нет ли у меня детской фотографии времен войны.

Я ответил, что есть. Надо заметить, на этом фото я очень печален. На нем меня, малыша, обнимает девочка постарше, помнится, я ее очень любил. Она была дочкой итальянского офицера, всего на два или три года меня старше. (В то время Италия оккупировала Приштину, местечко где мы скрывались.) Я ужасно боялся: вдруг она узнает о том, что я еврей, и ее отец убьет всю мою семью. Даже для снимка я не мог заставить себя улыбнуться.

Коуч предложила мне все время держать фотографию рядом с собой и пообещать себе заботиться об этом малыше, лишенном детства. Пока я рос, меня звали Иззи. «Так позаботьтесь об Иззи, – сказала мне она. – Представьте себе, что теперь вы его отец. Что бы вы сделали для него?»

Насколько вы близки с ребенком, которым были?

В тот вечер я повел Иззи на прогулку вокруг озера. Мы были в Бледе, Словения. Я вел его за ручку, и мы разговаривали. Долго так. Я купил Иззи мороженое и сказал, что ему больше нечего бояться и что я всегда буду рядом, пока жив. И никогда его не брошу. Сказал Иззи, что очень его люблю и надеюсь, что однажды он все-таки улыбнется, поскольку жизнь всегда дает нам шанс и для любви, и для улыбки.

Я как никогда прекрасно провел время. Обняв маленького Иззи, я пообещал вскоре снова взять его на прогулку.

Что же важного там произошло?

«Я» и «меня/мое» не тождественны. «Я» должно заботиться обо «мне».

Позвольте объяснить свою мысль.

Согласно теории Адизеса, внешний успех рождается внутри. Эта идея применима не только в бизнесе, но имеет отношение и к личной жизни.

Насколько вы близки с ребенком, которым были? Закройте глаза и вообразите, что вы снова вернулись в детство. Что вы чувствуете? Углубитесь в воспоминания.

Способны ли вы себя принять?

Помню, как однажды врач дал мне стетоскоп, чтобы я смог послушать свое сердце. Он спросил меня: «Слышите, как оно бьется? Оно бьется ради вас».

Я расплакался. Да, расплакался. И не стыжусь признаться в этом. Мое сердце напряженно трудилось, чтобы поддерживать во мне жизнь, а я никогда не замечал его.

Всю жизнь до этого момента я считал свой организм само собой разумеющимся – и сердце, и почки, и легкие. Никогда я их не спрашивал: «Эй, как вы там?», никогда особо о них не заботился. С момента рождения они всегда были со мной – так же, как и маленький Иззи, живший во мне все это время, но я не обращал на них внимания. Они были где-то «там», подобно пассажирам ведомого мною автобуса. Они не были «мной». Они оставались «ими».

Всю жизнь «мной» я считал свой мозг. Только мозг. Ходячий мозг. Все остальные органы были пассажирами. Я соотносил себя только с мозгом и беспокоился только о нем. Как ни печально, но это так.

Занятно, однако что же из этого следует?

Позаботьтесь о своем «маленьком Иззи». С утра, проснувшись, поприветствуйте свое сердце: «Ну здравствуй, как поживаешь?» И легкие, и все тело… И обратитесь к своим эмоциям: «Как мы себя чувствуем сегодня?»

Начните день «все вместе», иначе в будничной суете ваше тело и разум разойдутся кто куда, а чувства пойдут и вовсе ни к черту.

Периодически собирайте «свою семью» – разум, тело и чувства – воедино. Позвольте своему духу поработать интегратором.

Делайте это сознательно. Пусть данный процесс станет вашим ритуалом.

Теперь, после душа, я обследую свое тело. Рассматриваю кожу. Смазываю тело лосьоном, проверяю, все ли в порядке. Медленно бреюсь. Смотрю на свое лицо в зеркале. Улыбаюсь себе. И привыкаю к тому, что старею.

Любить себя – ежедневный труд.

Tody que Es Demasyadu No Valle

[13]

Названием раздела послужила сефардская средневековая пословица на испанском, она означает: «Излишество вредит».

Однажды я ужинал с известным и преуспевающим медиком. Поскольку меня интересовала проблема «организационного здоровья», я попросил его, если возможно, определить здоровье одним словом.

И он произнес это слово – умеренность.

«Ягоды полезны, правда? Но если питаться одними ягодами, то заболеете», – сказал он.

Подумайте об этом.

Чтобы оставаться здоровыми, нам нужен сон, физические упражнения и правильное питание.

Представим спортсмена, который настолько увлекся физическими упражнениями, что перетренировался. Однако, не остановившись на этом, он продолжал увеличивать нагрузку, потом еще и еще – и вот перед нами больной человек.

То же происходит со сном. Переборщите с этим – и превратитесь в Обломова, вымышленного персонажа русской литературы XIX века, все время проводившего в постели и проспавшего свою жизнь.

Как обстоят дела с избыточным питанием?

Давайте начнем с вегетарианцев и, перейдя к другой крайности, получим веганов – людей, которые воздерживаются от употребления каких бы то ни было продуктов животного происхождения. На следующем уровне преувеличения окажемся среди сторонников веганской диеты СМС, которые отказываются еще и от соли, масел и сахара. Что же дальше? Далее – энтузиасты сыроедения, которые питаются теми же продуктами что и СМС-веганы, но без тепловой обработки. Затем мы придем к сыроедению, исключающему употребление томатов и баклажанов (сторонники этой диеты считают данные овощи ядовитыми). Попробуйте пойти дальше по этому пути, и закончите его, питаясь одними ягодами и страдая анорексией.

Короче говоря, если переусердствуете со здоровым образом жизни, то непременно заболеете.

Мудрость средневековых сефардов применима и к политике. Рассмотрим концепцию демократии. Свобода слова. Свобода изъявления политических воззрений. Свобода народных собраний. Все вместе взятое и доведенное до крайности может привести к тому, что антидемократическая партия придет к власти вполне демократическим путем и разрушит демократию. Так в свое время поступил Гитлер.

Как мне кажется, подобное происходит в современной Европе, особенно в Скандинавских странах, и в частности в Швеции.

Во имя антирасизма правительство страны внесло в конституцию изменение, согласно которому в Швеции запрещено поддерживать исключительно шведскую национальную культуру. Отныне гражданам предписан мультикультурализм, который в настоящее время является государственным заказом.

В Швеции теперь противозаконно иметь единую шведскую культуру.

Звучит красиво. Очень либерально. Гуманистично.

Но не означает ли это, что деятельность фанатичных исламистов может расцвести пышным цветом под защитой конституции и они медленно, но верно будут менять страну до тех пор, пока там не останется ничего, кроме исламской культуры?

Почему вообще возникает стремление к крайностям?

Думаю, данный феномен возникает потому, что люди стремятся к точным формулировкам. Они не желают думать и жить в условиях неопределенности, которая подталкивает к постоянному поиску решений. Они как бы говорят: «Просто скажите мне, что делать, дайте инструкции, я не хочу думать». Поведение в рамках Административной роли (A): нет нужды в здравом смысле. Когда установлены правила, которым все обязаны следовать, больше не нужно рассуждать. А поскольку люди следуют инструкциям вслепую, они по умолчанию доходят до крайности.

Чем выше темпы перемен, тем больше неопределенности, тем больше людей, нуждающихся в инструкциях, указывающих, как им вести себя. Простые правила. Простые директивы, дающие ощущение защищенности и уверенности. Однако, доведенные до крайности, простые правила нередко приводят к результатам, противоположным избранной цели.

Что такое отпуск?

[14]

На этой неделе мы с женой взяли отпуск и отправились навестить моего знакомого и его супругу в их шале в Шамони, Франция. Из моего окна был виден Монблан.

Мне пришло в голову, что в последний (и единственный!) раз я ездил в отпуск более 50 лет назад, в 1957 году, когда окончил школу и меня отправили в молодежный лагерь во Франции.

Раньше, с 11 лет, я каждое лето работал, чтобы помочь своей семье. А до того, как мне исполнилось 11, был разгар Второй мировой войны.

С 1957 года, во время учебы в университете, я работал каждое лето. Став профессором, а затем консультантом, я брал отпуска, но, как сейчас понимаю, собственно отпусками они не были.

Почему?

Отпуск предполагает, что вы не работаете. Для меня (раз моя работа заключается в постоянной работе мысли) это означает, что мозг нуждается в перерыве. Истинный отдых для меня – не думать. До сих пор ни один из моих отпусков не давал отдыха моему уму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые размышления о личном развитии"

Книги похожие на "Новые размышления о личном развитии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ицхак Адизес

Ицхак Адизес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ицхак Адизес - Новые размышления о личном развитии"

Отзывы читателей о книге "Новые размышления о личном развитии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.