» » » » Сергей Балакин - Плавучие крепости


Авторские права

Сергей Балакин - Плавучие крепости

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Балакин - Плавучие крепости" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Восточный горизонт, Техника - молодежи, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Балакин - Плавучие крепости
Рейтинг:
Название:
Плавучие крепости
Издательство:
Восточный горизонт, Техника - молодежи
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Плавучие крепости"

Описание и краткое содержание "Плавучие крепости" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть жанровой серии «Техника-Молодежи» — «Флот» под авторством Сергея Балакина и Владимира Кофмана, посвященной линейным кораблям XX века. Издание прекрасно иллюстрировано, в тексте большое количество качественных цветных и черно-белых иллюстраций, схем и чертежей.






Последняя серия быстроходных линкоров типа «Айова» избежала незавидной участи своих «одноклассников» и дожила до 80-х годов. Хотя большую часть времени эти корабли провели в резерве, тем не менее они немало постреляли по береговым позициям во время войны в Корее, а «Нью-Джерси» — еще и во Вьетнаме. Ну а затем их ждало «второе рождение» — превращение в единственные в своем роде «ракетные линкоры». Но об этом мы расскажем чуть позже.


«Жан Бар» после модернизации со 100-мм зенитной артиллерией, 1955 г.

Внизу: «Жан Бар» во время официального визита в Нью-Йорк, июль 1955 г.


Единственной страной, продолжавшей после Второй мировой войны разрабатывать новые тяжелые артиллерийские корабли, остался СССР. Здесь была создана документация на линкоры проекта 24 (развитие довоенного «Советского Союза») и тяжелые[19] крейсера проекта 82 (типа «Сталинград»), Но если линкоры все же так и не были заложены, то за постройку суперкрейсеров взялись весьма серьезно. В 1951 году два корабля проекта 82 заложили в Николаеве и Молотовске, однако сразу после смерти Сталина их строительство прекратили. На этом эволюция классических артиллерийских кораблей завершилась.


Тяжелый крейсер «Сталинград», СССР[20]

Заложен в 1951 г., не достроен.

Водоизмещение стандартное 36500 т, полное 43000 т.

Длина наибольшая 250,5 м, ширина 31,6 м, осадка 9,1 м.

Мощность турбин 280000 л.с., скорость 34 уз.

Броня: пояс до 180 мм, палуба 110—90 мм, башни до 240 мм, рубка до 260 мм.

Вооружение: 9 305-мм и 12 130-мм орудий, 24 45-мм, 12 31-мм и 40 25-мм автоматов.

Заложено 2 единицы: «Сталинград» и «Москва», в 1953 г. строительство прекращено.

«Новороссийск»


«Новороссийск» на параде в Севастополе в июле 1955 г.

Через три месяца корабль трагически погибнет — эпицентр взрыва придется примерно на то место, где сейчас собралась группа матросов…

В феврале 1949 года на флагштоке итальянского линкора «Джулио Чезаре» был поднят военно-морской флаг СССР. Дредноут-ветеран получил имя «Новоросссийск» и отправился к новому месту службы — на Черное море. Если США и Англия немедленно сдали на слом все свои куда более современные трофеи, то Советский Союз пренебрегать возможностью усилить флот за счет дележа ВМС бывших противников не стал. Еще бы — формально «Джулио Чезаре» даже спустя сорок лет после закладки был самым мощным артиллерийским кораблем нашего флота.


Линкор «Новороссийск»

Впрочем, «Новороссийск» навсегда остался в истории по другой причине — его имя стало символом трагедии. В ночь на 29 октября 1955 года под килем находившегося в Севастопольской бухте линкора прогремел взрыв, а через 2 часа 45 минут в ходе неудачно проводившихся спасательных работ корабль внезапно опрокинулся и затонул. Вместе с ним погибло 609 моряков. Столь большое число жертв вызывает оторопь: ведь катастрофа произошла в мирное время, в бухте главной базы флота, после того, как были задействованы все наличные спасательные средства, а на борту аварийного корабля находились 7 адмиралов во главе с командующим флотом! Ну а обстановка секретности, в которой проводилось расследование взрыва и его последствий, способствовало возникновению самых разнообразных, подчас абсолютно нелепых слухов. До сих пор на страницах печатных изданий появляются публикации о причастности к трагедии «Новороссийска» итальянских диверсантов во главе с «черным князем» Боргезе, американских и английских сверхмалых подводных лодок и даже «всемогущего КГБ», но все эти версии объединяет одно — их полная бездоказательность.

Учитывая, что в последние годы наиболее активно пропагандируется именно диверсионная версия гибели линкора, следует отметить следующее. Первое. Искать подозреваемых в совершении диверсии надо с выяснения мотивов преступления. «Кому выгодно?» — увы, на этот вопрос можно ответить однозначно: на государственном уровне — никому. Ни американскому, ни итальянскому правительству, ни ЦРУ, ни ФБР подрыв «Новороссийска» был абсолютно не нужен. Наоборот, даже вреден: при любом исходе операции на флоте «вероятного противника» началось бы наведение порядка, повышение бдительности — словом, взрыв корабля[21] не ослабил бы, а наоборот, усилил боеготовность соперника по «холодной войне». Таким образом, единственным возможным мотивом для диверсии может являться месть, и круг подозреваемых сужается до «частной лавочки» князя Боргезе и К°.

Но тут возникает множество вопросов — от технических (как можно организовать столь грандиозную операцию кучке людей без профессионально поставленной разведки, ультрасовременных средств доставки и проч.) до чисто моральных (удовлетворение от мести можно получить лишь в случае, когда действие предается огласке. А последней не было!). Можно с уверенностью сказать, что прибуксировать в главную базу Черноморского флота заряд в тонну взрывчатки — а для этого нужно было без малейшей утечки информации пройти проливы, выпустить подводный аппарат с некого судна-носителя, войти в Севастопольскую бухту в светлое время суток (время взрыва на «Новороссийске» — очень неудачное для диверсии, ибо обязывает боевых пловцов проходить боны засветло) — абсолютно нереально. Наконец, зачем диверсантам понадобилось устанавливать заряд в самом невыгодном месте — районе носовых шпилей? Не лучше ли — в районе погребов боезапаса, машинного отделения или, на худой конец, в районе гребных винтов? Кстати, до места взрыва на корабле не доходили скуловые кили — интересно, за что боевые пловцы должны были цеплять мину весом как минимум в тонну?

Второе. Если не принимать в расчет абсолютно несерьезные доводы типа «кто-то где-то что-то сказал», то аргументов в пользу диверсии высказывается всего три: 1). Взрыв на «Новороссийске» имел необычный «кумулятивный» характер, совсем не похожий на взрыв мины под килем крейсера «Киров» в октябре 1945 года. 2). Воронка на дне имела очень малую глубину. 3). Донная мина не могла сработать через 11 лет после установки из-за неизбежной разрядки батарей.

Первые два факта на деле объясняются куда проще, чем «притягиванием за уши» морских диверсантов. «Кумулятивный» характер направленности взрывной волны работает не за, а против диверсионной версии: кумулятивные заряды боевыми пловцами никогда не применялись, поскольку для скорейшего уничтожения корабля нужен не направленный, а наоборот, обычный характер взрыва, разрушающий как можно большую площадь днища. Ну, а разница в воздействии на корпус крейсера «Киров» и линкора «Новороссийск» объясняется всего-навсего различной глубиной взрыва. Площадь днища, на которую пришлась ударная волна, предопределила как раз те повреждения, какие и имели место в действительности. Что же касается отсутствия явно выраженной воронки от взрыва, то вполне логично предположить, что причина тому — не диверсанты Боргезе, а более чем 20-метровый слой плотного ила, отделявший место взрыва от каменистого дна — именно такой рельеф характерен для Севастопольской бухты.

Наиболее серьезный аргумент против минной версии — то, что за 11,5 лет аккумуляторная батарея мины должна была окончательно саморазрядиться. Однако «должна была» и «была в действительности» — эти понятия отнюдь не тождественны. Проводимые опыты с 244-мя трофейными батареями (об этом говорится в книге Б.А.Каржавина «Гибель линкора «Новороссийск». Документы и факты», с.200–201), из которых последние три вышли из строя через 9 лет, по теории вероятности вовсе не исключают, что, скажем, из тысячи батарей одна не сохранит боеспособность на 11 или 12 лет. Тем более, что после взрыва «Новороссийска» со дна Севастопольской бухты были подняты 32 немецкие мины типов LMB и PMH, и ток в их батареях был. Хотя он оказался слишком слабым, чтобы привести в действие взрыватель, сам факт высокого качества немецких батарей, не полностью разрядившихся с 1944 года, весьма красноречив. Таким образом, официальная версия Правительственной комиссии — подрыв линкора на невытраленной донной германской мине — является, пожалуй, единственно разумной.



Сравнение действия ударной волны от подводных взрывов под днищем линкора «Новороссийск» (29.10.1955) и крейсера «Киров» (17.10.1945).

«Новороссийск» после подъема, май 1957 г. Обратите внимание на минную пробоину в носовой части корпуса полевому борту.




Линкоры ракетной эры


Линкор «Айова» на Средиземном море в ноябре 1987 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Плавучие крепости"

Книги похожие на "Плавучие крепости" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Балакин

Сергей Балакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Балакин - Плавучие крепости"

Отзывы читателей о книге "Плавучие крепости", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.