» » » Лени Фич - Азбука Эмоций – Эмоэнграмм


Авторские права

Лени Фич - Азбука Эмоций – Эмоэнграмм

Здесь можно купить и скачать "Лени Фич - Азбука Эмоций – Эмоэнграмм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Зарубежное современное, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лени Фич - Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
Рейтинг:
Название:
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-1341-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Азбука Эмоций – Эмоэнграмм"

Описание и краткое содержание "Азбука Эмоций – Эмоэнграмм" читать бесплатно онлайн.



Эмоциональный интеллект можно развивать. Эмоциями можно и нужно управлять. Дело теперь только за вашим желанием стать собой, развивать свои способности и управлять своими эмоциями. У нас получилось жить полной и счастливой жизнью, у нас – самых обычных людей, без медитаций и трансов, без психоаналитиков и психологов. Раз один человек смог путем развития своего эмоционального интеллекта, значит и у другого получится.






– Также левое даст прогноз на будущее, а правое при взаимодействии с опытом, отреагирует на настоящее, дополнение левого и правого происходит в таких парах: интеллектуальное – интуитивное, прошлое и будущее – настоящее, вербальное – образное.

– А ты знаешь, что в процессе развития или, наоборот, повреждения существует взаимозаменяемость полушарий мозга и латерализация функций головного мозга.

– Вот это еще одно подтверждение, что нет ассиметрии как таковой, есть множественность функций. Попробую объяснить тебе тональность эмоций на примере восприятия музыки, – сказала Лени. – Многократное и объемное восприятие музыки позволяет человеку сформировать полноценный целостный образ произведения. Сначала идет охват целиком и выделение отдельных кусков, если ты начинаешь слушать повторно, то есть уже предвкушение и ожидание конкретных фрагментов на заранее сформировавшемся твоем представлении на основании твоего эмоционального тона. Все это записано в твоей памяти. И если в прошлый раз данный фрагмент вызывал у тебя чувство «светлой грусти», то ты сопоставляешь уже то, что звучит с ранее воспринятым звуковым рядом и собственными эмоциональными оценками состояния. И только углубление и понимание при последующем прослушивании все того же музыкального произведения происходит восприятие произведения целиком с постижением и эмоциональным переживанием как своим, так и автора, его написавшего, так и людей его, исполняющих.

– Вот откуда нелюбовь молодежи к классике: их заставляют слушать ее по много раз, – вздохнул Майкл.

– Конечно, нелюбовь, а ты приди к первокласснику и заставь решать его задачки по высшей математике. Родители должны вводить ребенка в мир музыки от простого к сложному и постепенно, а не сразу. Как гром на голову «бах – бабах»… идем на Баха. Должна еще и присутствовать готовность к восприятию музыки. Иначе ребенок будет считать лампочки на люстре в зале, а не музыку слушать. Ситуация, при которой происходит восприятие музыки, тоже влияет. Одно дело ты один слушаешь по радио в автомобиле, другое дело, в прекрасном зале при живом исполнении, еще и в хорошем настроении, не перегруженный делами и проблемами.

– То есть, если я отрешен от настоящего момента и погружен в свои мысли, то мне музыку не воспринять?

– Ты ее будешь слышать, но не услышишь, без эмоционального погружения в звуковой ряд нельзя воспринять содержание музыкального произведения. Музыкальный звук в человека вносит смысл только через эмоциональную функцию, через которую человек способен познает мир вокруг. Все сказанное так же справедливо относится и к зрительному ряду, к ощущениям и мыслям. Все это необходимо для отражения фактов, явлений, ситуаций и событий, происходящих в жизни человека через эмоциональное познание действительности и приобретения жизненного опыта. Последнее в процессе запоминания – особый механизм, то самое мое предложение ввести понятие – эмоэнграммы, без записи которой не происходит запоминания для воспроизведения потом или на уровне рефлекса и автоматического навыка, или осознанного воспоминания.

– Звуки были раньше слов – это понятно. Чтобы передать тревогу или радость, один человек передавал это звуком, а другой воспринимал и соотносил с происходящим через все свои органы чувств, и запоминание происходило. По твоей теории, запоминание возможно только при эмоциональном и чувственном переживании.

– Конечно, ты человек, поэтому нам с доисторических времен присущ механизм эмоэнграммы, при котором в память заносятся все ситуации с эмоциональным сопровождением. Надо сделать оговорку, что все эмоции для древнего человека были разбиты на две большие группы – сам съем или меня съедят, то есть удовольствие или страх. Эти две большие группы с качеством дополнительности, которые мы ранее в книге назвали как высокотоновые и низкотоновые эмоэнграммы. По интенсивности можно далее делить еще на четыре группы от слабого до сильного – от настроения до аффекта. И вот это уже развивалось у древнего человека по мере увеличения его чувствительности и интеллекта.

– Не мы, а ты назвала, – отметил Майкл. – Для современного человека по сравнению с диким предком, живущим на природе, вообще-то уже имеется наука, техника и технологии. И какое эмоциональное сопровождение я должен придать ситуации решения интегрального уравнения или некой теоремы? Удовольствие со страхом явно не подходят.

– Если решение принесло опыт состояния из высокотоновой группы – интерес, или тобой была испытано низкотоновая – скука, то процесс решения данной теоремы как эмоэнграмма будет записан на уровне нейронных связей именно так. В последующем, при необходимости еще раз решить аналогичную задачу, в первом случае будет предвкушение и желание это делать, во втором – полное нежелание и ощущение неприятной необходимости.

– Понятно, так и у детей с гуманитарными способностями и отбивается интерес к точным наукам.

– Да, потому что эмоция является субъективным отношением каждого человека к происходящему явлению. Один на концерте Баха блаженствует, а другой – скучает. Эмоциональная функция в зависимости от тона и интенсивности включает через внимание самого человека в реальность. Именно она мобилизует все силы и энергию человека или включиться, или отстраниться от ситуации в тот самый момент, когда она происходит. Наша нервная система является тем самым связующим аппаратом между мыслительной и физической активностью человека, направляя ее строго в определенное русло, по строго приобретенным шаблонам и стереотипам поведения, записанных из прошедшего жизненного опыта через, как я считаю, механизм эмоэнграмм. Механизм записи для последующего воспроизведения был необходим для того, чтобы человек уцелел в диком животном мире жестокой природы, так как это позволяло экономить время реакции и выживать. Этот механизм отличил нас от других видов и стал основой развития человека из животных, человекопободных существ.

– Темная улица и лай собаки, который приближается, к твоим ногам…

– Если тебя не кусали в детстве за ноги, ты, скорее всего, испытаешь чувство беспокойства или тревоги и ускоришь шаг, а вот если кусали, то или бросишься наутёк, или замрёшь на месте от ужаса. Эмоциональная функция регулирует восприятие, отражает значимость происходящей ситуации на человека, через его отношение по предыдущему опыту, и запускается следом физиологический механизм на уровне гормонов, а также физических ощущений и телесных реакций. Человек или действует, или останавливается. Анализ и осмысление происходящего происходит потом, и опять благодаря механизму эмоэнграммы производится или новая запись, или перезапись, изменение в соответствии с новым опытом. Эмоции выполняют функции оценщика между происходящей действительностью и потребностью человека жить.

– Ну, не жить получается, а выживать.

– Для доисторических людей основной потребностью было выживать, поэтому так и важны были низкотоновые эмоции, у нас клыки и когти были слабенькие и тельце уязвимое. Для современного, развитого и самореализованного человека основная потребность жить. Не просто существовать, а жить в состоянии счастья для себя и своего окружения и далее всего мира, а это уже высокотоновые эмоциональные состояния. Кстати, можно сделать элементарный тест: поставь галочки напротив тех эмоций, которые ты чаще всего испытываешь за день, и ты поймешь, на какой стадии развития и самореализации ты находишься – низкой, средней или высокотоновой.

– Подожди, ты же говорила, что они дополняют и нужны человеку все.

– И еще раз повторю, любые эмоциональные состояния, даже ненависть, страх, скука нужны человеку также как и смелость, любовь, радость, вопрос другом, – подчеркнула Лени. – Это состояние – разовый опыт или постоянный и каждодневный? Например, ты хочешь есть? Ты делаешь это каждый день? Если ты ешь регулярно в определенные часы определенный вид пищи, по режиму и меню, то твоей организм готовится принять заранее известный ему объем пищи и уже вырабатывает ферменты и гормоны для ее расщепления и выработки необходимой для тебя жизненной энергии.

– Правильно, так и происходит, слюна уже выделяется, как у собачки Павлова, но не пойму – куда ты клонишь?

– Возбуждаются определенные рецепторы, например, стрелка часов приближается к часу дня и идет сигнал «Пора обедать, скоро прием пищи!». И если я ем в 13 часов 00 минут каждый день, то каждый день я буду испытывать ощущение голода в час дня.

– Согласен, но чувство любви невозможно испытывать согласно расписанию, оно возникает спонтанно.

– Кто тебе это сказал? Я вот люблю тебя ежедневно и ежечасно, даже когда ты зануда и ворчун.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Азбука Эмоций – Эмоэнграмм"

Книги похожие на "Азбука Эмоций – Эмоэнграмм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лени Фич

Лени Фич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лени Фич - Азбука Эмоций – Эмоэнграмм"

Отзывы читателей о книге "Азбука Эмоций – Эмоэнграмм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.