Авторские права

Максим Шапиро - Школа

Здесь можно скачать бесплатно "Максим Шапиро - Школа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Школа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Школа"

Описание и краткое содержание "Школа" читать бесплатно онлайн.








— Но… — попытался возразить один из учеников, чьи родители были очень религиозны, и чья вера в Красного Дракона была абсолютно непоколебима, — однако Дюпре жестко прервал его.

— Об этом мы поговорим на одном из следующих уроков. А пока коротко подведем итоги. Избиратели должны отдавать себе отчет в том, к чему приведет то или иное их решение во время выборов или референдума. Единственным работающим методом прогнозирования является научный. Тот, кто в прогнозировании будущего опирается не научный метод, а на всякую мистическую или псевдонаучную ерунду неадекватен и опасен. Опасен так же как врач вздумавший лечить больного не медицинскими методами, а шаманскими плясками или молитвами. Опасен как архитектор, строящий дом, основываясь не на знаниях, приобретенных в университете, а на откровениях ниспосланных ему духами предков. Опасен как избиратель, считающий, что регулировать общественные процессы для повышения благосостояния населения следует не на основании данных социологии, эволюционной психологии, нейрологии, этологии, экономики, статистики и множества других серьезных наук, а исходя из каких-то маловразумительных постулатов, которые он извлек, скажем, из ветхого сборника мифов скотоводческих племен многотысячелетней давности. И также как человеку, не имеющему медицинского образования, запрещено заниматься лечением больных. Также как архитектору, не получившему диплом или больному шизофренией и потому частенько навещаемому духами, запрещено строить дома. Так и гражданину Мирры недостаточно умному для того, для того чтобы сдать тест по моему предмету и признать научный подход единственно верным, никогда не получить полноценный гражданский доступ и высокий выборной коэффициент. Его голос будет составлять сотенные доли от голоса гражданина с полным гражданским доступом. Если подобное политическое устройство Мирры кому-то не нравится, — Дюпре пристально посмотрел на Лизу, — то у него всего два выхода. Попытаться поднять мятеж и иметь дело с нашей армией. Или покинуть Мирру. Мы никого не держим силой и никого не тащим принудительно в наше государство. Но это наш дом и здесь действуют наши правила. На сегодня все. Урок окончен. Домашнее задание получите по сети, — не дожидаясь ответа, Дюпре стремительно покинул класс.

* * *

Зуммер системы наведения когга подал сигнал, что ракеты вышли на дистанцию сканирования. Боеголовка первой лопнула и наноботы разлетелись во все стороны словно пух одуванчика, накрыв бункер противоракетной обороны, захваченный террористами, приемным куполом. Вторая ракета взорвалась прямо над бункером, ударив по нему волной излучения. Наноботы принялись жадно ловить ее отражение, создавая и транслируя трехмерную картинку происходящего внутри, пытаясь параллельно взломать киберзащиту бункера.

* * *

В столовой школы было шумно. Несколько учениц иммигрантского класса Дюпре уселись за один из столиков в углу и бурно обсуждали только что прошедший урок.

— Симпатичный? — Лиза зацепила с тарелки креветку и отправила в рот. Пожевала и проглотила, — остальные девочки терпеливо ждали ее приговора, — Да никакой он не симпатичный, этот Дюпре! Просто упивающийся своей властью тиран! Упырь! Да и… — тень упала на ее тарелку, и Лиза подняла голову.

Перед столиком стоял парень. Старшеклассник Виал Салаз. Очень красивый. Она обратила на него внимание еще тогда, когда впервые переступила порог своей новой школы и с тех пор частенько любовалась им украдкой.

— Лиза? — улыбнулся Виал, — ты Лиза Сивот, так ведь? Кажется, я с тобой в одной группе по практическим занятиям. Дюпре сказал, чтобы я показал тебе эмо-тренажеры. У тебя сейчас время есть?

— Конечно! — тут же подтвердила Лиза, ослепительно улыбаясь в ответ и отметив краем глаза завистливо-восхищенные взгляды других девчонок.

* * *

— Итак, — начал Дюпре едва ученики расселись по местам, — На прошлых занятиях мы уже выяснили, что давать власть в руки малосведущим людям, которые не владеют обширными научными познаниями, нельзя. Большинство избирателей некомпетентно, поскольку ничего не смыслит в управлении, никогда не занимало руководящих постов и не обучалось менеджменту. Поэтому допускать их к участию в выборах и позволять им определять политику государства, было бы крайне глупо. Верно? Кто не согласен?

Школьники молчали, переглядываясь между собой.

— Неверно! — разорвал повисшую тишину громкий голос Лизы.

— Вот как? — вскинул брови Дюпре, — И почему?

— Скажите, вам нравится певец Иоганн Монк? — хитро прищурившись, поинтересовалась ученица.

— Понятия не имею, кто это, — пожал плечами Дюпре.

— Вы позволите? — Лиза достала свой найзер.

Дюпре сделал приглашающий жест. Лиза отдала мысленную команду, и класс заполнила какофония индустриальных звуков, перемежаемая жуткими воплями, напоминающими обезьяньи.

— Хватит, пожалуй, — заявил учитель, не выдержав и десяти секунд, — Давно я не слышал ничего более ужасающего. Даже боевой клич аграджей, самого кровожадного клана мирджальских вольных, не идет с этим ни в какое сравнение. А он тоже, мягко говоря, не услаждает слух.

— Скажите, а вы имеете музыкальное образование? — вкрадчиво осведомилась девушка.

— Нет, — улыбаясь, ответил Дюпре.

— Может вы были ранее известным продюсером, певцом, звукорежиссером, музыкальным критиком или еще кем-нибудь профессионально связанным с музыкой?

— Не был, — покачал Дюпре головой.

— Так какое же вы тогда имеете право рассуждать о том, хорош этот певец или нет?! — выпалила Лиза, — Вы же абсолютно некомпетентны в этой области! И вы так долго убеждали нас, что некомпетентным людям нечего лезть не в свою область. Что именно поэтому большинство людей недостойны голосовать, а когда это коснулось лично вас тут же забыли про свои утверждения. Как-то нехорошо получается. Вы не находите?

— Нахожу, — спокойно ответил Дюпре, — Я нахожу, — повысил он голос, обращаясь уже ко всему классу, — что Лиза абсолютно права. Я не должен быть музыкантом, чтобы оценивать нравится или не нравится мне тот или иной певец. Я не должен быть писателем или литературным критиком, чтобы получить право говорить, что вот эта книга мне не нравится, а вот прекрасна. Мне не нужно быть конструктором автомобилей, чтобы говорить, что "Кулан" это железный ящик кое-как набитый корявыми деталями, а сидя за рулем "Дайкири", я испытываю истинное наслаждение. И все это мне не нужно потому, что я потребитель, я плачу деньги, и я решаю, что хорошо для меня, а что плохо.

— Вы… — Лиза ошарашенно уставилась на учителя, — Вы же сами вот уже несколько занятий доказываете, что некомпетентных избирателей необходимо лишать избирательного права!

— Доказываю, — невозмутимо согласился Дюпре, — И буду продолжать это делать.

— Но… — озадаченная ученица обернулась к классу, как бы призывая других учеников в свидетели.

— Тебе видится какое-то противоречие между тем, что я говорил ранее и тем, что сказал сегодня? — невинно осведомился Дюпре.

— А от вас оно ускользает? — парировала школьница.

— Оно не может от меня ускользать, поскольку никакого противоречия здесь нет, — Дюпре помолчал, — Скажи, Лиза, ты умеешь пользоваться своим найзером и искином в нем?

— Разумеется. А что у вас есть какие-то сомнения по этому поводу?

— Ни в коей мере. Но вот смогла бы ты сама создать подобный найзер с нуля и запрограммировать его искина?

— Нет. Но я и автомобиль не могу сама разработать и собрать, что не мешает мне на нем ездить.

— Рад, что ты мгновенно уловила мою мысль, — улыбнулся Дюпре, — Объем познаний необходимый для эксплуатации чего-либо, как правило, может быть намного меньше того, который необходим для создания этого самого чего-либо. В кибернетике есть термин "черный ящик" — это такой прибор внутреннее устройство, которого мы не знаем, но нам и не нужно. Мы отдаем ему команды на входе, а на выходе получаем нужный результат. Вот как с твоим найзером, или телевизором, или автомобилем. Чтобы ими пользоваться, не нужно знать, как они устроены. Достаточно знать границы их возможностей. Отдавать себе отчет в том, сколько будет стоить расширение этих границ, если оно вообще возможно. И готовы ли вы заплатить за эти дополнительные возможности соответствующую цену. А платить ее приходится всегда, поскольку ресурсы всегда ограничены. И ресурсы государства разумеется тоже. Избиратели хотят по бесплатному развлекательному комплексу в каждом городе, финансирование которого осуществляется за счет государства? Да, пожалуйста! Вот только чтобы добыть на это деньги государство либо повысит налоги, либо сократит свои расходы в другой области. Да, вы получите свой развлекательный комплекс, но не досчитаетесь государственной школы, больницы или еще чего-нибудь в том же духе. Тут нечему удивляться — все имеет свою цену. Многие, однако, удивляются. На Мирре такие удивляющиеся просто не получат право голосовать. Люди, не осознающие последствий своих поступков и возможностей систем на которые они хотят влиять, недееспособны. Точно также человек, считающий что автомобиль может проезжать сквозь стены никогда не получит водительские права. Однако если вы знаете, что сидя в автомобиле можно делать, а что нельзя, все остальное остается на ваш выбор: какой автомобиль покупать, куда на нем ехать и так далее. И как для принятия подобных решений вам не нужно уметь самому конструировать автомобили, так вам ненужно самому быть политиком и профессиональным управленцем, чтобы требовать от выбранных вами представителей власти исполнения вашей воли. Они всего лишь наемный персонал. Ваши служащие. И это вам решать, хотите ли вы развлекательный центр вместо еще одной школы, больницу вместо монорельсовой дороги и так далее. Ну а их задача выполнять ваши пожелания. Вот только вы должны сознавать коренное отличие политика от доброй феи — он не может дать вам все и сразу, поскольку это вообще невозможно. Но помните — выбор всегда за вами, а не за ним. Вы как избиратель принимаете решение и несете за него ответственность. Политик же отвечает лишь за исполнение вашего решения. Но если реализация ваших пожеланий даже теоретически невозможна, то какой тогда спрос с исполнителей? Можно хоть каждый день с известным результатом проводить референдум и подавляющим большинством голосовать за увеличение скорости света в два раза. Реальности плевать на ваши пожелания. Впрочем желающие проводить подобные референдумы на Мирре просто не получат гражданского допуска и соответственно права голосовать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Школа"

Книги похожие на "Школа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Максим Шапиро

Максим Шапиро - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Максим Шапиро - Школа"

Отзывы читателей о книге "Школа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.