» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 213 (52 1997)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 213 (52 1997)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 213 (52 1997)" читать бесплатно онлайн.








Что он впоследствии и попытался объяснить Моисею в ответ на его прямое обвинение:" Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий". Аарон рассказал в свое оправдание все как было. Почти все, потому как некоторые "мелкие" детали в его рассказе все-таки отсутствуют. "Да, не возгорается гнев господина моего, — начал Аарон велеречиво, а затем ему было уже не до этих риторических "фигур", — ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами, ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И я сказал им: у кого есть золото, снимите я себя. И отдали мне; я бросил в огонь, и вышел этот телец".

Вышел как бы сам собой: Аарон лишь бросил в огонь собранное золото…

Моисей не обольщался по поводу нрава своего народа. За три месяца (из сорока лет) исхода он уже не единожды слышал ропот народа, его сетования: "Лучше быть в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне". Даже манна небесная, спасшая народ от голодной смерти, в конце концов ему опротивела. Моисей вел свой народ, признаваясь: "Еще немного, и побьют меня камнями".

Ко всему этому Моисей был подготовлен заранее. Спускаясь с горы, он уже спас свой народ от истребления, вымолил у Господа прощение народу.

Вспышкой гнева можно объяснить разве что самую первую реакцию Моисея, когда он, увидев тельца и пляски, разбил о скалу каменные скрижали. А во всем остальном Моисей исполнял те самые заповеди и законы, которые были приняты народом. Вторая заповедь гласила: "Приносящий жертвы богам, кроме одного Господа, да будет истреблен". Что Моисей и сделал: сначала о г -н е м сжег литого тельца, растер его в прах, смешал с водою и заставил народ выпить эту воду, а затем м е ч о м истребил самих идолопоклонников.

Но все дело в том, что народ попросил Аарона сделать ему не какого-либо, а своего собственного кумира, которому он поклонялся испокон веков (в "Псалтыри": "Сделали тельца у Хорива и поклонились истукану; и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву"). И сделал он его не абы как, не просто бросил в огонь, а сначала, как и полагается, отлил форму, сделал литого тельца, а затем (запомним эту деталь) — обделал его резцом. При виде этого Золотого тельца и прозвучал возглас народа, который в дальнейшем — через столетия — прозвучит не раз:

"Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!"

Не Моисей, а Золотой телец!

Но при этом, опять же, в самом идолопоклонстве израильтян не было ничего необычного, из ряда вон выходящего. Нетрудно предположить, что и сам Моисей, еще совсем недавно, мог принимать участие в подобных же языческих обрядах и ритуальных танцах вокруг Золотого тельца, не воспринимая их как безумие, пьяную вакханалию. Народ лишь вернулся к вере предков, к своим "преданьям старины глубокой". И долгое отсутствие Моисея — скорее повод, чем причина возврата народа к идолопоклонству, к поклонению Золотому тельцу. Причины как поклонения, так и гнева Моисея, гораздо более серьезные.

В ОПИСЫВАЕМЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ времена культ бога плодородия — быка, был одним из многих языческих культов. Подобным кумирам (не обязательно золотым) поклонялись всюду — в Египте, Ханаане, Вавилоне, Месопотамии, Малой Азии, древней Греции. Древний Израиль — не исключение. Но после Моисея мир раскололся на две половины: на израильтян, признавших Закон новой веры, заключивших союз с Господом, и на всех остальных — идущих во-след Ваалу. И половины эти были явно не равные. Народ Израиля практически противопоставил себя всем другим народам древней Ойкумены. Отсюда идея "избранного народа", сначала, после Моисея и до Вавилонского плена, как мессианская, затем — как "соломинка" для народа, утопающего, гибнущего в Вавилонском плену.

Но это вовсе не значит, что язычников не было среди самих израильтян. Скорее, наоборот. Вся древняя история Израиля как до, так и после Вавилонского плена, — это и есть, прежде всего, история борьбы с самим собой, с язычеством, с идолопоклонством внутри самого себя.

И сожженние Золотого тельца — не конец, а только начало, пролог этой тысячелетней борьбы. Борьбы с переменным успехом. История Израиля знает двухсотлетний период реставрации язычества, а с ним и культа Золотого тельца, когда в 980 году, после смерти царя Соломона, воздвигнувшего храм Господень в Иерусалиме как символ торжества новой религии, произошел раскол Израиля — политический и религиозный, и когда народ Израиля вновь поклонился Золотому тельцу и вновь прозвучали эти сакраментальные слова:

"Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!"

Но при всем этом восстановить сколь-нибудь полную картину самого культа Золотого тельца, равно как и других языческих культов, не представляется возможным. Все сохранившиеся сведения о том же пресловутом Ваале, упоминания о котором чаще всего встречаются в библейских первоисточниках, не более чем "страшилки" того времени, обличающие пороки, мерзости языческие.

В известном сообщении "Третьей книги царств" о временах старости царя Соломона, когда молодые жены склонили его сердце к иным богам, дается лишь перечисление этих иных богов — сидомских, аммонитских, моавитских, из которого следует, что все они, как и сами жены Соломона, — чужестранные. Но ни в этом "индексе" ложных богов, ни в других сообщениях ни разу не упоминается о том, что Золотой телец является мерзостью египетской или каким-либо иным чужестранным идолом.

ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ в Египте культа бога плодородия — быка Аписа — говорит лишь о культовом значении этого животного во многих древних религиях, в том числе и в Египте, где Апис, кстати говоря, был черным, в отличие от золотого бога солнца Осириса. Да и трудно предположить, что в качестве своей "путеводной звезды" при исходе из Египта израильтяне выбрали египетского бога. Сохранившиеся сведения дают все основания утверждать, что мы имеем дело с явлением, так сказать, сугубо национальным, имеющим совершенно исключительное значение в исторических судьбах израильского народа.

В "Третьей Книге Царей" сохранился подробный рассках об этом неожиданном повороте "колеса истории" вспять — возвращении народа Израиля к язычеству, поклонении Золотому тельцу, ставшему в буквальном смысле этого слова знаменем в политическом и религиозном противостоянии.

Главный герой этого рассказа некий раб Соломонов, выделившийся своим, как отмечается в первоисточнике, умением делать дело. Сам царь Соломон отметил эту способность и поставил его смотрителем над оброчными. Это была первая ступенька, которая привела бывшего раба наверх — к царскому престолу, а царство — к трагедии, расколу. Однажды смотритель над оброчными получил пророчество, что быть ему царем над Израилем. О чем Соломон ( на то он и Соломон ) прознал, и незадачливому "царю" ничего не оставалось, как спасаться бегством в Египет, где довольно охотно принимали подобных "опальных" израильтян. Трудно сказать, что сыграло решающую роль в судьбе теперь уже беглого раба — пророчество, фараоново золото (есть и такая версия) или же "смута", которая наступила в Израиле после смерти царя Соломона. Но "звездный час" его пробил…

Произошло это при следующих обстоятельствах. В "Книге" премудростей Иисуса, сына Сирахова", читаем: "И почил Соломон с отцами своими и оставил по себе от семени своего безумие народу, скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ через свое совещание". Это безумие народу началось именно с совещания. Оно описано в "Книге царств". Народное собрание обратилось к Ровоаму с просьбой при воцарении облегчить тяжкое иго, которое наложил на народ царь Соломон, заверив его: "Тогда мы будем служить тебе". Ровоам посоветовался со старцами и получил ответ: "Если ты на сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, и удовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни". Умудренные опытом старцы, дававшие советы самому Соломону, подсказывали Ровоаму воистину "соломоново решение": пообещай народу, услужи ему, поговори с ним ласково на сей день и получишь рабов на все дни… Но Ровоам пренебрег совет старцев. Он ответил народу так, как по его представлениям должен был ответить сын царя Соломона: "Отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами" (кстати, почти никто не обращает внимание, что "скорпионы" в данном случае — это те же самые "бичи", но с "жалящими" ударами вплетенными в наконечник плети камнями или свинцовыми шариками).

Результат известен. Именно это совещание и этот ответ Ровоама послужил причиной отпадения десяти (из двенадцати) колен Израилевых от дома Давидова. За Ровоамом, сыном Соломона и внуком Давида, остались только два колена — Вениаминово и Иудино, которые и составили новое царство — Иудейское. А историческое Израильское царство — отпало. В этом царстве сам народ выбрал себе нового царя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 213 (52 1997)"

Книги похожие на "Газета Завтра 213 (52 1997)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 213 (52 1997)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.