» » » » Кадирбай Рятов - Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха


Авторские права

Кадирбай Рятов - Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха

Здесь можно купить и скачать "Кадирбай Рятов - Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кадирбай Рятов - Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха
Рейтинг:
Название:
Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9614-3389-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха"

Описание и краткое содержание "Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха" читать бесплатно онлайн.



Современный бизнес предъявляет строгие требования к владельцам и менеджерам, к их знаниям и опыту. Руководителю организации необходимо хорошо разбираться в основах теории управления, знать строение и особенности функционирования организации, которой он руководит. Литературы, раскрывающей различные теоретические подходы к управлению процессами, ресурсами и персоналом, достаточно много, но освещает она, как правило, зарубежный опыт. Предприниматели и менеджеры вынуждены «примерять на себя» методологии управления бизнесом, созданные в условиях, абсолютно не схожих с теми, в которых сегодня находятся экономики постсоветских стран. К тому же динамика изменений, происходящих в мире, заставляет задуматься о необходимости подхода к толкованию основ менеджмента, который обладал бы неким свойством универсальности. Систематизируя знания об управлении организациями, автор предлагает своего рода инструмент, способный устранить дефицит основных теоретических знаний и одновременно упорядочить практический опыт управления организацией. Книга будет интересна менеджерам и владельцам бизнеса, студентам экономических вузов и всем тем, кого интересует результативность и эффективность организаций.






Все продукты проектной организации чаще всего ориентированы только на одну группу потребителей C (customers). Поэтому в проектных организациях, как правило, имеет место только одна система (четверка) заинтересованных групп {O, M, S, C}, где O (owners) – владельцы, M (managers) – менеджеры, S (staff) – персонал, а C (customers) – потребители. Она остается неизменной от создания до ликвидации организации.

Пример 1. У крупной энергетической компании возникла необходимость строительства каскада из трех гидроэлектростанций в пойме реки. Для реализации проекта компания может создать проектную организацию, которая после завершения строительства и передачи станций заказчику прекратит свое существование.

Пример 2. Казахстан выиграл право на проведение в Астане международной выставки «ЭКСПО-2017». Для организации подготовительной работы и проведения выставки в республике создано специальное государственное предприятие, которое после окончания выставки прекратит свое существование.

2.3.2. Линейные организации

Линейными будем называть организации, производящие линейку отличных друг от друга продуктов. Каждый продукт имеет свою группу потребителей C, поэтому линейная организация имеет такое же количество балансов интересов, что и число продуктов:

{O, M, S, C1}, {O, M, S, C2}, …, {O, M, S, Cm},

где m – число продуктов организации.

Производство различных продуктов в линейной организации осуществляет один и тот же персонал на одном и том же оборудовании с использованием одних и тех же исходных материалов. Продукты одной линейки имеют «родственные» потребительские свойства. Поэтому группы потребителей C1, C2, …, Cm не имеют значительных отличий по своим потребительским интересам и очень близки друг к другу по составу.

Пример 1. Молокоперерабатывающий комбинат, закупающий сырое молоко у фермеров и производящий линейку молочных изделий: молоко, сметану, сливки, творог, кефир.

Пример 2. Мебельная фабрика, производящая товары из натурального дерева для детей и детских учреждений: шкафы для одежды, кровати, столы, стулья, книжные полки и тумбочки.

2.3.3. Матричные организации

К этому виду относятся организации, в которых владельцы и менеджеры для производства различных линеек продуктов используют различные исходные материалы, разное оборудование и, следовательно, разные составы специалистов и производственного персонала. Иными словами, такая организация имеет несколько производств, каждое из которых выпускает свою линейку продуктов и имеет свой персонал:

Каждая линейка продуктов такой организации образует одну строку матрицы балансов, причем каждая строка матрицы имеет свою длину:

В первой строке матрицы показаны все балансы интересов по i продуктам первого производства. Все продукты первой линейки изготовлены персоналом S1.

Во второй строке матрицы показаны все балансы интересов по k продуктам второго производства. Все продукты второй линейки изготовлены персоналом S2.

В n-й строке матрицы показаны все балансы интересов по m продуктам n-го производства. Все продукты n-й линейки изготовлены персоналом Sn.

Пример 1. Организация на трех разных предприятиях производит три линейки строительных материалов. На первом предприятии – железобетонные изделия (блоки фундамента, потолочные перекрытия, лестничные проемы и т. д.). На втором выпускают изделия из металлопластика (окна, двери, витражи). На третьем – сухие строительные смеси (алебастр, шпатлевку, затирку).

Пример 2. Химический комбинат состоит из трех производств. На первом предприятии идет добыча фосфорной руды (первый продукт), причем часть руды подвергается первичной переработке для получения фосфорной муки (второй продукт). На втором предприятии из фосфорной руды получают желтый фосфор (первый продукт), из желтого фосфора – фосфорную кислоту (второй продукт), а из кислоты – триполифосфат натрия (третий продукт). На третьем предприятии из фосфорной муки производятся фосфорные удобрения (аммофос, суперфосфат, нитроаммофоска).

2.3.4. Многоуровневые организации

Организация, обладающая несколькими матрицами балансов, является многоуровневой. Каждая матрица такой организации составляет один из уровней и управляется отдельной группой менеджеров:

M1 – группа менеджеров первой матрицы продуктов;

M2 – группа менеджеров второй матрицы продуктов;

M3 – группа менеджеров третьей матрицы продуктов.

Такая организация будет иметь многоуровневый вид всех балансов интересов по каждому продукту организации:

Пример. Организация, владеющая тремя матричными организациями: в строительной, химической и пищевой отраслях.

2.4. Результативность и эффективность организации

Прежде чем приступить к дальнейшим рассуждениям об организации, давайте остановимся на значениях слов «результативность» и «эффективность» применительно к одному из ее продуктов.

Результативность показывает, какое количество продукта было куплено потребителями в отчетном периоде и по какой цене.

Эффективность демонстрирует, насколько велика разница между выручкой от продаж и фактическими затратами на производство и продажу продукта в отчетном периоде.

Другими словами, обеспечивать результативность – значит делать что надо, а обеспечивать эффективность – делать как надо.

Знаменитый американский экономист и теоретик менеджмента XX в. Питер Друкер предложил следующее определение: эффективность означает делать вещи правильно; результативность – делать правильные вещи.

Если говорить об эффективности и результативности применительно к описанной выше молочной ферме, то результативностью будет являться выручка от продажи молочного продукта данной фермы. А эффективностью – разница между полученной выручкой от продажи молочной продукции и всеми затратами, понесенными при производстве и продаже этих продуктов.

Соотношение между результативностью и эффективностью наглядно демонстрирует рис. 9. Самая большая замкнутая линия, охватывающая все четыре группы, является зоной результативности. Как видим, каждая группа оказывает свое воздействие на результативность организации, причем интересы потребителей здесь являются ключевыми.

Слева замкнутой линией очерчена зона отношений между владельцами и менеджерами организации. В рамках этих отношений создается и поддерживается эффективность организации, которую мы будем называть эффективностью «сверху вниз». В этой зоне каждое решение имеет слишком высокую цену. Принятие ошибочных решений, как правило, влечет остановку производства, замену менеджеров и ключевых специалистов, изменение технологического регламента, смену одних производственных циклов и фаз другими. Иными словами, любая ошибка в этой зоне ведет к большой потере эффективности организации. Поэтому все ключевые решения, оказывающие воздействие на эффективность, принимаются сначала на уровне производственных циклов, затем на уровне фаз и лишь потом на уровне операций.

Рис. 9. Зоны результативности и эффективности

Справа выделена зона отношений между менеджерами, персоналом и потребителями продукта. В рамках этих отношений создается и поддерживается так называемая эффективность «снизу вверх». Здесь управленческие решения имеют цену среднего и низкого порядка. Принятие ошибочных решений может повлечь списание бракованной партии продукта, выход из строя оборудования, временную остановку производства и т. д. Это, конечно, может оказать негативное влияние на эффективность организации, но не самое значимое.

В обеих зонах эффективности присутствуют интересы всех четырех групп, но интересы владельцев играют ключевую роль.

В процессах создания и реализации продуктов организации ее владельцы выполняют функции интеграции и предпринимательства, а менеджеры – функцию управления.

Более подробно функции, исполняемые в процессах создания и реализации продуктов организации, мы рассмотрим в следующих главах.

Примечание. Эффективность без результативности невозможна. А вот результативность без эффективности вполне может быть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха"

Книги похожие на "Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кадирбай Рятов

Кадирбай Рятов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кадирбай Рятов - Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха"

Отзывы читателей о книге "Функциональный менеджмент. Как из хаоса создать порядок, преодолеть неопределенность и добиться успеха", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.