» » » » Тамара Курдюмова - Литература. 7 класс. Методическое пособие


Авторские права

Тамара Курдюмова - Литература. 7 класс. Методическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Тамара Курдюмова - Литература. 7 класс. Методическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Курдюмова - Литература. 7 класс. Методическое пособие
Рейтинг:
Название:
Литература. 7 класс. Методическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-13077-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литература. 7 класс. Методическое пособие"

Описание и краткое содержание "Литература. 7 класс. Методическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие предназначено учителям, работающим по программе Т. Ф. Курдюмовой для школ (5—9 классы); соответствует ФГОС основного общего образования.

В книге даны новые подходы к изучению традиционных тем.






Но в процессе изучения произведений мы решаем не только частные задачи – мы стремимся создать систему, а элементы этой системы последовательно находят свое место и взаимодействуют друг с другом. Система, организующая знакомство с героем, входит как составная часть в более масштабную систему изучения всего произведения.

При этом мы помним, что система изучения произведения искусства должна постоянно учитывать жизнь самих произведений во времени. Ясно, что сказка «Руслан и Людмила», прочитанная в 5 классе, в 7 классе встречает уже иного читателя, ясно, что изменился и ее след в нашей памяти. Иным стало и отношение к любой частности, например к портрету героя.

Курс 7 класса расширяет и помогает организовать читательскую палитру, предлагая систему сведений об истории родов и жанров художественного слова. Так, время и пространство в представлении читателей этого класса являются в новом облике каждый год. Род и жанр – очередные – новые и очень важные слагаемые системы. Ученики не только осваивают ее элементы, но и участвуют в создании и уточнении общей структуры курса. Сюжет, герой, род и жанр – ступени воплощения системы. Они – этапы и грани той системы, которую предлагает наш вариант литературного образования.

Создав общий очерк этой системы, мы приближаемся к научному осмыслению литературного процесса, которое воплощено в курсе на историко-литературной основе старших классов. На подступах к нему – 8 и 9 классы.

Курс 8 класса предлагает рассмотреть связи истории и искусства слова. Все рассмотренные слагаемые системы в этом классе работают на более обстоятельный анализ произведений, адресованных воспроизведению многочисленных «вчера» человечества, запечатленных в литературе.

Со статьи «Литература и история» начинается учебник этого класса, и в кратких справках рассматриваются вопросы:

«Отражение жизни народа в произведениях фольклора»,

«Исторические личности на страницах произведений Древней Руси»,

«События истории в произведениях ХVIII века»,

«Проблема человека и времени в произведениях XIX века»,

«Автор и время на страницах произведений XX–XXI века».

Век следует за веком, и детализация свершений в области искусства слова – часть активного анализа текстов на фоне событий эпохи. Таков, например, материал, который помогает рассмотреть интерьер и пейзаж на страницах исторического повествования и их место в воссоздании конкретного времени.

Разделы: «История на страницах поэзии XVIII века», «История на страницах поэзии XIX века», а затем XX и XXI века вводят новые тексты в набор знакомых ученикам текстов.

Особую роль в создании системы литературного образования играет итоговый для многих школьников 9 класс. Знакомство с искусством слова уже приблизилось к системе, но еще не стало связным курсом, который представил бы ученикам искусство слова как процесс, развитие которого в России создает прочные основы знакомства с литературой учеников – читателей. Однако обращение к классикам и созданным ими шедеврам дает право своеобразного «предварительного» итога. Периоды следуют друг за другом, предлагая юным читателям новые, ставшие уже доступными, произведения. Некоторые из них достаточно сложны, но с именами А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого ученики знакомы. Их вершинные труды, возможно, будут освоены позже, но стремление приблизиться к их пониманию уже возможно. Даже если в памяти прочно сохранятся названия произведений и имена их героев, то и этот факт уже будет определенным вкладом в дело литературного образования.

Перечень главных произведений 9 класса окружен лирикой тех же лет, без которой общая картина литературы эпохи недостоверна. Читатель, даже если он всего лишь прикоснулся к этим произведениям и запомнил создавших их авторов, уже начал свое приобщение к культуре страны. Как ни многозначительно звучит слово итоги, в этом классе они – всего лишь зафиксированная надежда на создание подлинных итогов: к читателям пришло понимание особенностей литературного процесса. Эта работа велась главным образом на материалах литературы одной страны и ее языка, но стремление увидеть связи литератур разных стран и народов уже стало привычной составной частью подхода к изучению любого художественного текста. Как ни малы по объему фрагменты включенных в программу материалов и текстов иных авторов и литератур, они – свидетельство внимания к связям культур и народов, общности их интересов и стремления к взаимному пониманию.

Человек и мир вокруг него – в центре внимания курса литературы, коль скоро именно она помогает человеку понять, как жить осмысленной и содержательной жизнью, умея найти свое место и определить роль в этой жизни.

Самопознание, самореализация, самоутверждение, самокритика, самоанализ – множество слов предлагает наш язык, стремясь показать важность понимания человека человеком, а эта потребность неистребима в каждом. Литература – это то искусство, которое помогает понять себя.

Итак, систему создают:

– неразрывность связи произведения искусства с фактором времени;

– последовательное освоение искусства слова на этапах образования (от возраста к возрасту, от класса к классу);

– овладение теорией при анализе текста;

– активность включения широкого фона наблюдений за искусством в активный набор сведений, которые помогают самоидентификации.

Решение этих проблем во многом определяет роль литературного образования в жизненной практике.

Изучение литературы в 7 классе

Урок литературы дарит ученику сокровища классики и помогает совершенствовать владение словом. Различные жанры всех трех родов литературы – эпоса, лирики и драмы встречают читателей на страницах хрестоматий и самостоятельно прочитанных книг. Они добавляют в речь юного читателя множество новых слов и крылатых выражений, с ними убедительнее звучит его живое слово. Находки автора становятся достоянием читателя: он учится ярко и убедительно оформлять свою речь. Изучение различных жанров художественных произведений делает эти жанры достоянием речи наших учеников.

Курс 7 класса ведет учеников по проторенному пути – как в 5 и 6 классах, они читают и изучают тексты, следуя событиям истории культуры, хронологии жизни и творчества писателя. При этом неизбежны наблюдения за их родом и жанром, художественными особенностями, местом в литературном процессе. Внимательное чтение текста, попутные комментарии, беседа с активным использованием монолога, диалога, полилога – основы урока литературы, которые во многом направляются вопросами и заданиями. При этом голос читателя сливается с голосом создателя текста, и этому сопутствуют раздумья юного читателя.

Тексты художественных произведений различны размером: от дистиха в две строки до романа-эпопеи в нескольких томах. Характер их анализа во многом зависит от их размера. Так, читая пространную эпопею Гомера «Одиссея», мы решаем множество вопросов и наши комментарии и суждения могут быть объемны, а информация обстоятельна. Если же перед нами две строки дистиха, то читательская реакция может ограничиться краткой репликой.

Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;
Старца великого тень чую смущенной душой.

Эти строки запоминаются, а суждение о них, скорее всего, будет лаконичным – стих просто ляжет в нашу память. Обилие и разнообразие изучаемых жанров влечет за собой различие читательского отклика и определяет нашу работу по организации этих усилий. После чтения художественного текста возникает беседа.

Беседа на уроке литературы предполагает энергичное участие читателей. Широко используя повествование, описание и рассуждение, ученики создают общее представление о прочитанном и дают ему оценку.

В 7 классе становится возможным обращение к академической форме приобретения знаний – лекции.

Лекция как четкое изложение материала – один из важных приемов организации обучения в любом возрасте. Чем старше ученик, тем чаще он будет встречаться с лекцией как развернутой формой информации и тем важнее будет ее роль в процессе познания окружающего. Однако лекцию читает преподаватель – ученик ее лишь воспринимает. И для того чтобы научиться ее понимать, существуют различные (экономные и лаконичные) приемы, приближающие его к полноценному восприятию сложного материала. В качестве первого шага при подготовке к восприятию лекции могут рассматриваться краткие справки, которыми богаты учебники литературы начиная с 5 класса. Они включаются в комментарии, находят место в материалах вопросов и заданий, в сносках художественных текстов. Так осваивается научно точное описание окружающего.

При изучении каждого текста возможно свободное использование различных приемов – анализ нуждается в их разнообразии. Многообразие форм организации предполагает как академическое изложение материала, так и любую иную форму, вплоть до творческого воплощения изученного текста в виде урока-концерта. Большую роль при этом играют вопросы и задания, которые направляют эту работу. Они диктуют возможность тесной связи рода, жанра, приема и подсказывают оформление ответа. В процессе изучения текста могут быть использованы аннотации, планы, тезисы, пересказы, отзывы, рецензии… Размышление над художественным произведением и знакомство с творчеством писателя способствуют точному выбору нужной формы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литература. 7 класс. Методическое пособие"

Книги похожие на "Литература. 7 класс. Методическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Курдюмова

Тамара Курдюмова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Курдюмова - Литература. 7 класс. Методическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Литература. 7 класс. Методическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.