» » » Юлия Гусева - Нежные мальчики, сильные девочки…


Авторские права

Юлия Гусева - Нежные мальчики, сильные девочки…

Здесь можно купить и скачать "Юлия Гусева - Нежные мальчики, сильные девочки…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Вектор»ce255268-6b5f-102c-a19b-edc40df1930e, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Гусева - Нежные мальчики, сильные девочки…
Рейтинг:
Название:
Нежные мальчики, сильные девочки…
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-9684-2504-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нежные мальчики, сильные девочки…"

Описание и краткое содержание "Нежные мальчики, сильные девочки…" читать бесплатно онлайн.



Воспитывая сыновей и дочек, родители часто смотрят на детей через призму их биологического пола, забывая об их индивидуальности. Сторонники полоролевого подхода полагают, что мужчины и женщины должны выполнять мужские и женские роли в соответствии с традиционной моделью независимо от их желаний и склонностей. Но существует и другой подход – гендерный, в рамках которого во главу угла ставится человек, а не его биологический пол.

Сторонником именно этого подхода и является автор книги. Прочтите ее – и, может быть, вы уже не захотите стыдить сына за слезы: «Не плачь, ты же мальчик», не упрекнете дочь: «Ты же девочка, ты должна быть аккуратной» – и научитесь играть с детьми в те игры, которые им интересны, даже если традиционно они считаются присущими противоположному полу.






Давайте сначала разберемся в наших родительских реакциях. Мы очень радуемся, наблюдая, как наш малыш играет своими ручками и ножками, мы смотрим на него с умилением и улыбкой и этим подкрепляем его интерес к своим конечностям. Ручки и ножки становятся положительными органами, интегрированными в схему тела. При этом, насладившись игрой руками, ребенок довольно быстро начинает принимать их как нечто естественное, всегда существующее и неизменное. Это момент, когда руки уже включены ребенком в схему тела, он принял их как часть себя. И очень важно, чтобы все части тела ребенка имели для него положительное значение, не отвергались. Следующие на очереди – ноги. И так далее, пока очередь не дойдет до половых органов.

И тут уже ребенок вместо улыбающегося лица мамы видит испуганное или обеспокоенное, видит мамин страх, гнев, возмущение или раздражение. Ребенок чувствует: что-то не так, не все благополучно. Конечно, малыш не может понять – это он сделал что-то не так или с ним что-то не так, но он чувствует тревогу матери, и этого достаточно, чтобы и он сам начал испытывать беспокойство. В итоге интеграция половых органов в схему тела происходит не так спокойно и благополучно, как интеграция других частей тела. Вот как Жанна, мама маленького Антона, поделилась своими опасениями.

Когда я увидела, что мой восьмимесячный сын трогает свои половые органы, я очень расстроилась. Я понимала, что нужно отучить его от этой дурной привычки, чтобы она не закрепилась. Почему? Я беспокоилась о том, что сын будет это делать в садике и воспитатель начнет его ругать и стыдить перед всеми детьми. Я помню, что, когда я ходила в садик, мальчиков и девочек ругали за мастурбацию. Так как сын занимался онанизмом в те моменты, когда я меняла ему подгузник и выкладывала его полежать голеньким, я перестала оставлять его надолго раздетым. Мне казалось, он забудет о своей дурной привычке. Но все стало еще хуже. Как только я снимала с сына подгузник, он сразу же начинал играть своими половыми органами и делал это до того момента, пока я снова не надевала на него подгузник.

Когда родители запрещают ребенку трогать половые органы или просто не дают ему возможности это делать, как в вышеприведенном примере, они вмешиваются в естественный ход вещей. Интерес ребенка остается неудовлетворенным. А он обязательно должен его удовлетворить, так как ему необходимо познакомиться со всеми частями своего тела. Невозможно и неестественно иметь часть тела и не знать о ней ничего, не представлять, как она выглядит и какая на ощупь. И родители, даже запрещая, все равно могут лишь препятствовать процессу познания, а не остановить или предотвратить его. Они могут растянуть во времени процесс знакомства ребенка со своим телом, то есть, попросту говоря, создать преграду в его психическом развитии.

Надевая на ребенка подгузник сразу же после снятия грязного и не давая ребенку возможности почувствовать собственное тело, мы лишь оттягиваем момент его знакомства с половыми органами. Потому что все равно настанет время приучения к горшку и подгузник будет снят. Ругая ребенка, говоря о том, что нельзя трогать половые органы, мы даем ему посыл о том, что гениталии – это что-то грязное, плохое. То есть получается, что ребенок априори не может быть целиком хорошим, если некоторые части его тела – плохие. В итоге ребенок начнет исследовать свое тело тайком, испытывая при этом чувство вины, ведь он делает что-то дурное.

Уважаемые родители, наверняка вы увидели логическое противоречие, читая последний абзац. Сначала я говорила о том, что исследование пениса начинается во втором полугодии жизни, а потом стала писать о чувстве вины. Разве может годовалый малыш испытывать чувство вины? Конечно нет. И сейчас я объясню это возрастное противоречие. В идеале мальчик до года включает пенис в картину мира наряду с другими органами и даже интере суется им не более, чем другими органами. Но если мальчику не дают возможности исследовать собственное тело (например, стараются не допустить, чтобы он находился раздетым), то процесс может затянуться. Следовательно, процесс познания пениса может настать в возрасте полутора или даже двух лет.

Исследование собственного тела – важный этап развития ребенка. Необходимо дать ребенку возможность изучить все части его тела, включая и половые органы.

Давайте не будем бояться того, что ребенок исследует свое тело. Это совершенно нормальный, естественный и важный процесс развития ребенка.

Теперь поговорим непосредственно о младенческой мастурбации. На что нужно обратить внимание, если ребенок мастурбирует? Стоит сдать анализы и исключить наличие глистной инвазии. Если у ребенка есть аллергия (особенно в области половых органов), это может стать причиной мастурбации. В этих случаях необходимо лечить ребенка, так как мастурбация является следствием болезни. Слишком частые и энергичные подмывания также провоцируют мастурбацию. Обратите внимание на гигиену. Причиной младенческой мастурбации также может стать нервно-психическое напряжение, повышенная нервная возбудимость ребенка.

Как я уже упоминала, если игры с половыми органами больше характерны для мальчиков, то именно мастурбация больше распространена у девочек. Приведу пример младенческой мастурбации, который описала мать девочки Вали.

Когда моей дочери Вале было семь месяцев, я начала замечать странные вещи. Она перекрещивала ножки, сжимала их и выгибалась всем телом. Она была очень напряжена в этот момент, и мне было страшновато на нее смотреть. Потом вдруг дочь расслаблялась, успокаивалась. Это было похоже на оргазм. Моя мать сказала, что это все оттого, что я не пеленаю дочь: мол, если бы она находилась в пеленках, такого бы не было. Не знаю, что и делать.

Если исключены вышеприведенные возможные причины мастурбации и она не носит навязчивого характера (не проявляется по несколько раз в день), то поводов для беспокойства нет. Такое поведение нормально для ребенка. Это не вредно и ничего плохого в младенческой мастурбации нет. Младенческая мастурбация характерна для многих девочек, просто мамы обычно не рассказывают друг другу об этом, поэтому создается иллюзия, что это редкое явление и чуть ли не отклонение. Обычно младенческая мастурбация проходит к году.

Когда же стоит обратиться к специалисту? Если младенческая мастурбация ребенка носит навязчивый характер, если вы видите, что ребенок мастурбирует регулярно (много раз в день) – это повод для обращения к неврологу и психологу. Зачем обращаться к неврологу? Диагностика поможет исключить эпилепсию, которую родители иногда интерпретируют как младенческую мастурбацию.

О мастурбации детей более старшего возраста мы будем говорить чуть позже, в разделе «Познание тела, сексуальные игры и детский онанизм».

Ребенок подрастает

Мальчик или девочка? Осознание ребенком своего пола

Примерно до года – полутора лет ребенок еще ничего не знает о своей половой принадлежности. Но уже слышит от родителей, наряду с именем, что он (она) мальчик (девочка). Иногда родители вместо имени использует слова «мальчик» и «девочка», ребенок понимает, что эти слова относятся к нему. Например, если мама говорит: «Ты моя хорошая девочка, моя доченька», малышка понимает, что она не только Маша, но и дочка, и девочка. Постепенно ребенок даже начинает говорить о своем поле («Я девочка» или «Я мальчик»), но примерно до двух лет у него еще нет понимания того, что значит «мальчик» или «девочка». Известный гарвардский психолог Лоуренс Колберг считает, что в процессе понимания (осознания) своего пола ребенок проходит три этапа. Рассмотрим эти три этапа последовательно.

На первом этапе, примерно в два – три с половиной года, ребенок уже знает о своей половой принадлежности и может говорить о ней (это называется гендерной идентификацией). Например, он говорит: «Я мальчик / девочка» или «Я мужчина / женщина». При этом ребенок ориентируется исключительно на внешние признаки, например, считает, что тот, кто носит юбку, – женщина, а тот, у кого короткие волосы, – мужчина.

Мама одного трехлетнего мальчика всегда носила брюки. И когда однажды мальчик увидел маму в юбке, он удивленно спросил: «Мама, а ты разве женщина?»

Что интересно нам в этом примере? Мальчик знает такие категории, как «мальчик» и «девочка», «мужчина» и «женщина», «мама» и «папа». Но при этом его познаний в этом вопросе еще недостаточно. Ребенок еще не понимает, что мама всегда женщина, а тот, кто носит брюки, не всегда мужчина. При этом ребенок думает, что пол легко можно изменить, если изменить физические характеристики или оформление внешности (длину волос или одежду). Это связано с особенностями детского мышления, описанного известным французским психологом Ж. Пиаже. В его исследованиях при ребенке на кошку надевали маску собаки, и ребенок начинал считать кошку собакой. По аналогии мама в брюках – мужчина, а мама в юбке – женщина. Только с возрастом ребенок начнет понимать разницу между полами и неизменность пола человека.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нежные мальчики, сильные девочки…"

Книги похожие на "Нежные мальчики, сильные девочки…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Гусева

Юлия Гусева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Гусева - Нежные мальчики, сильные девочки…"

Отзывы читателей о книге "Нежные мальчики, сильные девочки…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.