» » » Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке


Авторские права

Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке

Здесь можно купить и скачать "Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-033-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Исследования подтверждают, что эффективная HR-политика оказывает гораздо большее влияние на высокую рентабельность инвестиций, чем новые технологии, НИОКР, конкурентная стратегия и контроль качества.

Авторы этой книги пришли к выводу, что управление по инструкциям (MBI) и управление по целям (MBO) не смогли обеспечить успех организациям. Необходим инструмент стратегического управления, который раскроет потенциал рынка и его связь с интересами и целями каждого сотрудника компании. Управление на основе ценностей (MBV) – именно такой инструмент.






• они применяются по отношению к другим людям;

• если эмоционально уравновешенные люди придерживаются этих ценностей, но не воплощают их в последовательное поведение, у них появляется чувство вины и стыда или, по крайней мере, недовольства собой.

2. Конкурентные ценности. Другие инструментальные ценности, которые можно назвать ценностями, необходимыми для конкуренции. Более индивидуальные, но при этом обусловлены социальными требованиями и не связаны напрямую с нравственностью и чувством вины. Отвечают на вопрос: «Что необходимо для успешной конкуренции в жизни?» К таким ценностям могут относиться воображение, инициативность и логика.

Таблица 2.2. Примеры инструментальных ценностей (средства для достижения целей)

Уровень давления на индивида, заставляющего его признать новую ценность и изменить свое поведение, зависит от того, насколько этой ценности придерживаются окружающие его люди. Например, если креативный человек принадлежит к сообществу, которое не считает, что творчество – важнейший фактор его существования, он может почувствовать себя виноватым или лишенным необходимых компетенций. Например, рекламная команда высоко ценит креативность в своих сотрудниках, а команда поставщиков считает гораздо более важным качеством эффективность.

Важно понимать, что человек может переживать конфликт между двумя моральными ценностями (быть честным и не расстраивать людей плохими новостями) или между двумя конкурентными ценностями (мыслить одновременно образно и логически), или между моральными и конкурентными ценностями (уважение и конструктивная критика окружающих).

Все ли ценности одинаково значимы

Наша шкала ценностей основывается на том, какое место они занимают в нашей жизни. При этом значение, которое мы придаем тем или иным ценностям, постоянно меняется в зависимости от нашего жизненного опыта, размышлений и социальных норм, которые влияют на нас. Нельзя сказать, что ценности, которых одни люди придерживаются согласно своим личным приоритетам, лучше или хуже ценностей других людей. Кроме того, деление на итоговые и инструментальные ценности вообще не позволяет проводить такое разделение: например, нельзя утверждать, что воображение лучше, чем честность, или мир во всем мире лучше, чем здоровье. Судить о ценностях можно только на основе субъективных мыслей и чувств.

От убеждений к поведению – через ценности

Существуют три концепции, заимствованные из социальной психологии, которые тесно связаны с ценностями. Их необходимо понять и упорядочить, прежде чем применять MBV на практике.

Перечислим эти концепции: убеждения, нормы и отношение.

Что такое убеждения

Как мы отметили, ценности можно рассматривать как стратегический выбор, который зависит от того, что требуется для достижения наших целей. Важно понимать, что этот выбор, в свою очередь, основывается на предположениях или убеждениях о природе человека и мире вокруг нас. В двух словах, каждый человек выбирает, как ему мыслить и действовать, в зависимости от того, как он относится к людям, явлениям, идеям и миру.

Согласно одному из весьма распространенных мнений, убеждения – это предположительная истина. Однако в более общем смысле можно сказать, что убеждения представляют собой мыслительные модели, глубоко укоренившиеся в нашем сознании в процессе многолетнего обучения и обретения опыта, которые объясняют нашу действительность и наполняют ее смыслом. Эти модели предшествуют формулированию наших ценностей. Например, убежденность в том, что отсутствие свободного времени у человека говорит о его успешности, может создать такую ценность: работать 24 часа в сутки – хорошо. Другой пример: вера в то, что немедленные результаты важнее длительного совершенствования, поддерживает ценность быстрой и даже наспех сделанной работы. Точно так же убежденность в том, что «низкое качество работы приводит к большим расходам в долгосрочном периоде», заставляет признать хорошее качество значимой ценностью.

Между убеждениями и ценностями существует невероятно тесная связь. Поэтому в этой книге мы гораздо чаще говорим об «изменениях в убеждениях и ценностях», чем только об изменениях в ценностях. Как показано на рис. 2.1 и будет отмечено позже при рассмотрении применения MBV на практике, избавление от некоторых убеждений играет важнейшую роль для обновления ценностей и изменения поведения, оказывая положительное влияние на сотрудников компании.

Рис. 2.1. Цепочка убеждений и последствий

Что такое нормы

Ценности играют особую роль в формировании норм, или так называемых «правил игры». Наши ценности говорят нам о том, что наши убеждения этичные, правильные, обоснованные, конкурентные, подходящие, прекрасные или желательные. Они постоянно обновляются и укрепляются в течение всей нашей жизни.

Ценности существуют на индивидуальном уровне, а нормы появляются в процессе взаимодействия в группе людей. Нормы – это правила поведения, принятые всеми членами группы, в то время как ценности – критерии для оценки, для принятия норм или отказа от них. Несоблюдение норм обычно приводит к внешним санкциям, а несоблюдение ценностей приводит к чувству вины или «внутренним санкциям».

«Создавать нормы» и «придерживаться ценностей»

«В запутанных, новых или неоднозначных ситуациях (например, во время кризиса) люди ищут правила и руководства, которые позволили бы им структурировать и понять происходящее. Для этого они стремятся больше общаться с другими людьми и позволяют их словам и действиям оказывать на себя значительное влияние. Увеличивается их восприимчивость к советам и предложениям».

(Turner and Killian, 1987)

Руководители должны тщательно обдумать и согласовать основные операционные ценности предприятия и создать, таким образом, систему стандартов и целей. Этот процесс обычно связан с многими трудностями, и зачастую попытка совместить несовместимые ценности приводит к противоречивым стандартам и типам поведения внутри компании. Кому из менеджеров не приходилось практически ежедневно разрешать подобные противоречия? Например, краткосрочные выгоды и долгосрочная эффективность, прибыль и доля рынка, улучшение качества и сокращение издержек и т. д.

Что такое отношение

Часто концепцию «изменения отношений» ошибочно используют для изменения чего-либо другого – ценностей, поведения или убеждений. Рассмотрим следующие примеры: ценность – это, например, соблюдение обязательств; поведение – избавление от непунктуальности; убеждение – «опасно выискивать ошибки в работе коллег, а потом рассказывать всем об этом». Это отчасти результат популяризации концепции отношений и тенденций в изменении отношений, отслеживаемых, например, с помощью опросов населения. Как правило, путаница возникает из-за тех исследователей в области социальной психологии, которые считают, что легче анализировать отношения, чем ценности.

Отношение основывается на ценностях и нормах и является фактором оценки (положительной или отрицательной) поступков и мыслей других людей, различных событий и т. д. Наше отношение отражает наши чувства к кому-либо или чему-либо и определяет наше поведение. Например, у нас может быть положительное отношение к определенной работе или проекту, и мы с энтузиазмом посвятим себя этому. Следовательно, можно выработать определенную ценность (например, креатив), которая, в свою очередь, будет зависеть от конкретных убеждений (например, мы должны быть креативными, чтобы выжить на нашем рынке). Для изменения поведения человека, а не его отношения к чему-либо, необходимо изменить ценности и убеждения, лежащие в основе этого поведения.

Убеждения и последствия: появление стресса

В идеале каждый должен уметь создавать условия, в которых его убеждения, ценности, нормы, отношение и поведение прекрасно сочетаются друг с другом и приводят к оптимальному балансу между работой и жизнью. Однако на самом деле такое случается редко. Требования к нашей жизни и работе растут быстрее, чем когда-либо. Из-за этого стремительного роста взаимосвязь между убеждениями, ценностями и поведением зачастую выражается в таком явлении, как стресс. Сегодня стресс стал предметом особой тревоги во всем мире. Люди начинают понимать, что качество их жизни во многом зависит от рабочих условий. Конечно, одно дело сидеть и волноваться и совсем другое – решать эту проблему.

Если менеджеры и лидеры страдают от низкого качества жизни, это зачастую связано с их напряженной работой (Dolan, 1995). А если лидеры компании подвержены стрессу, это влияет на остальных сотрудников и, как правило, приводит к низкой производительности труда и общей неэффективности. Кроме того, очень тяжело разрушить этот замкнутый круг, даже если попытаться улучшить психологические и физические условия работы (Dolan, 2006).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке"

Книги похожие на "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сальвадор Гарсия

Сальвадор Гарсия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.