» » » Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке


Авторские права

Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке

Здесь можно купить и скачать "Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Литагент «Претекст»b4833b59-3145-11e5-93a0-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-98995-033-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Исследования подтверждают, что эффективная HR-политика оказывает гораздо большее влияние на высокую рентабельность инвестиций, чем новые технологии, НИОКР, конкурентная стратегия и контроль качества.

Авторы этой книги пришли к выводу, что управление по инструкциям (MBI) и управление по целям (MBO) не смогли обеспечить успех организациям. Необходим инструмент стратегического управления, который раскроет потенциал рынка и его связь с интересами и целями каждого сотрудника компании. Управление на основе ценностей (MBV) – именно такой инструмент.






• Существующее законодательство. Законодательство в области труда, охраны окружающей среды и налогов в каждой конкретной стране также оказывает значительное влияние на формирование убеждений и ценностей в компаниях.

• Правила игры на конкретных рынках. От степени свободы конкуренции на рынке, а также от принятых соглашений или обычаев зависят правила игры, обусловливающие убеждения и ценности компании. Среди убеждений, на которых конкуренция оказывает наибольшее влияние, можно отметить необходимость победить соперника и достичь краткосрочного преимущества или выгоды любыми способами и независимо от долгосрочных последствий для бизнеса и даже общества.

• Преобладающие социальные ценности в данный период. В начале XX века превалирующие общественные ценности в развитых странах отличались от современных, которые, в свою очередь, будут отличаться от будущих. Например, прозрачность и открытость – сравнительно недавно появившиеся ценности, в то время как раньше превыше всего была конфиденциальность. Сегодня сотрудников называют «членами организации», а раньше люди были всего лишь винтиками в организационной машине.

• Культурная традиция каждого общества. В каждом обществе социальные и бизнес-ценности влияют друг на друга. Например, своим экономическим успехом Япония в основном обязана стремлению показать Западу, насколько она сильна. Страна достигла этого с помощью внедрения традиционных общественных ценностей (например, постоянное совершенствование, гармония, верность и гордость от принадлежности своей семье или группе) в промышленность.

• Истории успеха и неудач компании. Наконец, необходимо отметить, что система убеждений и ценностей компании поддерживает сама себя, если приносит положительные результаты. Если компания получает хорошую прибыль и при этом открыто поощряет такие ценности, как честность в общении с клиентами, то она и в дальнейшем будет поддерживать эти принципы как важнейшие для своего бизнеса. Вступает в силу так называемый фактор «формулы успеха». И наоборот, если эта компания терпит убытки, скорее всего, она пересмотрит свою систему ценностей.

Ценности и должностные уровни

В каждой компании можно выделить три должностных уровня, которые играют разные роли в зависимости от своих принципов или важнейших ценностей (Oshry, 1977).

1. Уровень создателя системы ценностей. Ценности создают, как правило, владельцы или представители компании, то есть люди, несущие за нее ответственность и определяющие «правила игры». В частных компаниях их владельцы гораздо больше склонны честно следовать убеждениям и ценностям акционеров, чем на государственных предприятиях, чьими истинными «владельцами» считаются граждане, так как они платят налоги, но практически не участвуют в принятии решений.

2. Уровень менеджеров ценностей. Роль менеджеров ценностей, или менеджеров ценных ресурсов, соответствует уровню руководящих работников и других специалистов – между владельцами и участниками системы ценностей. Этот уровень ориентирован на управление конфликтами между ценностями тех, кто находится выше и ниже их по иерархии.

3. Уровень участников системы ценностей. Этот уровень занимают сотрудники компании согласно принципам и структурам, созданным другими людьми. Участники системы принимают во внимание принципы и ценности, сформулированные вышестоящими лицами, только тогда, когда система вознаграждений и наказаний связана с их соблюдением или несоблюдением. Но они могут и не воспринимать эти ценности как свои собственные подобно тем, кто их сформулировал или кто ими управляет.

Возможна также инновационная альтернатива в рамках организационной системы, ориентированной не на иерархическое управление людьми, а на развитие их способностей. Это организация, в которой участники компании чувствуют себя также менеджерами и даже создателями принципов и ценностей, вокруг которых строится деятельность предприятия.

Сила таких ценностей, как накопление знаний и успех

По сути, ценности – это слова, и поэтому они представляют собой сравнительно простые мыслительные модели, отражающие, тем не менее, сложные идеи о реальности, которую хотелось бы создать людям. Ценности способны выходить за рамки настоящего, позволяя нам создавать видение лучшего или даже идеального будущего. Это представление о желаемом может рассказать в нескольких словах больше, чем целый стратегический план, особенно учитывая, что никто в компании, как правило, не способен прочитать и усвоить этот план.

В своей книге «Посткапиталистическое общество» (The Post-Capital Society, 1993) Питер Друкер, основатель современного менеджмента, заявил, что знания, а не капитал, – новая основа для накопления богатств. В одном из ее разделов он утверждает, что зарождающемуся обществу придется сочетать силу капитала с силой гуманистического знания (а не просто знания), если оно хочет выжить:

Посткапиталистическое общество будет расколото надвое новой системой ценностей и эстетическими взглядами (… что выходит за рамки дихотомии между «интеллектуалами», или мыслителями, и «менеджерами», или исполнителями).

Одна часть обратится к словам и идеям, а другая – к людям и их деятельности. Успешный индивид должен быть готов к жизни и работе одновременно в обеих культурах.

Очевидно, что капитал создается там, где есть идеи, ценности, знания и возможности для бизнеса. Однако современным компаниям предстоит трудная задача – акцентировать внимание не только на чистой прибыли, но и на создании более человечных рабочих условий, которые также содействуют общественному благу.

Этот тип идеальной организации, возможно, кажется недостижимым даже самым оптимистично настроенным мечтателям и провидцам. Но существует прекрасный пример такой корпорации – Mondragon Corporacion Cooperativa (MCC), – которая добилась успеха именно благодаря следованию своим ценностям, опирающимся на взаимосвязь между бизнесом и обществом и на баланс между людьми и прибылью.

Mondragon Corporacion Cooperativa: модель совместных ценностей

На прекрасных зеленых холмах страны басков, примерно в часе езды от Бильбао (Испания), расположена Mondragon Corporacion Cooperativa (MCC), которую считают крупнейшим и самым успешным кооперативом в истории. То, что началось как общественный эксперимент, с горсткой людей, теперь превратилось в международную кооперативную корпорацию, в которой работают примерно 70000 сотрудников-владельцев. Корпорация состоит из 168 предприятий, включая MCC Worldwide (семь корпоративных офисов и 38 заводов), с ежегодным доходом в 8 млрд долларов. MCC – феноменальное явление не только из-за своей кооперативной бизнес-структуры, которая, казалось бы, противоречит современным принципам делового мира, в котором преобладает конкуренция, но и благодаря успешному применению совместной миссии, учитывающей и интересы людей, и доход.

В отличие от большинства корпораций, MCC не ставит доход выше людей. Вместо этого она соблюдает баланс между потребностями людей, бизнеса и общества через свои корпоративные ценности – в особенности сотрудничество, участие в капитале компании, соблюдение общественных обязательств и новаторство. Ценности корпорации четко выражены в ее стремлении развивать людей, предоставляя им возможности для работы и карьерного роста благодаря демократии и постоянному обучению.

Один из сотрудников главного офиса MCC кратко сформулировал систему ценностей кооператива следующим образом: «Ценности – это то, что надо воплотить на практике, а не говорить об этом. Это не просто кусок бумаги, который вешается на стену».

Источник: Б. Ричли, 2006. Исследование Mondragon Corporacion Cooperativa и ее влияния как образцовой бизнес/общественной модели: изучение внедрения ценностных инноваций. Неопубликованная докторская диссертация. Case Western Reserve University, Кливленд, Огайо.

Ценности – неотъемлемая часть знаний, так как они определяют повседневное поведение, обеспечивают слаженное взаимодействие и придают смысл коллективной воле, когда служат для разрешения конфликта и принятия решений об изменениях (Rocheach, 1976), когда стимулируют развитие и позволяют гораздо легче справляться со сложными процессами с помощью творческого подхода, чем с помощью методических руководств.

Коротко говоря, невозможно отрицать, что существование и успех организации во многом зависят от таких ценностей, как креатив, инициативность, энергичность, уверенность, смелость, готовность идти на риск, гибкость и самостоятельность – психологическая и финансовая. Именно по этой причине MBV заявляет о необходимости управлять ценностями и считать их важнейшими ресурсами, которыми они, бесспорно, являются. Как мы увидим в следующей главе, управление на основе ценностей означает управление культурой компании, ее повседневное укрепление и обновление, готовящие ее к столкновению с непредсказуемым будущим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке"

Книги похожие на "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сальвадор Гарсия

Сальвадор Гарсия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сальвадор Гарсия - Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Управление на основе ценностей. Корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.