» » » » Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2


Авторские права

Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2
Рейтинг:
Название:
Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-91674-006-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



В сборник материалов международной научно-методической конференции «Исследования в консервации культурного наследия», посвященной 50-летнему юбилею Государственного научно-исследовательского института реставрации, включены доклады, представляющие широкий круг проблем, существующих в реставрационной отрасли. Тематика докладов касается общих вопросов сохранения объектов культурного наследия в современных условиях, анализа и применения новых методов исследований, разработки и использования новых реставрационных материалов, документирования исследований и реставрационных процессов, экспертизы, атрибуции и др. Опубликованные материалы, отражающие насущные проблемы современного развития отрасли, достижения в области научных исследований и практических реставрационных работ на памятниках, а также сложности в разработке ряда вопросов и перспективы их решения, представляют несомненный интерес для реставраторов и специалистов в области охраны культурного наследия, учащихся средних и высших специальных учебных заведений.






Общение с сотрудниками региональных библиотек в ходе семинаров, стажировок, консультаций выявило и другие виды методической и практической деятельности федеральных библиотек, соответствующие интересам российских библиотек, например, паспортизация фондов с точки зрения их сохранности; стабилизация документов. В связи с этим в 2007 г. начато и в дальнейшем будет продолжено внедрение электронного паспорта состояния документов редкого и краеведческого фонда в работу региональных библиотек по обеспечению сохранности. Фактическим началом этой деятельности можно считать 2001 г., когда в ФЦКБФ организован и проведен семинар «Обследование состояния редких книг в библиотеках России. Создание электронных баз данных», в котором приняли участие представители 16 библиотек. Со слушателями были проведены практические занятия по оценке состояния документов и заполнению электронного паспорта их состояния, а также передано программное обеспечение для создания электронной базы данных «Редкая книга». В настоящее время 7 библиотек из присутствовавших на семинаре (Рязанская, Мурманская, Нижегородская, Челябинская, Тверская, Архангельская ОУНБ, Донская Государственная публичная библиотека, Национальная библиотека Республики Карелия) активно ведут работу по созданию электронного паспорта сохранности документов. Занятия по распознаванию видов повреждения и заполнению электронного паспорта сохранности постоянно включаются в программу стажировок представителей региональных библиотек. В 9 библиотеках различных регионов России специалисты ФЦКБФ провели практические занятия по заполнению электронного паспорта сохранности. Библиотекам передано программное обеспечение для создания электронных баз данных «Редкая книга», «Фотография», методические пособия по данному вопросу. Необходимость работы, связанной с детальным описанием сохранности документа по единой методике, очевидна. Обследование единичных документов, собрания, коллекции, фонда и фиксация их состояния позволяет своевременно выявить повреждения, скорректировать условия хранения и использования документов, при необходимости разработать программу консервации как отдельного документа, так и фонда в целом.

Также выявлена необходимость и определена потребность в стабилизации документов в библиотеках России. С 2006 г. начата работа по изготовлению контейнеров из бескислотного картона для документов редкого и краеведческого фондов региональных библиотек. В 2006 г. изготовлено 500 контейнеров для Тульской, Тверской, Архангельской ОУНБ, Орловской областной публичной библиотеки, Алтайской краевой универсальной научной библиотеки; в 2007 г. – 515 для Читинской, Белгородской, Тверской ОУНБ, Кировской ГУНБ, Национальной библиотеки Республики Коми, Научной библиотеки Алтайского государственного университета. Для стабилизации листовых документов в 2007 г. инкапсулировано в полиэфирную пленку 150 карт, листовок, газет с предварительной очисткой и нейтрализацией для Национальной библиотеки Республики Карелия, Национальной библиотеки Республики Коми, Тверской ОУНБ.

Проведенное анкетирование позволит более целенаправленно планировать деятельность ФЦКБФ по оказанию методической и практической помощи российским библиотекам.

Литература

1. Добрусина С. А., Чернина Е. С., Подгорная Н. И. Консервация документов. Этому нужно учиться [Текст] / С. А. Добрусина, Е. С. Чернина, Н. И. Подгорная // Библиотека. – 2002. – № 12. – С. 13–14.

2. Добрусина С. А., Подгорная Н. И., Чернина Е. С. Кто работает в библиотеке. К вопросу о кадрах [Текст] / С. А. Добрусина, Н. И.Подгорная, Е. С. Чернина // Материалы международной научно-практической конференции «Исследования в консервации культурного наследия». Москва, 12–14 октября 2004 г., ГосНИИР. – М.: Индрик, 2005. – С. 77–80.

И. П. Дорофиенко

Проблема сохранения фрески в современных условиях

Памятники средневекового монументального искусства в Украине были раскрыты реставраторами из-под масляных записей ХIХ столетия во второй половине ХХ в. в интерьерах Софийского собора (ХI в.), Кирилловской церкви (ХII в.), церкви Спаса на Берестове (ХII в.) в Киеве, Спасо-Преображенского собора (ХI в.) (во фрагментах) в Успенском соборе Елецкого монастыря (ХII в.) в Чернигове и некоторых других. Введенная в научный обиход фреска в большинстве этих памятников дошла до нас в поврежденном виде, т. к. была грубо проолифлена под масляную живопись в ХІХ ст. и после ее снятия утратила особенности фрески как техники с ее бархатистой фактурой поверхности, колористической легкостью.

Исключение составляют росписи Спаса на Берестове в Киеве, частично раскрытые в 70-х гг. ХХ в. и до сих пор сохраняющие богатства техники. Пробное укрепление фресковой поверхности кремнийорганической смолой К-15/3 на пл. 3 × 4 см показало с течением времени неэффективность методики и было отклонено.

Под давлением научной общественности Кабинет министров Украины принял решение по перечню храмов домонгольского периода с фресковой росписью, которые не должны передаваться церковным общинам. Но решение нарушается и перспективы непредсказуемы.

Стала реальной угроза повреждения фресковой росписи от жирной копоти не только восковых, но, главным образом, стеариновых свечей, что уже имело место в начале 90-х гг. при использовании церкви Спаса на Берестове церковной общиной. В настоящее время работы по исследованию и реставрации храма приостановлены. Разработка проекта по отводу копоти от свечей специальными улавливателями даже не предусматривается. Проблема стала актуальной не только для памятников с фресковой росписью, но и с масляной, так как количество людей в храмах-памятниках за последние 15 лет значительно возросло с возвращением народа к Богу.

К сожалению, этого не осознают ни органы охраны памятников, ни заказчики, ни даже реставраторы.

Так, в 2003 г., при разработке «Методики расслоения росписей в Михайловском соборе Выдубецкого монастыря ХІ столетия в Киеве» Государственным научно-технологическим реставрационным центром «Конрест» в сотрудничестве с Академией художеств Польши это обстоятельство не было учтено, и 24 м2 фресковой композиции «Страшный суд» оказались бы незащищенными после расслоения от прямого действия копоти, так как храм очень перегружен посетителями. Но учитывая исключительное искусствоведческое и познавательное значение композиции ХVІІІ в. «Страшный суд», расположенной на фреске ХI в., Научно-методический совет принял решение о сохранении ее на месте, таким образом, дал время для решения вопроса о защите зондажей фрески, а в дальнейшем, возможно, и всей композиции от пагубного воздействия жирной копоти на фресковую поверхность.

Как стало известно, попытки решать такую же проблему с помощью специальных улавливателей копоти наметились у наших румынских коллег. Их опыт был бы весьма полезен в сохранении древних фресок и вообще росписей и напоминает реставраторам об ответственности по обеспечению сохранности раскрываемого памятника в перспективе.

Учитывая незначительное количество подлинной живописи домонгольской поры, хотелось бы защитить ее от передачи церкви специальным решением правительства. Эта проблема касается и других уникальных образцов неповрежденной фрески.

Литература

1. Рекомендації по технології виконання консерваційно-реставраційних робіт по живопису Михайлівського собору Видубецького монастиря [Текст]. – Київ: ДНТЦ «Конрест». – 2002.

2. Карпюк В. Академия художеств. Польша. Краков. Разработка методики расслоения настенной живописи в Михайловском соборе Выдубыцкого монастыря [Текст] / В.Карпюк // Международная реставрационная конференция. Національний науково-дослідний реставраційний центр України. – Київ, 2005. – С. 128–129.

3. Кренюк, Ю. Стінопис ХI століття Михайлівського Собору Видубицького монастиря в Києві [Текст] / Ю. Кренюк // Студії мистецтвознавчі. – 2006. – № 1. – С. 21–37.

В. Б. Дорохов, И. С. Колегаев, И. В. Фомин

Рациональный выбор решений систем климатизации церковных зданий для обеспечения сохранности зданий, настенной живописи, икон и комфортного микроклимата

Данная работа появилась в результате: 1) анализа многолетних исследований (ГосНИИР и других организаций) тепловлажностных условий сохранности церковных зданий – памятников архитектуры; 2) анализа некоторых технических разработок в области строительной теплофизики, отопления, вентиляции и кондиционирования зданий (ОВК) с точки зрения их использования в церковных зданиях.

Оснащение церковных зданий современными системами ОВК для создания микроклимата можно считать важнейшим аспектом обеспечения сохранности зданий и икон, а также комфорта для людей, находящихся в церкви. В том случае, если церковное здание является действующим храмом и охраняется как памятник архитектуры, требования к микроклимату и средствам его создания могут быть достаточно сложными и противоречивыми. Инженеров, ведущих проектирование систем ОВК, озадачивают, как правило, обеспечением требуемых параметров микроклимата, исходя из комфортных условий. Ошибки лучше предотвращать до этапа проектирования ОВК, для этого следует привлечь специалистов по тепловлажностному режиму конструкций и микроклимату памятников архитектуры и музеев с целью:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2"

Книги похожие на "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.