» » » » Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2

Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2
Рейтинг:

Название:
Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2
Издательство:
Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812
Год:
2008
ISBN:
978-5-91674-006-6
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



В сборник материалов международной научно-методической конференции «Исследования в консервации культурного наследия», посвященной 50-летнему юбилею Государственного научно-исследовательского института реставрации, включены доклады, представляющие широкий круг проблем, существующих в реставрационной отрасли. Тематика докладов касается общих вопросов сохранения объектов культурного наследия в современных условиях, анализа и применения новых методов исследований, разработки и использования новых реставрационных материалов, документирования исследований и реставрационных процессов, экспертизы, атрибуции и др. Опубликованные материалы, отражающие насущные проблемы современного развития отрасли, достижения в области научных исследований и практических реставрационных работ на памятниках, а также сложности в разработке ряда вопросов и перспективы их решения, представляют несомненный интерес для реставраторов и специалистов в области охраны культурного наследия, учащихся средних и высших специальных учебных заведений.






Современные модели АУ, разработанные при участии ГОСНИИР [5, 6], имеют модульную конструкцию – модуль жалюзи и клапанный модуль соединены между собой с помощью технологического винтового устройства, в результате АУ представляет собой самостоятельную сборочную единицу и легко монтируется во фрагменты оконных рам непосредственно на объекте вместо стекольного заполнения (см. ил.). При этом не требуется на месте проводить работы по подгонке и настройке, а необходимо лишь заранее согласовать посадочные размеры АУ.

Разработанная конструкция АУ не нарушает архитектурный облик здания, проста в монтаже и надежна в эксплуатации. Количество, расположение и конструкция АУ определяются объемно-пространственной композицией и особенностями внешней аэродинамики здания, «розой ветров», устройством оконных рам и рядом других факторов. Как правило, АУ устанавливаются снаружи в верхних фрагментах оконных рам барабанов. Возможно использование АУ также и для организации проветривания в более низких зонах здания. В этом случае АУ устанавливаются во фрагментах фасадных оконных рам вместо стекол.

С точки зрения архитектурной композиции и обеспечения естественного освещения также важен показатель оптической прозрачности АУ. Применение новых мате риалов и технических решений позволило обеспечить степень прозрачности АУ до 70 %.

Аэрационное устройство, монтируемое в оконную конструкцию

Для поступления приточного воздуха кроме традиционных форточек и фрамуг могут использоваться различные современные вентиляционные клапаны, размещаемые в оконных коробках. Варианты регулирования открытия и расхода могут быть различны – автоматическое регулирование и по команде оператора, ручное управление и электропривод. Разработанные системы практически незаметны изнутри – например системы «Аэромат», «Аэроэко» и др.

При возникновении застойных зон в полностью или частично изолированных объемах церкви (например, алтарных апсидах) в сводах можно создавать вентиляционные каналы, выход которых наружу обустраивается различными типами дефлекторов. Поскольку создание таких каналов для исторических зданий является вмешательством в памятник, следует тщательно обосновывать необходимость и конструкцию создания таких каналов.

Литература

1. Шерон С. Парк. Системы микроклимата для исторических зданий [Текст] / С. Шерон // AВОК. – 2000. – № 1.

2. Дорохов В. Б. Температурно-влажностный режим конструкций и воздушной среды при системном подходе к реинкарнации архитектурных памятников [Текст] / В. Б. Дорохов // Материалы V международной научно-практической конференции «Проблемы сохранения, консервации, реставрации и экспертизы музейных памятников», май 2005 г. – Киев, С. 78–82.

3. Краснощекова Н. С., Куликов С. Б., Сизов Б. Т., Шейкин Е. В., Шелкова Е. Н. Нормализация температурно-влажностного режима Рождественского собора Ферапонтова монастыря [Текст] / Н.С.Краснощекова и др. // AВОК. – 2004. – № 4.

4. Беарци В. Теплые полы. Теория и практика [Текст] / В.Беарци // AВОК. – 2005. – № 7.

5. Фомин И. В., Сизов Б. Т. Использование аэрационных устройств для нормализации ТВР в памятниках архитектуры [Текст] / И.В.Фомин, Б.Т.Сизов // Материалы V международной научно-практической конференции «Проблемы сохранения, консервации, реставрации и экспертизы музейных памятников», май 2005 г. – Киев, С. 303.

6. Патент № 2262642 Российская Федерация. Аэрационное устройство для памятников гражданской и церковной архитектуры [Текст] / Фомин И. В., Cизов Б. Т. (ил.)

В. Б. Дорохов, И. В. Фомин

Пути и возможности климатологической сертификации музейных зданий и памятников архитектуры

Важнейшим условием сохранности музейных ценностей и памятников архитектуры является создание и поддержание необходимых величин параметров внутренней воздушной среды.

Как правило, рассматривается весьма ограниченный круг параметров: значения температуры и относительной влажности воздуха, диапазон изменений температуры и влажности воздуха, скорости движения воздушных потоков вблизи определенных фрагментов памятников и в зоне размещения музейных экспонатов, характеристики световой среды (интенсивность и спектральный состав). При этом временные и пространственные неоднородности, т. е. скорости изменений и градиенты указанных параметров, практически никак не нормируются – а их величины (согласно общим физическим соображениям) являются основными разрушающими факторами. Практически не нормируются акустические и вибрационные характеристики окружающей среды.

Определение оптимальных значений температуры и относительной влажности, а также допустимых колебаний параметров микроклимата музейных помещений всегда вызывало оживленные и даже ожесточенные споры. Различные школы музейных климатологов в различных странах останавливались на различных значениях оптимальных температуры и относительной влажности в диапазоне t = 18–21 °C, ϕ= 45–60 %, подвижности воздушной среды 0,1–0,3 м/с. Со временем нормативы по параметрам микроклимата музейных помещений все более ужесточались, при этом постоянно сужались допустимые диапазоны изменений. Отметим, что до настоящего времени в мире отсутствует единое мнение по оптимальным значениям температуры и влажности внутреннего воздуха.

Проводимые в ГосНИИР и в других организациях [1–6] в течение многих лет исследования музейных зданий и помещений и памятников архитектуры с различным режимом использования – в том числе в качестве музеев – позволяют сделать следующий вывод: нельзя установить единые оптимальные значения для температуры и влажности внутреннего воздуха, а также для величины их допустимых колебаний, удовлетворяющие как условиям хранения музейных экспонатов, так и условиям сохранности памятника. (Вывод также подтверждается анализом развития музейной климатологии в других странах.) Эти значения зависят от климатической зоны, характеристик окружающей среды, возраста здания, системы климатизации здания, материала ограждающих конструкций, эксплуатационных характеристик здания, вида его использования.

В том случае, если памятник архитектуры используется как музейное помещение, требования к микроклимату могут оказаться противоречивыми. Создаваемые системы микроклимата должны обеспечивать сохранность как здания, так и экспонатов музея. Внесение каких-либо изменений в интерьер здания в этом случае требует специальных познаний во многих областях. Без комплексного подхода к проблеме и тщательного анализа всех обстоятельств успех в работе невозможен. Архитекторы, инженеры, реставраторы, поставщики оборудования, владельцы зданий только совместно могут найти грамотные технические решения, и только при условии восприятия здания в его историческом контексте.

В качестве иллюстрации однобокого подхода к таким проблемам можно привести пример из строительной теплофизики. В СНиПах по отоплению, вентиляции и теплозащите зданий нет ни слова о том, что проектирование инженерных систем и восстановление конструкций зданий-памятников архитектуры должно производиться индивидуально, с учетом их назначения, конструктивных и объемно-планировочных характеристик. Одним из следствий такого положения является, например, проектирование по СНиПу систем климатизации старинных соборов с толщиной стен до 3 м в основании и толщиной 0,3 м в световых барабанах. Созданные в рамках таких проектов решения систем климатизации создают условия, отрицательно влияющие на сохранность памятников.

В связи с вышесказанным, эффективным инструментом обеспечения сохранности музейных ценностей и памятников архитектуры может стать разработка системы климатологической сертификации, основанной на методах и средствах измерений строительной физики.

Ключевыми вопросами, возникающими при измерениях и контроле важнейших физических факторов, влияющих на сохранность, являются вопросы единства терминологии, средств измерения, методов анализа результатов и сопоставимости результатов измерений и исследований. Сегодня появилось большое количество приборов и систем, многие из которых не включены в Государственный реестр средств измерений и поэтому не могут быть применены в музейной практике. Следует также отметить, что практически все печатные материалы по созданию условий сохранности памятников культуры не затрагивают метрологические вопросы измерений. Существуют терминологические различия. В ряде работ имеются ссылки на использование приборов, не являющихся средствами измерения.

Следует отметить, что в настоящее время в Российской Федерации нет ни одного нормативного документа (Регламент, ГОСТ, ОСТ) по музейному хранению и сохранению памятников архитектуры. Разработка нормативных документов – важная и сложная задача, требующая объединения усилий ведущих организаций и специалистов в области музейной климатологии, строительной физики, теплотехники, светотехники, акустики и других областей знаний.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2"

Книги похожие на "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "Исследования в консервации культурного наследия. Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.