» » » Нэнси Ли - Маркетинг для государственных и общественных организаций


Авторские права

Нэнси Ли - Маркетинг для государственных и общественных организаций

Здесь можно купить и скачать "Нэнси Ли - Маркетинг для государственных и общественных организаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нэнси Ли - Маркетинг для государственных и общественных организаций
Рейтинг:
Название:
Маркетинг для государственных и общественных организаций
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-91180-361-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг для государственных и общественных организаций"

Описание и краткое содержание "Маркетинг для государственных и общественных организаций" читать бесплатно онлайн.



«Маркетинг для государственных и общественных организаций» – книга-откровение, предназначенная специально для работников государственной сферы. Она содержит десятки историй успеха госорганизаций всех типов и со всего мира. Всемирно известный эксперт Филип Котлер и консультант по социальному маркетингу Нэнси Ли показывают, что маркетинг – это не просто очередная статья расходов и отнюдь не только коммуникации, а целый комплекс мероприятий по повышению уровня жизни граждан. Книга познакомит вас с базовыми устоями маркетинга применительно к государственной сфере, научит применять маркетинговые инструменты с целью обретения поддержки граждан и воздействия на общественное мнение в целом. Конечная цель этих мероприятий, к которой и сводится идея авторов, – это увеличение доходной части бюджета государственной структуры и уменьшение расходной.






Жизненные циклы продуктов

Выводя свой продукт на рынок, вы надеетесь, что у него будет «долгая счастливая жизнь». К сожалению, такое случается довольно редко. Фактически, как и для родителей, у которых рождается ребенок, так и для вас, настоящая работа еще только начинается. Для того чтобы подойти к этому вопросу концептуально, маркетологи часто обращаются к теоретической модели жизненного цикла продукта, показанной на рис. 3.8, описывающей четыре этапа, через которые может проходить продукт: выведения, роста, зрелости и упадка. Менеджеров по маркетингу и бренд-менеджеров более всего интересуют сбыт и прибыли на каждом этапе. В государственном секторе уровни участия и использования – более релевантные показатели, чем сбыт, а нераспределенные доходы – чем прибыль. Полезность этой модели для менеджеров программ в государственном секторе состоит в том, что каждая фаза цикла имеет собственный уникальный набор характеристик и проблем, а следовательно, и поводов для стратегических действий. Ниже описываются сигналы о том, что продукт находится на определенном «жизненном этапе», а также рекомендуемые стратегии поведения.[55]

Рис. 3.7. Программа тревожного оповещения AMBER Alert, первоначально реализованная в одном штате, а теперь действующая во всех 50[54]

1. Выведение. Как нетрудно представить, этот первый этап вывода продукта (программы или услуги) на рынок чаще всего характеризуется медленной адаптацией и неактивным участием. Не следует удивляться тому, что издержки в этот период окажутся значительнее полученных выгод. Фактически это вполне закономерно, и ожидания таких результатов должны изначально иметься у ключевых заинтересованных лиц, включая администраторов и спонсоров. На этапе выведения на рынок основные ресурсы должны быть направлены на то, чтобы проинформировать граждан о новых предложениях и убедить их попробовать новый продукт. Эти усилия часто требуют расходов на продвижение и дополнительных затрат времени персонала на контакты с населением (например, для продвижения системы AMBER Alert необходимо было объяснить людям ее назначение и научить их предоставлять релевантную информацию).

Рис. 3.8. Теория жизненного цикла продукта[56]

2. Рост. Этот этап отличается более быстрым одобрением продукта рынком, что ведет к улучшению показателей отдачи от ресурсов, выделенных на продвижение, и от усилий, затрачиваемых персоналом. В идеале этот этап выглядит весьма обнадеживающе, так как ранние последователи распространяют молву о продукте, после чего на сцену выходит раннее большинство. Для поддержки набранных оборотов нужно направить усилия на то, чтобы ваше предложение соответствовало потребностям и ожиданиям покупателя, в том числе и в отношении эффективности продукта (например, своевременного прибытия и отправления транспортных средств в результате внедрения новой системы управления движением) и надлежащего функционирования каналов распределения (например, веб-сайт с информацией о расписании движения). Цель менеджеров на этом этапе – поддержание быстрого роста за счет повышения осведомленности о бренде и создания лояльности. Как показано на рис. 3.8, затраты ресурсов, вероятно, будут оставаться более высокими по сравнению с «продажами», поскольку по-прежнему необходимо будет нести расходы на развитие продукта (например, в первую очередь на разработку скоростной рельсовой системы).

3. Зрелость. В какой-то момент скорость роста продаж замедляется, и продукт достигает этапа относительной зрелости, который обычно приносит высокую прибыльность, если удается вернуть первоначальные затраты на разработку и маркетинг продукта. Несколько факторов могут влиять на уровень продаж, в том числе и на возможность того, что наиболее вероятные потенциальные кандидаты на приобретение текущего предложения «уже его купили», т. е. они уже пользуются услугой или уже участвуют в программе. Вы можете испытать несколько модификаций используемых маркетинговых стратегий для поддержания жизнеспособности продукта: модификации рынка для того, чтобы попытаться привлечь новые категории покупателей существующих продуктов; модификации продукта для повышения продаж (потребления) существующим покупателям и/или привлечения новых покупателей; использование модификаций маркетинга-микс, в том числе изменение структуры ценообразования, каналов распределения и/или способов продвижения.[57]

Например, в городе, в структуре управления которого имеется Комитет по воздушному и водному транспорту, управляющий работой аэропорта и морского порта, «продажи» и доходы определяются количеством прилетающих и улетающих пассажиров, объемом грузов, обрабатываемых в порту, доходов от сдачи в аренду доков и количеством туристов, отправляющихся в круизные рейсы. На этапе зрелости потребление услуг и соответствующие ему доходы могут иметь устойчивый характер даже при усилении влияния какого-нибудь фактора, например модификации продукта (реконструкции терминалов), модификаций рынка (предоставление в аренду доков владельцам прогулочных судов), ценообразования (требование к владельцам магазинов в здании аэропорта установить цены на свои товары на уровне, сопоставимом со среднегородским), каналов распределения (возможности онлайн-заказа грузовых контейнеров) или стратегий продвижения (возможность заходить в порт иностранным круизным судам или обсуждение с компаниями Тихоокеанского региона перспектив торгового сотрудничества).

4. Упадок. У программы, достигшей этого этапа, продажи постепенно снижаются. Большинство возможностей роста уже использованы и опробованы на этапе зрелости. Теперь перед вами встает вопрос о том, следует ли свернуть программу целиком или продолжать ее в меньшем масштабе. Принимаемое решение будет зависеть от многих факторов, в частности от того, продолжается ли финансирование программы, несмотря на снижение числа ее участников (федеральные гранты на программы повышения двигательной активности населения), указывают ли полученные оценки на временный характер снижения продаж под влиянием непредвиденных факторов (мобилизация в связи с началом военных действий) или сохраняет ли агентство, несмотря на снижение числа участников программы, мандат на предоставление своих продуктов (бесплатные прививки).

Вы, вероятно, укажете на то, что этот цикл и колоколообразная кривая существуют только в идеале, а в действительности одни продукты, едва появившись на рынке, сразу же умирают, другие демонстрируют только очень быстрый рост, третьи имеют продолжительный этап зрелости, а четвертые, которые всем казались медленно умирающими, внезапно «возвращаются к жизни».

Улучшение продукта

Хотя действия по улучшению продукта подобны тем, что осуществляются при разработке нового продукта, следует признать, что они имеют свои важные особенности, связанные с ролью маркетологов или, по крайней мере, маркетинговой ориентации. Роль маркетологов заключается в том, чтобы оценить удовлетворенность покупателей существующими предложениями и помочь определить, какие улучшения продукта повысят его эффективность и удовлетворенность целевой аудитории.

Впечатляющим примером попытки улучшения образовательного продукта является школьная реформа в Филадельфии.

Джеймс Невелс, руководитель городской комиссии по проведению школьной реформы, рассказал удивительную историю, которая затем была опубликована в «Forbes Magazine» в марте 2005 г. Когда Невелс возглавил комиссию в 2002 г., он определил в качестве клиентов системы городского образования 200 000 детей, которых она обслуживала, и поставил своей задачей повышение качества их обучения (или, говоря языком маркетинга, эффективность продукта).

Усилия по улучшению образования включали многое из того, что было вполне ожидаемым, в частности стандартизацию учебных курсов для того, чтобы все ученики обязательно получили самые необходимые знания и могли без проблем переводиться из одной школы в другую. Ученики начальной школы начали заниматься по 2 ч в день чтением и по 90 мин – математикой, что вдвое превышало прежние нормативы. Менее ожидаемым оказалось проведение бенчмаркингового тестирования каждые 6 недель в начальной и средней школе и каждые 4 недели – в старших классах, что позволило учителям определять, кто из учеников нуждается в повторении пройденного материала, а кто готов к более углубленному изучению того или иного предмета. Количество учеников в классах было сокращено, а к проведению уроков в школах стали привлекаться преподаватели университетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг для государственных и общественных организаций"

Книги похожие на "Маркетинг для государственных и общественных организаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нэнси Ли

Нэнси Ли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нэнси Ли - Маркетинг для государственных и общественных организаций"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг для государственных и общественных организаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.