» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-12112-6, 978-5-358-12113-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в учебно-методический комплекс по литературному чтению для начальной школы и предназначен учащимся 2 класса. В нём реализованы цели авторского курса, который продолжает традиции отечественного начального образования. Жанровые и тематические разделы содержат фольклорные тексты и художественные произведения, созданные авторами прошлого и современности, отечественными и зарубежными писателями и поэтами. К текстам предлагаются интересные вопросы и задания.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень учебников.

В комплекте с учебником издаются рабочая тетрадь для учащихся и методическое пособие для учителя.






• 1. Попробуй придумать загадки о животных по образцу последних загадок. Используй выражения: «…, а не…; не …, а …».

• 2. Почему в загадке противопоставление обычно даётся не по одному признаку?

Пошёл на тухтухту,

Взял с собой тавтавту,

Попал на храп-тахту.

Кабы не тавтавта —

Съел бы меня храп-тахта.

• «Тухтухта», «тавтавта», «храп-тахта» – есть ли такие слова? Для замены каких слов они придуманы? Как ты думаешь, зачем они придуманы? А что помогает разгадать загадку?

Словесные замены – табу́

Мы сейчас воспринимаем такую загадку как шутку, игру слов, такую же, как считалка, скороговорка.

А в старину такие словесные замены человек делал всерьёз. Люди верили, что звери понимают человеческий язык. Когда они отправлялись на охоту, то старались не произносить слова: «охота», «зверь», «лук», «стрела». Боялись, что звери могли услышать их и спрятаться, убежать. Запрет на такие слова назывался табу.

Табу распространилось позже на обозначение дьявола, чёрта. Чтобы не привлечь чёрта, считали люди, нельзя произносить слова «чёрт», «дьявол». Поэтому вместо слова «чёрт» говорили «нечистая сила».

Выходила княгиня
Из града Подполея,
Спрашивала княгиня
Царя Кукарея:
– Скажи мне,
царь Кукарей,
Где ваш царь Кесарей?
– Наш царь Кесарей
На каменных горах опочивает[5],
Силы свои собирает:
Поутру будет ваш град воевати.
– О, горе нам горевати!
Куда нам малых деток девати?
Разве живых в землю закопати?

• Что помогает отгадать загадку?

Небылицы

* * *

У Иванова двора
Загорелася вода.
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.
Пришёл дедушка Фома,
Расседая борода.
Он народ погнал в овин[6],
Затушил пожар один.
Как Фома тушил пожар,
Он об этом не сказал.
Только слышно стороной:
Затушил он бородой.

* * *

Долгоухая свинья
На дубу гнездо свила,
Поросила поросят
Ровным счётом шестьдесят;
Распустила поросят
Всё по маленьким сучкам;
Поросята визжат,
Полететь они хотят,
Полетели, полетели
И на воздухе присели!
Косолапый медведь
С мухи шкуру содрал,
Полсапожки себе сшил,
В полсапожках щеголял,
Поскользнулся и упал,
В сине море он попал!
Сине море всё повыгорело,
Бела рыба вся повылетела!
А на печке мужик
Осетра-рыбу поймал.
А в пламени другой
Быстру щуку схватил!
Как пошло на чудеса,
И где море – там леса,
А водою жгут леса!

* * *

Старину скажу стародавнюю,
Небывальщину да неслыхальщину.

Как средь моря овин горит,
А по чисту полю корабль бежит.

А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:

По поднебесью медведь летит,
Ушками, шапкой он помахивает,
Серым хвостиком поправливает.

А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:

Как на дубе овца гнездо свила,
Гнездо свила да яичко снесла.

А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того:

Мужики на улице сеть закинули,
Сеть поставили, стали рыбу ловить.

А то ещё не чудо, не диковинка,
А были чудеса и почуднее того…

* * *

Из-за леса, из-за гор
Выезжал дядя Егор,
Он на сивой на телеге,
На скрипучей лошади!
Он овсом колёса мазал,
Дёгтем[7] лошадь накормил;
Топором он подпоясан,
Кушаком дрова рубил…
Вот во двор Егор въезжает,
Свою бабу распрягает,
А лошадушку берёт
И по горнице[8] ведёт!
На дворе свинья стирает
Платье новое своё;
А баран в гармонь играет,
Перепляс с овцой ведёт,
На заборе сидит утка,
Песню звонкую поёт,
А Егорова старуха
Сено свежее жуёт!

• 1. Диковинны ли предметы, звери и люди, о которых рассказывается в небылицах? Смешны ли они сами по себе? А каким образом получается с ними «небывальщина да неслыхальщина»?

• 2. Преврати «небывальщину» в «бывальщину». Какие замены нужно сделать, чтобы всё стало правильным?

• 3. Смех в небылицах обидный, злой или добродушный?

4. Найди «небывальщину» на картинках. Нарисуй к небылицам свои картинки.

К. И. Чуковский. Путаница

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!..

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята —
Поросята, медвежата —
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по́ полю гуляют,
Жабы по́ небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать —
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!

Лошади заржали:
И-и-и!

Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!

А утята крякают:
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

• 1. Сравни это стихотворение с народными небылицами. Найди сходство и различие.

• 2. В стихотворении К. И. Чуковского три части. Их можно назвать «Бывальщина», «Небывальщина», «Путаница». Попробуй найти эти части.

Молчанки

Вернёмся мысленно снова в русскую избу. Развеселились ребята, разыгрались, расшумелись. Трудно им остановиться. Но есть у бабушки хитрый способ утихомирить шалунов. Говорит она: «Поиграем-ка в молчанку!»

Игра в молчанку – тоже словесная забава. Например, говорят ребята хором:

Сорок амбаров
Сухих тараканов,
Сорок кадушек
Мочёных лягушек —
Кто слово промолвит,
Тот всё это съест.

Или:

Тише, мыши,
Кот на крыше
Кошку за уши ведёт.
Кошка драна, хвост облез
Кто слово промолвит,
Тот его и съест!

И воцаряется тишина.

• Знаешь ли ты ещё стихи из игры в молчанку? Расскажи их.

Ты можешь пользоваться молчанкой, чтобы остановить и заставить замолчать или отдохнуть тех, кто не в меру расшалился.

Докучные сказки

Поиграли ребята в молчанку, успокоились. Стали спать укладываться. Просят бабушку рассказать сказку. Рассказала она одну, вторую, третью. А ребятам всё мало. Просят ещё и ещё – докучают просьбами.

И тогда хитрая бабушка заводит докучную сказку. Например, такую:

На горушке – избушка,
Живёт в ней старушка.
Сидит на печи, жуёт калачи.
Вот она встала,
Из-за печи мочалу достала…
Хороша у старушки мочала!
Не начать ли сказку сначала?

Или такую:

Жили-были старик да старушка,
Под окном у них текла речушка.
Играли в речушке щучка да елец,
Тут и сказке про них конец.

Или:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2"

Книги похожие на "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.