» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-12112-6, 978-5-358-12113-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Учебник входит в учебно-методический комплекс по литературному чтению для начальной школы и предназначен учащимся 2 класса. В нём реализованы цели авторского курса, который продолжает традиции отечественного начального образования. Жанровые и тематические разделы содержат фольклорные тексты и художественные произведения, созданные авторами прошлого и современности, отечественными и зарубежными писателями и поэтами. К текстам предлагаются интересные вопросы и задания.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень учебников.

В комплекте с учебником издаются рабочая тетрадь для учащихся и методическое пособие для учителя.






• 1. Найди в этом стихотворении приметы колыбельной песни. А какие колыбельные песни пели тебе? Спроси у мамы.

• 2. «Спят берёзы в лёгких платьях». Можно ли так сказать о ёлке, сосне, липе? А можно ли назвать платьем листву клёна? Почему?

• 3. Найди в тексте описание внешности дятла. Что здесь названо «бархатным беретом», а что – «чёрным пиджаком»? Этот отрывок – описание. В нём описывается внешность персонажа.

• 4. Как ты представляешь себе поэта, который так хорошо написал о смешных злоключениях медведя? Какой он человек?

О. Туманян. Кот-скорняк[11] (Перевод С. Я. Маршака)

Скорняжным
Тёплым
Ремеслом
Занялся кот
Когда-то.
Мурлыча песню,
За столом
Сидел скорняк усатый.
Как вдруг
К нему
Явился пёс
И шкурку
Мягкую
Принёс.

– Здорово, кот! —
Промолвил пёс,
Протягивая
Лапку. —
Трещит
На улице мороз.
Скорее шей мне шапку!
Я за ценой
Не постою.
Ну что ж, сошьёшь?
– Изволь, сошью!
– А долго ль ждать?
– В денёк-другой
Окончу я работу.
Ты приходи,
Мой дорогой,
За шапкою в субботу!
Папаху шить —
Не шубу шить.
Для друга
Можно
Поспешить!
Такую шапку
Смастерим,
Что будет всем
Завидно.
А о цене
Поговорим.

Нам торговаться
Стыдно.
Папаху шить —
Не шубу шить.
С деньгами
Можно
Не спешить!
В субботу утром
Старый пёс,
Потягиваясь зябко,
Просунул в дверь
Замёрзший нос.
– Ну что, готова шапка?
– Нет, —
говорят ему в ответ.
– А где хозяин?
– Дома нет!
Продрогший пёс
Присел и ждёт
Перед крыльцом
На тряпке.
Вот по дорожке
Кот идёт
В богатой новой шапке.
Увидев пса, сказал он так:
– Зачем торопишься, чудак?
С таким шитьём
Нельзя спешить.

Нешуточное дело!
Папаху шить —
Не шубу шить,
Но надо шить умело.
Побрызгал шкурку
Я с утра —
Теперь кроить её пора!
– Мне очень жаль, —
Ответил пёс, —
Что шапка не готова.
Но не сердись
На мой вопрос:
Когда явиться снова?
Не в гости
Я хожу в твой дом,
А за своим
Хожу добром!
– Ну, так и быть, —
Бормочет кот, —
Приди к обеду
В среду!
Среда настала.
Пёс идёт
За шапкою к соседу.
– Как поживаешь?
– Жив-здоров!
– Готов заказ?
– Нет, не готов!

Тут вышел
Крупный разговор,
Потом и потасовка.
– Ты, братец, плут!
– Ты, братец, вор!
– Жена твоя плутовка!
– Щенок!
– Урод!
– Молокосос!
– Паршивый кот!
– Плешивый пёс!
Доходит дело до суда.
Узнав про эту драку,
Судья сказал:
– Позвать сюда
И кошку, и собаку!
Лукавый кот
И бедный пёс
Вдвоём явились
На допрос.
Кто их судил,
Когда и как,
Отдельно
Или вместе —
Я не скажу.
Но кот-скорняк
С тех пор пропал
Без вести…

Бежал он,
Хвост подняв трубой,
И все меха унёс с собой.
А так как
Этот кот-скорняк
Всем нашим кошкам —
Прадед, —
Семейства
Кошек и собак
Между собой
Не ладят.
Кота увидев,
Честный пёс
Рычит и громко лает,
Как будто
Каверзный вопрос
Задать ему желает:
– Готова шапка
Или нет?
А кот
Шипит ему в ответ.
При этом кот
Плюётся так
В смущенье
Или в страхе —
Как это делал
Кот-скорняк,
Когда кроил папахи!

• 1. Какая это история: правдивая, реальная или придуманная, сказочная? Выбери нужное.

И ещё: смешная, серьёзная или грустная, шутливая? Выбери нужное.

• 2. «Папаху шить

Не шубу шить».

Это выражение три раза встречается в тексте. И каждый раз оно имеет разный смысл. Какой? Объясни.

• 3. «Я за ценой не постою». Как ты это понимаешь?

• 4. Расскажи, какой здесь кот. А пёс? Найди в тексте, как их называет (характеризует) автор.

М. М. Пришвин. Как поссорились кошка с собакой

Принесли к нам щенка спаниеля, величиной со среднюю крысу.

Домна Ивановна, кошка наша, на шкафу стала готовиться к прыжку. Ей, конечно, было немного непонятно: крыса настоящая, но люди около неё, и как будто от этого тоже и не крыса.

А мы посадили щенка на пол и стали думать, как бы его назвать: сидит и сидит на месте, неуклюжий такой…

– Давайте Мишкой назовём, – сказала жена. – Мишка, давай походим!..

Мишка дошёл до светлого пятна на полу, осветил себе головёнку, и в тепле остановился, и никуда не хотел больше идти.

Чтобы развлечь его, я принёс из кухни кость и положил ему под нос. Мишка нос свой отвёл от кости и ещё поудобнее замер в тепле.

А Домна Ивановна, увидев кость, сообразила: «Какая же это крыса!» И, заметив, что Мишка отвёл нос от кости, прыгнула со шкафа на пол и стала тихонько подбираться, чтобы стащить ненужную щенку кость. Она отчасти была и права: если отвернулся – значит, и право на неё потерял. Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой…

…Он твёрдо держал в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на неё с такой силой, с таким рёвом, что успел ещё нетвёрдыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста. Домна Ивановна неслась от него из комнаты в комнату, перепрыгивая стулья, кресла, диваны, и в конце концов забралась на высокий шкаф и оттуда рычала, а Мишка внизу лаял, высоко подняв кверху голову.

Наверно, с этого и началась когда-нибудь жизнь кошки с собакой: кошка убегает, собака догоняет. Тоже когда-нибудь вышел спор из-за собственности, и тоже так часто бывает, что мы, люди, у них это останавливаем. Теперь Домна Ивановна и Мишка в дружбе живут и, когда холодно, спят, прижавшись друг к другу, на одном коврике.

• 1. Кошку зовут Домна Ивановна. Какой ты её представляешь? Расскажи.

• 2. Придумай объяснение, почему щенка решили назвать Мишкой.

• 3. Прочитай в тексте описание ссоры Домны Ивановны и Мишки.

• 4. Понравилась тебе эта история? Чем? Какая это история: правдивая или вымышленная, жизненная или придуманная? Выбери нужное.

А ещё какая она: смешная, серьёзная, шутливая, грустная? Выбери нужное.

• 5. Слышал ли ты выражение «живут как кошка с собакой»? Когда так говорят и почему?

• 6. А ты знаешь примеры, когда кошка и собака живут дружно? Расскажи об этом.

Собака-идеалист

В кашу Жулькину для аппетита у нас примешивают остатки мяса из щей, корочки сыра и всякую вкусную снедь. Мы стараемся зарыть эту снедь на самое дно, чтобы, учуяв её, собака ела и кашу. Так у нас всегда и выходит: вместе со вкусным, добираясь до него, собака попутно съедает и кашу.

Однажды у нас нечего было положить на дно вкусного, и предложили мы Жульке целую миску пустой пшённой каши. Ткнув нос в кашу, Жулька сразу учуяла, что вкусной еды в каше нет. Огорчённая собака отошла в сторону и долго стояла и смотрела на кашу… И вот, раздумывая об исчезнувшем идеале, она решила, что идеал должен быть на самом низу, может быть, даже под миской.

Собака носом своим, как свинья, поддела под загнутый край миски, дёрнула, и миска подпрыгнула, упала вверх дном. Тогда Жулька медленно подошла, обнюхала дно, и нет – идеала не оказалось под миской.

А между тем в поисках собака по-настоящему есть захотела, и как ещё! Как бы она рада теперь и сухую кашу поесть, но миска лежала вверх дном. Что делать? Жулька, не спуская глаз с миски, отошла в угол, задумалась, вернулась, хотела по-прежнему носом поддеть. Нет! Край миски лежал плотно на полу… Только от толчка миска отъехала немного, и по следу её осталось немного каши. Жулька тщательно собрала языком и, когда всё слизала, носом толкнула миску, и опять из-под неё осталась каша. И так Жулька гнала миску, пока не съела всю кашу.

С того разу мы и открыли способ кормить Жульку, когда невозможно бывает в нашем хозяйстве найти приманчивый идеал. Мы даём кашу, а когда барыня от неё презрительно нос воротит, опрокидываем миску с кашей. Тогда непременно начинается игра с миской и каша скоро съедается. Да с таким аппетитом съедается, что даже и пол от вылизывания чище становится.

Жулька и бабочка

Жёлтая бабочка-капустница привлекла внимание. Жулька бросилась за ней, подпрыгнула и промахнулась. Бабочка замотыляла дальше. Жулька за ней – хап! Бабочке хоть бы что: летит, мотыляет, как будто смеётся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2"

Книги похожие на "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 2 класс. Учебник (в 2 частях). Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.