» » » Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.


Авторские права

Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.
Рейтинг:
Название:
Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II."

Описание и краткое содержание "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II." читать бесплатно онлайн.



Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крушением 800- летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольшим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств – Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австровенгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря.






305-мм (12-дюймовые) орудие фирмы Шкода образца 1908 г. с длиной ствола в 45 калибров имело вес с затвором 54,3 т. Бронебойный снаряд имел вес 450 кг, его начальная скорость составляла 800 м/с, а максимальная дальность стрельбы – 20 км. Данные по пробивной способности этих орудий для “Radetzky” найти не удалось, однако, та же модель орудий на линкоре типа “Viribus Unitis” могла пробивать 660-мм крупповскую плиту у среза ствола, 470 мм – на 6 км (по другим данным, 390 мм).

12-дюймовые орудия на линкорах типа “Radetzky” появились в австро-венгерском флоте впервые после длительного перерыва, прошедшего после вступления в строй броненосцев “Rudolf’ и "Stephanie” в 1889 г., и в любом случае это были первые отечественные орудия такого калибра. Такое запоздалое введение этого калибра (уже давно общепринятого для кораблей этого класса) объясняется существовавшим лимитом водоизмещения, а также необычной осторожностью, проявляемой австрийцами при внедрении каких-либо усовершенствований или нововведений. Их 24-см орудия были великолепными и достаточными, как считалось, для противостояния “стандартным” линкорам 1890-х гг. и более подходящими для этой цели, чем 30,5-см импортные орудия в барбетных установках на “Rudolf” и “Stephanie”, которые были неудачным экспериментом.


Броненосцы типа "Radetzky"

(Сведения о кораблях, опубликованные в английском спрааочнике "JANE’S FIGHTING SHIPS”. 1919 г.)


Таким образом, окончательное принятие австрийцами этого калибра было вызвано мировой тенденцией по усилению вооружения линкоров, отказом от принципов главенства скорострельности в пользу больших калибров и прогрессом в артиллерийском деле, обеспечившем создание совершенных тяжелых орудий и установок. И действительно, лишь после основательного изучения и всестороннего испытания австрийцы решились ввести у себя 12-дюймовые орудия.

Характерным при этом является то обстоятельство, что весь боевой заряд для этих орудий (113 кг трубчатого пороха) был размещен в металлической гильзе длиной 1,425 м. Этим была достигнута значительная скорострельность, лучшая обтюрация, а также большая безопасность от случайного воспламенения заряда при заряжании. Именно эти гильзы были причиной наличия колец вокруг 305-мм башен, вделанных в верхнюю палубу из гофрированного листового железа проходило непосредственно под отверстиями выброса гильз (при любом повороте башни) и должно было предотвратить повреждение деревянного настила палубы (мера, впрочем, скорее для стрельб мирного времени, чем для боя с реальным противником).

8 24-см/45 орудий фирмы Шкода были размещены попарно в четырех башнях по бортам в средней части корабля, позади главных башен. Этот калибр не являлся вспомогательным, а был “вторым главным калибром” (как, впрочем, и среднекалиберные орудия на линкорах предшествующего поколения).

Однако, в отличие от пушек среднего калибра на прежних линкорах, эта тяжелая батарея изначально не являлась универсальной, т.е. не имела вспомогательной функции (противоминной). Тенденция к увеличению калибра второй батареи была отнесена еще на линкорах типа “Erzherzog Karl”, однако на “Radetzky” потребовалось более существенное его усиление.

Башни имели сектора обстрела по 145°, углы возвышения орудий +20°. Вес каждой башни составлял 235,25 т. Устройство башен было рассчитано на производство от 2 до 3 выстрелов каждого орудия в минуту, однако, если одни источники [9] в целом это подтверждают, указывая скорострельность 2,5 выстрела в минуту, то другие [6] (опираясь на результаты испытаний артиллерии “Erzherzog Franz Ferdinand” ) приводят лучшие показатели скорострельности – 3-4 выстрела в минуту. Полный боезапас для этих орудий состоял из 800 снарядов.

24-см орудие было другой, более новой моделью по отношению к орудиям главного калибра линкоров предшествующего типа “Erzherzog Karl”, хотя некоторые источники [15] указывают, что это была удлиненная версия того же орудия, обозначенного как орудие Круппа образца 1901 г., подобно тому как “Habsburg” нес более новую версию орудий, установленных на “Monarch”.

24-см (9,45-дюймовое) орудие фирмы Шкода образца 1909 г. (по данным [9] – 1901 г.) с длиной ствола 45 калибров (некоторые источники почему то указывают 50 калибров [8,11], однако о существовании таких орудий сведений не имеется), имело вес 27,5 т (по данным [20] – 27,63 т). Снаряд весом 215 кг, выпускаемый с начальной скоростью 800 м/с, был способен на дистанции 2,7 км при наличии бронебойного наконечника пробить крупповскую броню не менее 300-мм толщины.

Крупнокалиберная артиллерия могда стрелять: в нос (или кору) – 2 30,5-см и 4 24-см, по борту – 4 30,5-см и 4 24-см (при курсовых углах от 35“ до 145°). Наименее выгодными были курсовые углы от 0° до 35° и от 145“ до 180°, где могли стрелять лишь 2 30,5-см и 2 24-см орудия.

Крупная артиллерия (30,5 см и 24 см) была снабжена электрическими приспособлениями как для наводки, так и для заряжания и подачи. Вес ее брони, как и орудия, были также производства фирмы Шкода.

20 Ю-см/50 орудий располагались побортно: 16 – в батарее-цитадели, расположенной между 30,5-см башнями под верхней палубой, и 4 в двух бортовых бронированных надстройках на верхней палубе, между 24-см башнями. Таким образом, имелись 3 замкнутых, бронированных по всему периоду каземата – один (большой или цитадель) под верхней палубой и два (малые для 2-х орудий) побортно на верхней палубе. Орудия в этих трех казематах размещались поодиночке, будучи отгороженными броневыми переборками друг от друга, так что можно смело говорить и о наличии на корабле 20 одиночных изолированных броневых казематов. Порты орудий были несколько заглублены вовнутрь, а для расширения секторов обстрела броня борта в районе каждого порта загибалась внутрь, образуя широкоугольные ниши.

Для расширения секторов обстрела в сторону оконечностей для крайних орудий имелись бортовые срезы, а углы казематов, установленных на верхней палубе, были срезаны с той же целью, а также и для уменьшения препятствий при стрельбе из бортовых башен. Эти казематы верхней палубы также были несколько вынесены за пределы борта. Орудия имели углы возвышения +20° (по другим данным, +10°), и общий их боезапас состоял из 3000 снарядов.

100-мм (3,9-дюймовые) орудие Шкоды образца 1911 г. с длиной ствола 50 калибров имело вес с затвором 2 т. Снаряд весом 13,8 кг имел начальную скорость 900 м/с, скорострельность составляла 20-25 выстрелов в минуту, максимальная дальнобойность – 15,2 км.

В то время как одни источники [9] называют это орудие образца 1910 г., по другим данным [11], такого орудия на флоте не было вообще, а имелось 2 следующих: образца 1909 г. и 1911 г. с весьма близкими характеристиками. Весьма вероятно, что образец 1910 г. был общим обозначением версии. Хотя по срокам готовности этих линкоров орудие образца 1909 г. более подходит к ним, однако в характеристиках “образца 1910 г.” дается вес орудия 2 т, что совпадает с таковым у образца 1911 г. Орудие фирмы Шкода образца 1909 г. имело вес 2,02 т, начальную скорость снаряда 880 м/с и такой же вес снаряда, как и у “образца 1910 г.” и 1911 г.

(13,8 кг). Достоверно известно, что 2,02-тонное орудие (1,94 т ствол + 0,08 т затвор) имел на вооружении легкий крейсер “Admiral Spaun” (7 орудий). Поэтому возможно, что образец 1909 г. был “крейсерской (палубный), а образца 1911 г. – линкорной (“казематной”) версией, хотя не исключено, что “Spaun” и линкоры имели орудия образца 1909 г., а новые легкие крейсера типа “Helgoland” (3 единицы) – образца 1911 г.

Повышение второго калибра до 24 см вывело его в разряд “крупного” и одновременно, как нельзя некстати, отняло у него вспомогательную (противоминную) функцию прежних среднекалиберных орудий. Увеличение размеров миноносцев потребовало восполнить этот пробел в оборонительном вооружении. Требовалось орудие, способное вести заградительный огонь, который был бы реально опасен для эсминцев противника. Вводить средний калибр специально для противоминной обороны было в данных условиях абсолютно неприемлемо по весовым соображениям, а малый калибр был бы неэффективен. Поэтому следовало принять такую специальную противоминную батарею, которая объединяла бы достоинство прежних среднего и противоминного калибра – т.е. была бы крупнее ранее существовавшего противоминного калибра (7 см), т.е. обладать большой скорострельностью и большим числом стволов, чем среднекалиберная батарея в условиях лимита водоизмещения. Эта батарея должна была соответствовать времени.

Выбранный 10-см калибр для додредноутов был весьма прогрессивным решением – другие флоты перешли на усиленный противоминный калибр лишь на дредноутах, причем иногда не на самых первых (исключение составляли лишь русские и японские додредноуты).

Калибр этот считался также австрийцами универсальным и достаточным (правда, ненадолго) и против легких крейсеров, ибо он также был принят, как главное вооружение для новых крейсеров-скаутов типов “Admiral Spaun” и “Helgoland”. Таким образом, можно сказать, по своей концепции вооружения линкоры типа “Radetzky” соответствовали дредноутам, имея только два типа батарей – главную и вспомогательную (противоминную).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II."

Книги похожие на "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Полуян

Виталий Полуян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Полуян - Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II."

Отзывы читателей о книге "Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.